Агония

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
                Случай
Он врывается вихрем, сносит двери с петель, разбивает стекло.
Он нежданный не прошенный, и за считанный миг все вокруг разнесло.
Он поставил все вдруг, с головы да на голову.
Он  не то что бы вовремя, но бывает что с пользою.
Он противник течений и времени, но бывает что своевременно.
Он бывает так дан и с мольбами с проклятьями косвенно.
Он с сарказмом приходит, а уходит с печальной улыбкою.
Он уйдет не воротится, но поймаешь как добрую выгоду.

                День дьявола.
 Сегодня девятое сентября двух тысячи девятого года или 09.09.09. Встал тяжело в 6:30 под бой будильника, на работу, с трудом открывая глаза и ища тапочки ногами на холодном линолеуме. Нога уткнулась под кроватью в теплое и мягкое, кот, догадку подтвердило деловитое урчание. Пришлось таки открыть глаза, замученная жена с растрепанными по постели волосами, кое как завернутая в легкое одеяло, рядом с ней сопящий кулек младшей дочки. Поперек, детской, собственноручной, двух яростной, кровати старшая, вся раскрывшаяся и все равно такая маленькая.  Согнав кота с тапочек и прикрыв старшую одеялом, прихватив чистое белье шлепаю резиновыми тапочками в туалет, потом гантели полчаса, а затем в ванную. Мозг на отрез не хочет включаться, его удается запустить спустя минут двадцать под контрастным душем. Десять минут блаженного валяния в ванной, чищу зубы одеваю все чистое. Прохожу шлепая на кухню, наливаю коту молока подсыпаю корма, под марш довольного хруста иду обратно в комнату выпив предварительно стакан воды из фильтра. Во рту, точнее даже не во рту а в горле гадко, а я ведь не пью и не курю. Еще влажная, стиранная вчера вечером, футболка, тяжелые штопанные джинсы с подтяжками, вытертые застиранные носки.  И вот я одет, взяв денег на еду из холодильника и нацепив тяжелый рюкзак с инструментами в путь. Дождавшись обсосанного лифта, спускающего пассажиров со скрежетом и повизгиванием.
 Грязная заплеванная лавка, пустые пивные бутылки и горы окурков, здравствуй улица! Вливаясь в сонную толпу иду к метро, почти на автопилоте. И вот оно душное смрадное, всегда переполнено  и всегда нестерпимо неизбежное. Всасывая толпы людей и выплевывая их на станциях, прокручивая как в мясорубке на пересадках. Метро, дьявольская выдумка человека, схоронить толпы под землей в угоду тем кто останется на поверхности. В кассу всегда очередь и турникеты что работают через раз и вот она платформа. На ней как муравьи копошатся люди стараясь устроиться поближе к тому месту где должны будут открыться двери. Врубаюсь в толпу, пробиваясь сквозь спины и разинутые рты. И вот поезд неся впереди себя  запах нечистот, останавливаться у платформы. И в открывшиеся двери врывается толпа стремящихся сеть на жесткую лавку в надежде поспать еще полчасика. И вот мы едем на каждой станции прибывают все новые и новые люди пока их не будет полный вагон. И кажется, что вагон сейчас лопнет прямо по сварочному шву но, вот пересадка и толпа встречаться с толпой и две встречный лавины с криком нервами и матом отдавливая ноги и роняя сумочки проходит сквозь друг друга. И новая толпа врываясь в вагон приносит с собой клочок воздуха, который правда тут же и кончаться. И вот моя и снова толпа но теперь я бьюсь и рвусь наружу из тесного душного вагона на станцию сминая плечом сопротивление встречной толпы. И вот она станция, глубокий вздох, беглая оценка ущерба и снова в толпу на эскалатор.   И мы идем упираясь носами в спины маленькими шажками, семеня и наступая на задники впереди идущих.
 Посмотрев на табличку при сходе, и выясни что мне в правую кишку, я встаю на платформе и жду поезда и снова штурмую вагон и вот она заветная, приехал. Я вырвался на улицу, уже светит солнце и дышать так легко. И я иду два квартала к своему рабочему месту. Я иду мимо открывающихся киосков, переполненных мусорных контейнеров, пьяных лежащих на газонах с вечера. Я иду мимо дорогих бутиков в которых никогда ничего не смогу купить и мимо машин, припаркованы как попало, вдоль дороги. Мимо здания суда у входа в которое припаркована стайка Кадилаков  эскалада каждый из которых стоит в базовой комплектации от двух с половиной миллионов рублей. Как однокомнатная квартира на окраине Москвы. После этого в неподкупность судей и нашу правоохранительную систему вериться с трудом. К слову рядом красивое новомодное офисное здание какого то холдинга. У его входа припаркованы машины, мягко скажем подешевле. Но грустнее всего было от того что  у меня лично не было вообще ни на какую ни машину ни квартиру. Не смотря на высшие образование и приличный стаж работы по профессии.
 И вот отмахав мимо всей этой богатой жизни, я прихожу к месту свой работы. Огромное длинное здание, бывший цех механического завода а ныне офисный комплекс. Мое рабочее место, просторная комната куда легко влезли два письменных стола, на одном бардак на другом компьютер, изящная черная вешалка, кулер для воды, один удобный и три неудобных стула. Удобный стул был для меня остальные для клиентов, чтоб не засиживались. Да и спасение моего теплообмена, заюзанный вентилятор, с обнаженным электродвигателем. Приходя на работу я всегда первым делом скинув рюкзак, раскручивал его пропеллер. Выглядело это так, включив вентилятор и убедившись что он не вращается,  беремся рукой за крыльчатку, поэтому защитный кожух с вентилятора снят, и резким движением руки запускаем. После чего врубаем компьютер. Но в это утро привычно нажав на кнопку питания и потянувшись к крыльчатке я с удивлением увидел как она раскручивается.  Раскручивается сама в первые за полгода, что стоит у меня этот дважды полностью разобранный и собранный агрегат. И понеслось звонки клиентов, сначала накупивших всякой ерунды, а теперь убедившись в этом, пытающихся свалить проблему с больной головы на мою и без того больную.
