Девочка Осень. Из серии Нарочно не придумаешь!

Любовь Бухтуева
 


 В нашей школе было принято, что выпускники восьмых классов
перед экзаменами высаживали деревья  - тополя. Каждый ученик
должен был посадить дерево.  Так появилась целая рощица тополей
 в школьном дворе.   И, конечно же, ворохА листьев – осенью. Уборкой
школьного двора, занимались тоже школьники. Причём делали это
 с  большим  удовольствием.  Ведь в этот день отменялись уроки:
труда, пения, физкультуры, т. е.  по всем  неосновным предметам.
Один из таких дней мне запомнился.
Был прекрасный  тёплый осенний день. Все девятые классы вышли
на уборку листьев.  Мальчишки грузили носилки, девчонки относили
листья в в мусорный ящик. Я работала в паре с одноклассницей Варей.
И вот, нам нагрузили очередную порцию листьев, мы пошли к ящику.
Земля была золотой от осыпавшейся листвы. Я шла сзади, Варя, что –то
говорила, мальчишки из параллельного класса бросали реплики, всё это
отвлекало моё внимание. Я не заметила ямку, которая осталась от того,
что не посадили дерево, она была вся засыпана листвой, а только
 почувствовала, что скатываюсь и ойкнула. Варя – резко дёрнула носилки,
 и я плавно села на землю. С носилок на меня посыпались золотые, слегка
зеленоватые, и красноватые -  листья.
Представьте себе эту картину; на покрытой листвой земле сидит - тоненькая
девушка в черном спортивном костюме. Её прекрасная, пшеничного цвета,
в руку толщиной, коса лежит на земле(волосы у меня были хорошие – густые,
длинной 1 метр 35 см.) И на эту девчушку сыплются листья с носилок.
Мне, почему то  стало смешно,  и я засмеялась, а так как, ученики стоявшие
 рядом  увидели, что я упала,  и на мгновение притихли, то мой смех, прозвучал
на весь двор. Уборщица, что шла из школьной библиотеки,которая находилась здесь
 же - в школьном дворе, остановилась, всплеснула
 руками: « Надо же, смеётся, как будто серебряный колокольчик звенит!
А хороша – то как, прямо девочка ОСЕНЬ!» – сказала и пошла. Удивительно,
но сразу два мальчика подбежали и помогли мне подняться.
Я шла домой, вспоминая слова уборщицы. Было очень приятно! Меня ещё
ни кто так не хвалил. Пришла домой, рассказала бабушке, она подошла ко
мне, погладила по голове, вздохнула:- « Смеёшься ты у меня хорошо, да и
выглядишь не  хуже других».  Бабушка у меня была немногословная,
чего зря болтать!
Вроде ничего особенного не произошло, но с того дня я стала «ловить»
изучающие взгляды мальчиков. Да и бабушка, стала предлагать: то сшить
новое ситцевое платьице, то спрашивала, а не надо ли мне крем для лица
– купить. А как–то раз, я нечаянно подслушала её разговор с соседкой, она
 жаловалась, что не заметила,  как я выросла. А я садилась вечерами за
 стол и рисовала – девочку Осень!
 
Фото из интернета. Спасибо Автору.