Дорога в Крым

Владимир Фокин
                С утра день не задался, точнее даже с вечера. Когда последняя попутка свернула с трассы, и высадила меня на развилке возле остановки.
                Октябрь месяц мало располагает к путешествиям автостопом, и уж тем более к ночлегам на остановках, но идти по трассе, неизвестно, сколько километров, тоже не улыбалось. Расположившись, было на лавке, внутри остановки, где не было сквозняков. И поняв, что это не то место где можно заночевать, Ведь это была обычная советская остановка каких много в любой области на любой трассе не исключая даже стоявшие в лесу. Понять, тех, кто справлял в них свою нужду не возможно.
                Это есть сущность тех, кто пользовался, этим благом цивилизации. Отойдя в сторону от дороги, найдя ровное место, лег, сняв куртку. Закутавшись в нее с головой. Не знаю почему, но так всегда казалось теплее.
                Темнота скрыла лес, дорогу. И ночь пошла. Я долго не мог заснуть, не смотря на усталость. В  голову лезли разные мысли, порою совсем пустые, и не чего не значащие. А думалось мне о том, что трасса в этом году совершенно голимая и что за 3 дня я проехал не больше 100 км, а впереди был Крым, были горы и если и холод то небольшой, зато сколько там сейчас фруктов. Народу почти нет, а если и найду, кого те должны быть нормальным народом, а не «прихипованным детским садом». А ещё неплохо увидеть старых знакомых.
                Вскоре раздумья и мечтанья ушли, освободив дорогу разным другим мыслям. Я вдруг вспомнил мать, семью дом и ощутил вдруг какую то серую тоску и страшно захотелось заснуть и забыться от этих дум, но заснуть явно было не суждено . Октябрь, даже теплый, все равно был октябрем . Вскоре лежать было возможно , похолодало не на шутку, пришлось встать. Темно, холодно . Тут ещё и дождь начал моросить, и я ещё раз обругал в мыслях тех местных аборигенов, что не могли отойти двух шагов от остановки и гадить где ни будь в кустах, на природе, но делать нечего, до утра было ещё далеко значит чтоб не замерзнуть надо идти по трассе всё таки хоть на десять километров, но всё таки южнее.
                С горем пополам выбрался на трассу, и вскоре больше надеясь на свои ноги, чем на зрение я уже шел по асфальту. Не знаю, сколько я отмахал за ночь, но знаю точно, что не согрелся и промок почти насквозь. Утро встретило меня бредущим по совершенно пустой дороге. У какой-то маленькой деревушки, даже не доходя до неё меня, догнала легковушка. Я машинально поднял руку, она остановилась.
- Подвезите по трассе, сколько вам будет по пути
- Садись - ответил пухлый хозяин потрепанного авто  - Но я недалеко, километров двадцать. Поедем?
- Спасибо и на этом, всё ж пешком идти.
                Я сел, и машина тронулась. Водитель всю дорогу молчал, а я был не в том настроение, что бы лезть к нему с разговорами. В машине было тепло и меня начало развозить от тепла. С трудом борясь со сном эти десять- пятнадцать минут пути.
Наконец он остановился
- Я здесь сворачиваю.
- Спасибо что подвезли. 
                Новый этап пути отличался только серым не прекращающимся  дождем, усталостью, и еще, где то далеко, был Крым. Который стал ближе на несколько километров. И его приближение чувствовалось с каждым шагом. Давало новые силы, подгоняло, и дело было не в расстоянии, а в ощущение того тепла, который он дарил людям. И дорога  становилась солнечным лучом, несущим радость от ожидания встречи.