 И вот типичные обращения клиентов, написал и повесил на стену св кабинете.
Случай 1
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он мне не подходит.
Сотрудник отдела гарантии _ Здравствуйте, а вы бы не могли бы подсказать чем именно он вам не подходит?
Клиент _ У него нет авто фокусировки.
Сотрудник отдела гарантии _ Но это же бюджетный микроскоп и у микроскопов данной ценовой категории не бывает авто фокусировки.
Клиент _ Верните мне мои 500р.
Сотрудник отдела гарантии _ Может мы сможем подобрать вам замену? Вот у нас есть прекрасный микроскоп с авто фокусировкой за 2500р.
Клиент _ Верните мне мои деньги!

Случай 2
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он не работает.
Сотрудник отдела гарантии _ Здравствуйте, а вы бы не могли бы рассказать как именно он не работает?
Клиент _ У него не работает авто фокусировка да и вообще ничего в него не видно.
Сотрудник отдела гарантии _ А вы  его юстировали, если нет, то это описано в инструкции, прилагающейся к микроскопу. 
Клиент _ Да, читал я вашу инструкцию и сделал все по ней, но все осталось по прежнему  и  я вызвал специалиста по юстировке микроскопов и он мне тоже сказал что микроскоп не работает.
Сотрудник отдела гарантии _ К сожалению вам придется подъехать к нам в отдел гарантии..............
Клиент _ (приехав) Вот ваш микроскоп дайте мне другой, но той же модели, он мне очень нужен я купил его на последние 8000р. И у меня работа стоит.
Сотрудник отдела гарантии _ Хорошо давайте посмотрим что стряслось с вашим микроскопом.
Клиент _ Смотрите, смотрите, что там смотреть, я вам говорю специалист уже посмотрел, я ему 1500р. заплатил.
Сотрудник отдела гарантии _ (Смотрит, юстирует.) Вот пожалуйста, все работает.
Клиент _  Да правда все работает, а я заплатил 1500р. мастеру и он не смог его настроить.
Сотрудник отдела гарантии _ Ну наверно у нас работают последние хорошие специалисты по юстировке микроскопов.
Клиент _ Извините, (прощается).
Сотрудник отдела гарантии _ (прощается).

Случай 3
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он не правильный.
Сотрудник отдела гарантии _ Здравствуйте, а в чем это выражается?
Клиент _ Я не могу им забивать гвозди.
Сотрудник отдела гарантии _ (в недоумение смешанном с удивлением и любопытством) Но чтобы забивать гвозди обычно используют молоток?????
Клиент _(с легким раздражением) Не говорите глупости, все мои знакомые забивают микроскопами гвозди.
Сотрудник отдела гарантии _ К сожалению он для этого не предназначен, это функционально не заложено производителем.
Клиент _ Тогда заберите свой неправильный микроскоп и верните мне деньги.
Сотрудник отдела гарантии _К сожалению из-за неправильного использования микроскоп, потерял товарный внешний вид и мы вынуждены вам отказать в возврате товара.

Случай 4
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он не работает.
Сотрудник отдела гарантии _ Здравствуйте, а вы бы не могли бы рассказать как именно он не работает?
Клиент _ У него неподвижны части которые должны двигаться, а при работе он дымиться.
Сотрудник отдела гарантии _ К сожалению вам придется подъехать к нам в отдел гарантии..............
Клиент _ (приехав) Вот смотрите.
Сотрудник отдела гарантии _ (посмотрев) Да действительно дымиться и не работает и судя потому как это происходит это производственный брак производителя. Мы можем провести замену или вернуть вам деньги.

Случай 5
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он не укомплектован препаратами.
Сотрудник отдела гарантии _Но по описанию он и не должен быть укомплектован препаратами.
Клиент _ А ваш менеджер сказал что будет укомплектован.
Сотрудник отдела гарантии _ К сожалению он наверно ошибся, все мы люди. Но в описании на нашем сайте указано что препараты надо закупать отдельно и мы можем вам предложить их приобрести.

Случай 6
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он мне не подходит.
Сотрудник отдела гарантии _ (уточнив сроки продажи) Тогда вам к сожалению нужно подъехать к нам и произвести обмен или возврат при условии что у вас сохранен товарный вид и упаковка.
Клиент _ (приехав) Вот ваш микроскоп.
Сотрудник отдела гарантии _(осмотрев товар и сравнив серийный номер) Да все в порядке мы можем произвести замену или вернуть вам деньги.

Случай 7 (редкий но запоминающийся)
Клиент _ Здравствуйте я купил у вас микроскоп и выяснил что он мне не подходит.
Сотрудник отдела гарантии _ (уточнив сроки продажи) Тогда вам к сожалению нужно подъехать к нам и произвести обмен или возврат при условии что у вас сохранен товарный вид и упаковка.
Клиент _ (приехав) Вот ваш микроскоп.
Сотрудник отдела гарантии _(осмотрев товар) Но позвольте, у вашего микроскопа отпилили часть основания.
Клиент _ Да мы ее отпили, а иначе как бы мы выяснили что он нам действительно не подходит.
Сотрудник отдела гарантии _К сожалению из-за неправильного использования микроскоп, потерял товарный внешний вид и мы вынуждены вам отказать в возврате товара.
Клиент _ Но там же нету линз.
Сотрудник отдела гарантии _К сожалению ничем не могу вам помочь.

