Краков. Улицы старого города. Ночь

Владислав Тарашкевич
Туман расползается по улицам, чуть моросит дождь. Сквозь седую пелену мерцает-движется бледно-голубой свет. В мире много поверий о блуждающих огоньках, и у всех историй одна мораль - не ходи, быть беде. Не верю.
Оглядываюсь на окна окрестных домов. Темно. Хорошо: никто не увидит моего безумства.
Я иду навстречу призрачной опасности. Огоньки становятся отчётливей. Сквозь туман мерещятся фигуры. Это они держат в руках фонари.
В сердце внезапно тревога, оборачиваюсь. Призраки со всех сторон. Просто подняли фонари и ждут чего-то. Делаю шаг в сторону одного из них, он отступает. То же со вторым, третьим. Больше никуда не зовут-не заманивают. Так вот странно развенчивается легенда.
Присаживаюсь на ступеньки ближайшего дома, призраки становятся вокруг меня кольцом, словно охраняя. Чем я заслужил такое внимание?
На мостовую падает свет откуда-то из-за моей спины. Оглядываюсь. Кто-то проснулся в доме, на пороге которого я примостился. Скрипнула дверь, распахнулась, но никто не вышел. Смотрю на призраков, они будто приглашают войти. Встаю, захожу внутрь. Тут всё странно знакомо...