мне это надо?

Александр Левицкий 2
мне это надо?
Еще в октябре прошлого года по Кишиневу ходили вдохновленные надеждами аналитики, делясь со встречными своими мечтами. «Вот - говорили они – Наконец-то к власти пришли прагматики, а не обуреваемые ложными идеологиями коммунисты, и теперь-то они захотят узнать правду. Правду о том, что делается в стране и правду о ситуации вокруг Приднестровья и Гагаузии. Вот тут-то мы и изучим наконец реальность!»
Я говаривал им тогда, и повторяю сейчас – Читайте газету «Коммерсант» ребята, и будет вам счастье. И реальность.
Все мы знаем, во что вылились мечты аналитиков. В так называемую «комиссию Гимпу» по изучению «преступлений коммунизма». Вот и пошли аналитики, понурив голову с оптимизмом изучать «научный коммунизм». Видно и.о. президента, что-то не понял в институтском курсе и попросил товарищей разъяснить. А аналитики изучают то, за что им платят.
Но нам-то с вами нужна реальная картина, поэтому садимся на маршрутку и едем в Индию. Живет там знакомый мне с детства этнический румын. Как там ему – в Приднестровье, в страшно тоталитарном анклаве? Не преследуют ли пьяные казаки? Вы уже поняли, что Индия находится в ПМР недалеко от Бутора?
Старого друга я встретил гоняющим козу стремящуюся объесть куст калины, в то время как стая поросят подрывала основы спутниковой антенны.
«Мне это надо? – Именно так ответил он на мой вопрос о его мнении о возможном объединении берегов Днестра. – У меня один сын в Дании, другой в Питере, оба зовут к себе. Дочка в Тирасполе и бабка при ней воспитывает внуков. Внуки в английской школе. Муж дочки в Тюмени. Работаю я из принципа, и чтоб не заболеть. В свое время я чуть ли не первый выправил гражданство Румынии и прошел по Европе от Португалии до Турции. Ездил по России и Украине. Так я скажу тебе, что везде лучше с российским паспортом. Европа реально боится экспансии румын. Они не адаптируются к местным условиям. А в России, будь ты хоть трижды румын, но если ты с молдавским паспортом, то все равно, молдованин. Поэтому я сделал себе, как гражданин Молдовы гражданство России. Ну и, для коллекции, как гражданин ПМР, выправил украинский паспорт. Я не знаю, законно это или нет, но я гражданин мира. Куда надо, туда и еду, без виз и нервотрепки. Вон, видишь, через дом, живет израильтянин. Рядом с ним – россиянин. Ниже по Днестру в Парканах почти все граждане Болгарии. Здесь только ленивый не стал гражданином России, Болгарии, Украины, Израиля, Турции, Молдовы. Это мы реализовали наследство советского интернационализма. А могла бы и Молдова. Неужели ты думаешь, что мы настолько тупы, что не смогли бы под присмотром разного рода наблюдателей избрать команду по ликвидации страны, и под шумок растащить ее по углам? Так почему же мы все время голосуем за Смирнова? Который, в отличие от нас по Европам не ездит. Его туда просто не пускают. Зато Европа ездит к нему. А, потому, друг мой, что это только коза мечтает ободрать кору с калинового куста, и ей наплевать, что куст умрет. А я хочу и на следующий год угощать тебя чаем с калиной в меду. Потому и гоняю козу от куста. Это называется - консерватизм. А поросята пусть себе грызут железную мачту, ей ни чего не сделается. Это называется - либерализм.»
  Еще по дороге в Тирасполь, я записал речь моего друга и по приезду стал искать волну «вайфая». Мощная волна била из стен университета. Ни какого разрешения провайдера не понадобилось. Сразу, тут же вошел в «Интернет». Не то, что в нашем Соборном парке, где пока грузится картинка провайдера, твой компьютер сканируют все кому не лень. Отправил сообщение и посмотрел вокруг. Ба! Да у них выборы. Но об этом позже.
А.Левицкий.   
еженедельник "Коммерсант +".Кишинев