 Я специально опускаю весь тот бред который обычно вывешивают мне на уши, все мольбы и проклятия. Я специально не рассказываю все то что рассказывают мне клиенты о своей семье и друзьях и дальних родственниках. Но почти каждый приходящий ко мне крайне несчастен, обладатель маленьких детей, которым не хватает на еду, а тут плазменную панель купил на последние сорок тысяч рублей и она не работает. Ко мне постоянно приходят родители которые купили детям  компьютер для учебы, это с видео картой то, последнего поколения, для учебы не смешите мои носки.   И все как один считают что виновен продавец. Продавец в виде компании тоже конечно не лыком шик и торгует налево и право всяким барахлом, но людей то за руку никто покупать все это не тащит. Вообще сидя на своем месте, я себя неуютно чувствую судьей людских судеб. И так из дня в день. И вот вам итог моей работы: Скупой платит даже не дважды а трижды. И когда люди поймут что бесплатных пирожных не бывает?
 Но где то в глубине моей души есть чувство сострадания, к пожилым и просто хорошим людям. И я пытаюсь помочь людям и иногда пролезая через преграды правил компании и жертвуя своим временем мне это удается. Правда мне это не раз уже аукнулось со стороны начальства, но мне на это наплевать за те двадцать пять тысяч что я получаю и учитывая мой уровень знаний и опыта, им никогда не найти мне замену, ведь само начальство чиниться у меня, экономя между прочим немалые деньги. Я уже не говорю об офисной технике,  но есть у меня и недостатки например я не люблю оформлять документы, делаю я это хорошо но долго, а потому не люблю. А еще у меня чудовищно тяжелый и вредный характер по отношению к начальству, я готов уволиться, но не уступить ни дюйма свой свободы.
 Еще есть поставщики и сервис но о об этой войне я думаю лучше не рассказывать, так как это даже не деловые отношения, а что то вроде битвы сумо на юридическом и телефонном письменном уровне. Достаточно сказать о том, что честных и добропорядочных тут просто не бывает. И вот наговорившись и записавшийся, реанимировавший гору оборудования я ухожу с работы запираю склад и иду домой.  Идти домой тяжело, не только потому что ты устал за день, а еще потому что тебе опять предстоит метро. А дома, что дома? Усталая жена капризные дети, сесть за компьютер и постараться отключиться от всего мира, а через час лечь спать чтобы снова утром идти на работу. Я зашел в вагон и стараясь не смотреть на лица полных неудачников каковым был и я уперся взглядом в стену вагона. Краем глаза я все же видел входящих: лысого мужика,   парочка девчонок накрашенных как старые дешевые шлюхи, парочка женщин бальзаковского возраста, замученная студентка с книжкой Канта в руках, и бабушка с тележкой. Вообще я отношусь к старости с уважением, все там будем, но бабушка с тележкой это просто символ нашего времени. Сама бабушка безобидна, но ее тележка, не это даже не сумка это полуприцеп от машины какой то. Причем в эту сумку положено заведомо всегда больше чем может тащить бабушка, поэтому,  эта сумка проезжается всем по ногам рвет колготки женщинам и перекрывает наглухо все движение в вагоне.
 Чтобы поднять настроение, я мысленно сформировал взвод бабушек пулеметчиц, смотрелось  класно. Толпа бабулек в цветастых платочках и с  щетиной на подбородках, за каждой станковый пулемет с боекомплектом, и вот они рвутся по флангу давя пулеметами противника выходя на заданный рубеж. Поезд тронулся, дыша тяжелым воздухом я перехватил рюкзак поудобнее и расположил руки так чтобы ко мне не залезли в карман. В какой то момент я закрыл глаза и вдруг дунуло свежестью, холодной зимней свежестью, я открыл глаза вагона не было.

 По ту сторону вселенной.
 Не было ни вагона ни туннеля ни рельсов. Не было ничего. Только снег, где то вдалеке темная полоска леса и группа людей вокруг меня. Было холодно, я вообще не мерзлый но в футболке посреди снежной равнины все таки прохладно. Кто то выругался матом, какая то женщина заголосила, требуя чтобы ей все объяснили, кто то на нее рявкнул чтоб она отстала. Я стоял и в голове крутилась всего одна мысль какого черта я в Сибири оказался,   в том что я в Сибири, где то рядом с Чукоткой,  я тогда не сомневался. Солнце шло на убыль, если я в Сибири значит нас ожидает полярная ночь. Я сел на рюкзак. Смотря на толпу возмущающихся и орущих людей, бьющихся в истерике женщин и нервно курящих мужчин, мне захотелось одного уйти от них подальше. Я взвалил на спину рюкзак и пошел в направление к лесу.  Не успел я сделать и нескольких шагов как меня окликнул парень в костюме и очках: «Ты куда?». Мой ответ родился быстро, ничего толкового парень предложить мне не мог, как в прочим никто из здесь присутствующих, а сидеть и мерзнуть на ветру верная смерть. Но объяснять все это было лень поэтому я ответил с долей сарказма: «Я всегда на этой станции схожу».  Я сделал еще несколько шагов, парень меня нагнал со словами: «Надо всем вместе, надо оценить ситуацию, вот, надо понять что у нас есть и как нам выжить». Ситуацию я уже оценил. Передо мной был какой то менеджер, судя по внешнему виду, с папочкой в руке. Менеджеров я всегда ненавидел за то что они обманывают людей, за то что они имея диплом приборостроительного института сразу попадают в руководители, а я работая больше пяти лет со средним специальным и высшим в придачу, к слову одного из рейтинговых технических университетов Москвы, нахожусь у них в подчинении и закрывая косяки вот таких вот в очках, непонимающих процесса которым они руководят, получаю вдвое, а то и втрое  меньше. Мой ответ был злым но на мой взгляд справедливым, ведь это я нашу рюкзак с четырнадцатью килограммами инструмента каждый день, а он папочку.  И вряд ли он снимет с себя пиджак, да если и снимет то на меня он не налезет, значит делиться мне с ним придется, а ему со мной нет, ну и на фига мне это, чтобы кто то рылся в моем рюкзаке. Картина как мужик генералов прокормил, и здесь они на мою шею сядут как же.  Я сдернул его руку со своего плеча и пошел дальше. Вдогонку мне летел почти плачущий вопль: «Надо всем вместе, так нельзя!».  Но догнал меня другой мужик. Он подошел ко мне и снял с себя куртку, под которой у него был свитер. Уже не молодой. Он говорил иначе, ни как это хлюпик в очках: «Слушай вот, одень и пошли с мужиками покумекаем у нас идея есть да и женщин все таки с детьми надо как то на поруки взять, ну а что касается этого ты его не слушай у нас вон еще таких тут сколько, про них речь не идет».  Толпа поделилась, в одну кучу встали мужики, те что простые и настоящие, в другую всякая шваль из менеджеров красавчиков и прочего сброда в третью женщины дети и тд. Мне польстило оказаться с мужиками нас было всего пятеро.  Большая куча типа крутых пацанов и руководителей которая орала что давайте типа все организуем и тд, типа молодых девчонок согреем, давай типа на пары поделимся. И все они были такие блин быстрые и умные готовые всем сказать что надо делать. Мужики быстро решили идти к лесу, желающих с нами взять с собой и идти.    Мы были в меньшинстве остальные решили типа еще обсуждаться.   Не знаю чего тут обсуждать рельс нет значит поезд не придет. Мы ушли небольшим составом, четверо мужиков, две немолодые женщины, студентка, двое парней и еще, женщина с ребенком.  Вдогонку нам летели фразы: «Типа я не понял это они куда намылились?», «Э вы куда!», «Да пускай валят на фиг они не нужны тут». Отошли мы прилично уже можно было разобрать деревья в лесу.
