Мгновения из жизни. Снова о старушках

Анисия
И опять о старушках. Утро. Еду в метро . Как всегда, по утрам, в вагоне очень много людей. Меня прижали к противоположной двери, вошедшие на Дмитровской  две женщины.  Одна постарше, лет пятидесяти, другая  молодая, с пирсингом в бровях. Из разговора видно, что из области, и до метро ехали электричкой. Разговаривают. Та, что постарше говорит: "А я принципиально не уступаю место бабкам.  Тут на работу едешь, вагон переполненный, а они с сумками, тележками, уклунками на базар тащутся. Сами дышат через раз, а прут!" Вторая, молодая, поддерживает: "А меня одна бабка, сама старая-старая, а как толкнула!" 

Милые женщины! Думаю, не такие уж вы плохие и ваш разговор - это только нервное возбуждение. Когда вы успокоитесь, то поймете, что для тех "бабок" это - жизнь. Они также хотят быть полезными в своих семьях и тоже хотят внести свою лепту в, наверняка, дырявый бюджет семьи. Поймете, когда успокоитесь, а может лишь тогда, когда сами доживете до их возраста.

Есть у меня бабушка-подружка, как говорит моя внучка. У перехода через Дмитровское шоссе она  сидит на стульчике и продаёт квашенную капусту, соленые огурцы и протёртую смородину. В любую погоду. Кроме лета.
- Летом я на даче. Работаю, к зиме готовлю всё, - говорит.

Вот и она помогает своим детям. Трудно живётся им. Невестка на тяжёлой работе, а получает мало, подрабатывает ещё курьером. А сын – лодырь, на работу устроится, поработает немного, и уходит, или увольняют. 
- Как же им не помогать?  Я должна, – говорит.

Этим наши старушки  отличаются от европейских. Очень отличаются. Стараются  свою лепту внести и помочь своим взрослым детям!