 Что было дальше, хрен его знает мы шли к лесу, вдруг снег под ногами дрогнул  и пошла волна, лавина в чистом поле. Мы как по команде побежали утопая по колено в рыхлом снегу. Снег забивался в штанины джинс и больно резал ноги. Обсуждающиеся тоже увидели волну но она была намного ближе к ним. Несмотря на это кто то там у них еще требовал что бы его выслушали. Мы влетели в лес царапаясь о ветки и кусты, а за нами влетел снег. Снежная волна разбилась о деревья и хлынула в лес уже не с такой силой, но все равно ощутимой, в последний момент, я заметил упавшего ребенка и закрыл его собой, упершись руками в землю. Все наши были целы, но вот остальных по нанизывало на сучья и ветки, а большинство было погребено под толстым слоем снега.
 Это странное явление нас поразило, ни о чем подобном никто из нас раньше не слышал и не видел, мы помогли кому могли и решили отойти подальше от края леса в его глубь.  Ушли мы недалеко достаточно быстро стемнело и мы как могли устроились на ночлег.  Снилась всякая чушь, мобильный часы вообще все электронное подохло. Жена наверно сума сходит, где это я пропадаю. Я вообще всегда с работы сразу домой а тут меня нет и телефон молчит, писец. Вот так я полу дремал. 
Другие.
 Хайн длинное копье, шел к шатру вождя по сонному становищю, гулко гавкали собаки, коптили костры, где-то плакал маленький ребенок. За ним угрюмо плелся понурый мальчишка один из многочисленных племянников вождя.  Вообще Хайна не любили, не любил его вернее шаман. Потому как отец Хайна не отдал за него свою дочь, сестру Хайна, Геллу. Шаман не мог простить обиды и мерзко пакостил отправляя Хайна  то на разведку дичи то вот как сейчас будил по среди ночи. Но Хайн не  роптал. Во первых шаман был при всех его недостатках в племени один из-самых полезных людей, так как мастерски вел переговоры с другими племенами и умел добиваться соглашений безусловно выгодным племени. А во вторых, будучи у шамана на посылках он чаще виделся с семьей чем другие войны племени так как должен был возвращаться для новых заданий, а большинство воинов месяцами охраняло рубежи. Из раздумий его вывел яркий свет от костра перед шатром вождя. Вождь сидел в окружении старейшин судя по их важному виду что-то стряслось, неужели опять кто-то из соседей начал войну. Шаман возбужденно что-то втолковывал вождю но тот отмахивался от него как от назойливой мухи.  Войдя в круг света от костра Хайн поклонился, к его удивлению кроме старейшин разбудили и других воинов, охранявших становище днем. Все ждали и нервно переговаривались, кто-то зевал тайком, а кто-то во всю пасть. Хайна похлопали по плечу, обернувшись он увидел старого друга Агалмата узкую тропу. Узкой тропой его прозвали после того как он сразил медведя встретившегося ему на узкой горной тропке. Узкая тропа шепнул ему на ухо, что мол в долине опять боги разыгрались и что мол наверняка пошлют посмотреть что там да как. Хайн наперед знал кого пошлют по этому даже не повел бровью когда назвали его имя, но вождь спутал карты шамана, после того как шаман сказал свое слово, вождь неожиданно добавил что мол возьми с собой еще двоих воинов. И в голову Хайна пришла сразу же дерзкая мысль.  Он взял собой сыновей шамана. Вождь только и думал как побыстрее  вернуться в шатер с пронизывающего холодного ветра, а по тому дал добро и даже несмотря в сторону шамана, отправил Хайна и братьев собираться в путь. Шаман бился в тихой ярости, он только смог что-то там прошипеть в вдогонку удаляющейся спине Хайна. Собрался Хайн быстро, положил в заплечный мешок немного рыбы и вяленого мяса, закинув за спину колчан с полутораметровым луком и стрелами с наконечниками из рыбьей кости. И потрепав вихры сына и обняв жену, взяв в правую руку копье направился к центру становища. Братья уже его ждали, но не одни рядом с ними стоял шаман собственной персоной. Шаман знаком показал братьям отдалиться. Его старое морщинистое лицо с редкой седой бородой и живыми практически желтыми глазами, выражало полное негодование, но между тем его голос был по змеиному мягок. Нет он не требовал от Хайна выбрать других попутчиков, он предложил ему сделку. Шаман был хитрым и из всего извлекал выгоду вот и сейчас он тоже все продумал. Хайн идет в долину один или берет с собой еще кого, а братьев отправляет охотиться дабы принести на заре богам славную жертву. А шаман зарывает топор войны и делает Хайна своим личным охранником. Хайн кивнул, не то чтобы он был согласен но шутка явно затянулась,  от избалованных братьев в пути и правда толку было бы не много. Лицо шамана разгладилось и он приветливо поманил братьев к Хайну, а сам удалился.  Братья понуро опустили глаз перед Хайном. Хайн молча их повел за собой на тропу уходящею в долину. Шли молча и тихо вслушиваясь в ночные звуки. Как он и договорился с шаманом у места где тропу пересекал бурный студеный горный ручей он послал братьев охотиться, а сам пошел дальше. Покрепче привязав копье к руке он уверенно шел, навстречу холодному рассвету.
 Спасшиеся
 Проснулся я от воя, резкого и близкого, все лежали плотной кучей грея друг друга, вдруг в темноте блеснуло. Это был волк, я закричал, волк немного сдал назад украшая себя переливом света на серебристо серой шерсти. Все просыпались ворча, но увидев волка притихали. Женский голос прошептал: «Вроде он не кажется голодным скорее он изучает нас из чувства любопытства». Ему тут же ответил мужской: «Он тебя и съесть может из чувства любопытства».   Волк и вправду ни скалил зубы, а уставился на нас и смотрел раздувая свои огромные ноздри.  Вдруг он повернул свою голову запрокинул ее и протяжно завыл. Где то далеко в лесу раздался похожий сильно приглушенный ответ.  После чего волк сел и уставился снова на нас.  От нас до волка было метров двадцать не больше, распахнув свою зубастую пасть волк, потягиваясь, зевнул, было видно в свете звезд как из его рта вырвалось облако пара. Время шло, спустя час на поляну вышел еще один представитель лохматого племени но поменьше. Лес ожил вокруг нас  в темноте бродили глаза, кто то поскули вал и хрустел снегом. Стало страшно, я насчитал около десяти животных. Где то далеко стал заниматься рассвет и он было вселил в нас надежду, но животные не уходили а наоборот стали ходить вокруг нас кругами. В какой то момент один зверь приблизился ко мне настолько близко что я почувствовал его дыхание на своей руке. Я схватил свой рюкзак и вытащил дезодорант из бокового кармана. К слову когда я им пользовался кот вылетал из комнаты пулей, как ошпаренный. Чувствовать  себя рыбкой в аквариуме, в комнате с кошками, или блюдом на тарелке мне не хотелось. Когда волк опять ко мне приблизился, я  направил сильно пахнущею струю ему прямо внос. Чего я ожидал, я не знаю, но такого эффекта мне даже во сне привидеться не могло. Волк отскочил метров на пять, с щенячьим воплем уткнулся носом в снег, потом перевернулся на спину и воя терся мордой об дерево и в завершении издав душераздирающей вопль кинулся в глубину леса. Остальные волки медленно из достоинством удалились. Вот вам  и дезодорант, правда он был дико дешевый и вонючий и отечественный, но чтоб настолько! Вот и верь, после этого что он невреден для здоровья, после того что стало с волком, я думаю  общество защиты животных должно его запретить и признать химическим оружием. Но веселье и облегчение быстро прошло, ночью замерз какой то дедушка и всем стала очевидна задача найти убежище и развести костер.
Шли мы наугад, пейзаж поражал свой однообразной черно белой гаммой. Черные деревья, белый снег, черные камни.
 
Хайн
 Хайн шел в долину с завидным спокойствием. Долина носила название «Волчья яма», там обитало множество волков и мышей которыми те питались. Зимой это было гиблое место. В долину и из долины шел всего один путь. Узкая горная тропка, обледенелая и потому очень скользкая. Весной ей идти было невозможно из-за того что узкий горный ручей превращался весной в водопад и оставался таковым до поздней осени. Осторожно ступая на покрытые льдом камни, Хайн вслушивался в звуки приносимые из долины ветром, но ничего особенного не слышал. Серпантин тропы тянулся около пятидесяти шагов а затем обрывался пропастью, на дне которой текла могучая река названная в честь древней прародительницы племени «Ледяной стрелой». Река стремительно врывалась в долину и давала жизнь множеству речушек и озер.   Дальше путь Хайна лежал вдоль пропасти в долину. Хайн уверенно спускался, справа от него было русло реки, слева каменная стена плавно переходящая в заснеженные холмы. То и дело стали попадаться маленькие кустики, облюбовавшие щель между валунами. Уклон стал более пологим и за очередной скалой открылся вид на долину. В утренних лучах долина смотрелась как гжельская тарелка большого размера в  голубых синих и белых тонах. Долина сверкала своей красотой, как молодая девушка красуется перед суженным. В долине царил покой ни порывов ветра ни шума бурлящей реки. Но спокойствие было обманчивым. Хайн как никто другой знал, что хозяева здешних мест посетителей не любят.  Тихо стараясь не издавать не единого звука Хайн крался по лесу ища следы ночных событий, неожиданно в глубине леса раздался волчий визг. Вой волка был явно вызван страхом серого перед чем то или кем то. Хайн рысцой понесся между деревьев перелетая через препятствия и несмотря на это практически без шумно.  Вопли волка стихли и воцарилась прежняя тишина. Но Хайн летел дальше не замедляя темпа и сохраняя направление. Так Хайн бежал около часа а затем он увидел группу людей. Люди шли медленно, очень медленно но шли к выходу из долины. Хайн присмотрелся одежда у людей была чудная да и сами люди были какие то другие. Все в них было чуждо и цвет волос и походка. Хайн решил проследить за ними.
Скитальцы
Я никак не мог отделаться от ощущения что я сплю. Спать и правда хотелось, но это у меня хроническое. Я шел как и остальные к горам, что маячили в дали так как там можно было по идее найти пещеру. До гор казалось рукой подать но мы шли и шли. У нас были раненные и поэтому наш путь был безумно долог и тяжел. Утопая в снегу по колено мы шли по кромке леса. Вдруг какой то парень сел на снег. Его соседи протянули ему руки но он только отмахнулся «Оставьте меня здесь, разве вы не видите, что мы все умрем. Так зачем идти куда то? тут нет людей!!!!». Его попытались поднять и привести в чувства, но он лишь отпихнулся и побежал крича в лес: «Мы все умрем, все, все умрем!!».  Догонять его ни кому не хотелось хочет бегать пусть бегает.
 Шли мы до тех пор пока опять не стемнело. Мы отрыли большую яму в снегу, и развели костер. Весь день пока мы шли мы обрывали ветки у деревьев. И отогревали их под куртками.  Таким образом у нас был относительно сухой хворост. Собрав макулатуру по народу, моим вкладом был справочник по Dlink мы разожгли костер. Огонь занимался неохотно но за тем сквозь едкий дым стали пробиваться яркие языки пламени. Боясь затушить пламя мы протягивали к нему руки и грелись. Ничто нас тогда не могло так обрадовать как эти красные язычки, хотя нет могло возвращение домой и еда. Всю ночь дежурили и подбрасывали ветки в огонь. Когда настала моя очередь до в всполохах огня мне иногда казалось что я вижу медведя бродящего вокруг нашего убежища. Потом меня сменили во сне я видел жену и детей. Жена, такая причесанная аккуратная и красивая в летнем платье сидела на лавочке держа на руках младшую дочку, а старшая копалась в песке неподалеку. Меня тряханули за плечо пора. Утро, живот болит, я стал на ходу отрывать от веток кару и жевать, хоть как то помогало. Потом моему примеру последовали остальные. Достаточно скоро, я понял что приятнее жевать мягкую древесину местных деревьев и перешел на нее. Так мы и шли. В течении нескольких дней. Пока изможденные чуть ли не ползком не добрались до гор. Нас ждали.
Народ «Угуров».
 Хайн, следил за пришлыми несколько дней, затем прикинул, что и как и решил сбегать доложить шаману. Шаман сразу от рядил даже не одного война, а целых пятерых, привести чужеземцев в становшие. Прихватив побольше еды Хайн во главе пятерых сильных мужчин отправился обратно в долину.   Как он и планировал они встретились у подножия горы, причем Хайн и войны еще поесть успели. Как и было наказано всех проводили в становище.
 Я стоял в толпе наших окруженный кострами и угрюмыми лицами аборигенов. Местные жители были невысокими, жилистыми с широкими плечами и характерно длинными руками. Их лица отличались от наших массивной лобовой костью и широкими носами.  Говорили они на каком то гортанном наречии, даже отдаленно не напоминавшем ни один известный мне язык.
 Женщины дети старики, несколько сотен глаз смотрели на нас практически не мигая. Было раннее утро, холодно и страшно неуютно от этих взглядов. Какой то абориген в шубе из шкуры медведя. Встал и что то сказал соплеменникам, войны стали сдвигаться загоняя нас в просторный шатер. Один из мужчин кинулся в сторону и я последовал за ним. Я бежал как никогда раньше, перепрыгивая через костры расталкивая всех кто попадался мне на пути. Свистнуло и  мужчина бежавший от меня по правую руку упал со стрелой воткнутой чуть ниже лопаток. Мужчина хрипел заливая кровью снег и беспорядочно дергая руками и ногами. Это только добавило мне сил. Я бежал виляя змейкой между шатрами. Мимо меня в каких то меле метрах от моего носа пролетела стрела и расщепилась обдав меня своими обломками. По лицу потекла кровь заныла боль над правой бровью, но я бежал. Я весь обратился в ноги, все было ради ног. Страшный удар в спину кинул меня на снег всего на доли секунды. Я вскочил и летел дальше перепрыгнув через ручей и пробежав по балке в верх я очутился на небольшом скалистом плато. Тяжело дыша я понесся мимо каких то сложенных из камней пирамид и побежал по узкой тропке между деревьями. Тропинка резко забирала в верх и металась то влево то в право. Неожиданно тропинка кончилась и я кубарем покатился в низ. Я очнулся в объятьях огромного мшистого дерева. Первое что пришло мне в голову это изготовить оружие. Рядом росло высокое стройное дерево сантиметров восемь десять в сечении. Я сделал невозможное с нереальной скоростью я спилил его пилкой из швейцарского ножа. Дальше я отпилил тонкую макушку и заострил конец. Открыв рюкзак я обнаружил наконечник стрелы, воткнутый в справочник по CISCO, причем полный, тот кто не  видел эту книгу скажу что она больше полного собрания Толкина в одной книге. Я выдернул каменный, обтесанный наконечник из книги, разсшипил конец копья и закрепил его толстой пяти миллиметровой стальной проволокой. Затянув проволоку пассатижами. Мой рюкзак это просто клад. Держа копье в руке я вслушался в лес, но повсюду была тишина. День разгорался и я на удачу направился прочь от поселения аборигенов.
 Шел я спокойно все время оглядываясь погони вроде не было, а за тем я увидел его. Огромный, своим видом внушающий уважение, обладатель огромной силы и наверно самый опасный лесной житель. Да это медведь, огромный бурый медведь. Это вам не мишка из зоопарка. Животное было огромным, странно что он не лег на зиму в спячку.  А еще он заметил меня и несся огромными прыжками в мою сторону, ревя и рыча. Это как поезд тебе на встречу когда ты на шпалах его пути. Я побежал. Рядом была каменная гряда я влетел на нее и оказался на маленьком уступе где с трудом бы поместилось пять человек. Я попытался влезть дальше, но безуспешно. Мне оставалось только принять бой. Я отложил рюкзак в сторону. На землю я положил копье а за пояс воткнул тяжелый молоток на длинной ручке. Медведь сократил разрыв и влетел на уступ. Теперь я знаю что чувствовали войны «Вильяма волоса» когда на них летела английская конница. Я резко поднял острие копья уперев другой конец в землю и пронзил медведя. Вернее медведь сам с разгону наделся на него как мясо на шампур.  Но у моего копья не было поперечной перекладины, теперь то я знал зачем она нужна. А медведь соскальзывая в низ по копью размахивал лапами я отскочил отпустив копье и оно сломалось под весом медведя. Из спины зверя на две ладони торчал наконечник копья, а из его брюха обломок длинной не превышающий полуметра. Животное взревело и встало на задние лапы. Он был страшен и огромен. Я выхватил молоток из за пояса и метнул ему в пасть. Челюсти сомкнулись и противоударный пластик посыпался осколками на землю, я схватил окровавленный обломок копья из под лап медведя. И врезал ему по морде. Медведь только лапой отмахнулся и задел по моему обломку а меня отбросило метра на два. К счастью на ту самую стену на которую я не мог влезть. Теперь я был выше медведя и временно в безопасности. Медведь рассвирепел от боли и рыча лез за мной на верх. Я схватил здоровый булыжник весом килограмм пятнадцать и со всей дури бросил его медведю на голову, но тот даже не заметил. Я полез дальше в верх медведь лез неотступно за мной. Вдруг медведь заревел пуще прежнего, застрял между валунами нижний конец обломка копья. Но медведь только рвался в мою сторону и в итоге вырвал из себя копье. Из огромной раны в его брюхе даже не хлынула, а как из трубы отопления вырвалась с шумом кровь. Несмотря ни на что медведь лез в верх за мной, поливая кровью холодные камни. И вот он стал ослабевать, и даже как то жалобно реветь. Вот его лапа сорвалась в очередной раз с камня. Медведь сник и лежал ревя на уступе. Так продолжалось наверно целую бесконечность, а затем он смолк. Я кинул ему в голову небольшой камень медведь не отреагировал и я спустился к своему рюкзаку.    Никогда раньше не подумал бы что мне будет жалко медведя который только что хотел меня съесть.  Я сел на его еще теплое тело и решил перевести дух. Так меня и настигли аборигены. Сил отбиваться уже не было.
  История Хайна.
Хайн один из первых бросился за беглецами, и убил пущенной стрелой одного из них, во второго же стрела воткнулась но не убила а только бросила на землю. Хайн без проблем догнал бы беглеца но тот пересек реку смерти и ушел в запретные земли. Он вместе с другими войнами стоял на берегу и слушал треск от ветвей. Беглец делал очень много шума, и они без проблем бы его нашли даже через год по оставленным им следам но он не мог ступить как и никто кроме шамана на священную землю. Подоспевший шаман скомандовал идти в обход, и встречать с другой стороны запретных земель. Крюк получился огромный, надо было обогнуть приличную гору,  озеро и несколько рощ. Но они его нашли. Правда когда нашли были изумлены. Пришелец сидел на туше огромного медведя людоеда. Этот шатун потревоженный племенем, часто нападал на людей, и убил нескольких сильных войнов. А чужеземец убил его в одиночку. Чужеземец сидел и спокойно смотрел на них, что показывало его характер. Хайн с остальными решили что он достоин уважения и должен предстать пред судом племени. Хайн знаком показал следовать чужеземцу, а остальные войны понесли тушу убитого медведя.
 И вот снова теперь только один, чужеземец стоит перед старейшинами и вождем племени. По своему обыкновению шаман оживленно что то втолковывал шаману но на сей раз вождь его слушал с неподдельным вниманием. Чужеземец стоял молча смотря в одну точку перед собой. За ним лежал убитый им медведь.
 И вот вождь дал знак что будет говорить. Вождь был мудр и справедлив, зачастую его решения были по нраву всему племени. От своих соплеменников он отличался еще и умением красиво выражать свои мысли, так чтобы они были понятны каждому и каждый мог проникнуться его мудростью. А еще вождь ныне старый и седой раньше был великим войнам и не раз с достоинством выходил из поединков с врагами племени.
 Вождь встал, его меховые одежды подчеркнули его стать. В свете пламени костра он смотрелся как единое гармоничное изваяние. На его морщинистом челе каждый мог увидеть знаки благородства и силы. Вождь оглядел всех и начал свою речь: «Дети великой матери, сегодня мы решаем судьбу чужеземца. Скажите причинил ли он вред Унгурам?». Ответом вождю послужило множество разнообразных отрицаний. Дальше вождь обратился к шаману: «разгневаны ли духи  на чужеземца за его вторжение в запретные земли?». Шаман явно с на играным притворством закрыл глаза и взяв в руки бубен и тихонько покачивая им прошел круг вокруг чужеземца и остановившись у туши медведя резко выпрямился и открыв глаза изрек: «Нет великий вождь, духи приняли кровь медведя убитого чужеземцем, духи благосклонны к нему». Вождь кинул руки и почти прокричал: «А с чем пришел к нам чужеземец?» И сам уже ответил: «Он пришел к нам и показал что достоин носить имя Унгуров, чужеземец убил лютого зверя.» Так примем его если он сам того пожелает и наречем его по его делам за то что он убил медведя «Медведем», а за то что он, не знает наши обычаи, не ведает нашим языком, за то что в лесу от него шума больше чем от стада оленей наречем его «неуклюжим». Потом вождь опустил руки и посмотрел на чужеземца, тот явно ничего не понимал. Шаман вышел в перед и сказал что духи дают ответ за чужеземца «Неуклюжего Медведя». Дальше шаман сказал что нельзя «Неуклюжему Медведю» без присмотра и пусть Хайн длинное копье проследит за ним. Хайн улыбнулся про себя значит теперь он будет следить за чужеземцем и сидеть дома с семьей, шаман сдержал слово.
Новоиспеченный Унгур.
Мне было не по себе, я ничего не понимал после суда, а мероприятие походило больше всего на суд. То один говорил то другой, один даже вокруг меня с бубном потанцевал. Понял я только одно им понравилось что я убил медведя.  Весь день меня раскрашивали, смеялись надомной, покормили даже. Ели Унгуры в основном мясо и рыбу. Причем рыбу почти сырой а мясо вяленое. Вяленое мясо они ели следующим образом от большого куска руками отрывали шмат и не особенно разжевывая глотали. Мясо было жесткое, зубо выдергивательное и очень волокнистое. После каждого куска хотелось пачку зубочисток. Жесткость мяса была такой что каждый раз извлекая зубы из него я думал что там они и останутся. К счастью в моем рюкзаке была старая зубная щетка, я ей на работе радиаторы и вентиляторы чистил. Отмыл я эту щетку и под смех окружающих почистил зубы ледяной водой. С остальными поступили ни  так хорошо. Их всех согнали в шатер вместе с больными местными и какими то детьми и женщинами. Кормили их плохо выходить не давали. Если не слушались били древками копий. На ночлег меня положили в один из шатров, вообще меня сильно не ограничивали но повсюду за мной ходил здоровый абориген с каменным топором за поясом и луком за плечами, про себя я окрестил его Чинганчкуком «Большим Змеем». «Большой змей» Ходил за мной по пятам и хватал меня то за руку то за волосы когда я лез не туда или делал не то. Воняло в их шатрах знатно, но зато было тепло.
 Время шло я старательно учил язык но в основном общался жестами, лучше всего помогали мне в этом дети вернее наблюдение за ними. Ребенок подбегал к матери дергал ее за палу одежды и показывал на интересующий предмет а мать проговаривала название и тем самым давала мне возможность узнать название предмета. Я выучился стрелять из лука причем от нечего делать создал таблицу выцарапав его прямо на луке. Я установил какой градус в верх нужно задать чтобы получить определенную дальность при  максимально сильном натяжении тете вы. По таблице я бил практически без промаха по стоящей мишени, но вот с подвижной была беда. Тут нужен был опыт, я целыми днями бродил с «Большим змеем» кстати звали его Хайн.
Хайн был весел со мной и много показывал. Я потихоньку учился выслеживать зверя и читать следы. Так и шло все пока не наступила весна. Весна пришла с лавиной и бурными горными реками  и становище снялось  и собрав как оказалось складные шатры двинулось сквозь лес и горными тропами на большую землю. У Унгуров не было ни колеса ни ездовых собак, всю поклажу они несли на себе. Несли и мои соплеменники и я помогал нести вещи семье Хайна. Жена Хайна очень добрая женщина поначалу даже пряталась от меня но потом по немного стала мне помогать. Жену Хайна звали Сулу или дети звали ее Сул. Сулу сшила из шкуры убитого мной медведя мне куртку мехом наружу и мокасины. И вышила мне интересные арн6аменты на рукавах. Хайн тоже участвовал в моем облике он искусно вырезал из зубов медведя фигурки и нанизывавший их на тесьму вручил мне. Выглядел я теперь как местный только что борода у меня была светлая. Одолженную куртку я вернул хозяину, к слову я часто навещал своих приносил им убитую мною дичь, аборигены были не против, хотя смотрели на меня при этом искоса.
 Вот так мы шли по лесу с набухшими почками и радостным пением птиц.  Хайн мне все рассказывал, а я пытался хоть что то понять но все без толку. Так мы шли и шли, надо сказать даже маленькие дети тут были выносливее меня. Женщины чтобы иметь свободными руки несли детей в нечто напоминающем слим, таком неполном кожаном мешке с разрезом с одной стороны и замкнутыми концами так чтоб его можно было нацепить на шею. Дети постарше шли рядом со взрослыми и несли либо мешки либо корзину. Я изо всех сил старался не уступать аборигенам. По началу у меня болело просто все: спина, руки, шея, но потом неожиданно наступило облегчение и я стал замечать что у меня растут мускулы причем так быстро что мне могли бы позавидовать культуристы.  Свежий воздух и натуральная пища делали из меня здорового человека быстрее чем любой фитнес центр. А воздух какой тут, такого воздуха ни в Москве ни в Подмосковье нет. Я крепчал и со временем стал чувствовать огромную просто поразительную силу, я стал иначе дышать и даже есть. Мои зубы и десны окрепли и я легко теперь  грыз кости животных. Пришлось переделать таблицу для лука, теперь пущенные мной стрелы летели намного дальше. У меня исправилось зрение теперь я видел и дальше и краски были сочнее, а может тут просто воздух был чище. К тому моменту как мы вышли в большую долину, я уже стал полноценным обитателем здешних мест.  Я охотился на олений, бил без промаха птицу. Я стал сильным и будучи выше местных начал потихоньку превосходить их. Вот так мы и дошли на определенное место.  Я стал больше понимать Хайна и он мне рассказал что каждую весну тут собираются племена вместе для того чтобы обменяться и обсудить. Ну это правда что я понял. Я заметил что еды в округе много и поэтому много мужчин оставалось в становище днем. Я тоже стал к радости Хайна проводить дни в становище. Я смастерил себе гантель из двух тяжелых камней и толстой палки. Я чувствовал что грядут перемены и хотел быть сильным и готовым. Каждый день я бегал с мешком полным камней вокруг становища, упражнялся в стрельбе тянул, гантель. И многие молодые мужчины тоже поднимали камни и бегали вокруг становища.
 Эх зря я не читал Джека Лондона. В один из солнечных деньков к нашей стоянке пришли со своими шатрами другое племя. Я бегал как обычно когда мне навстречу вышли двое, один пожилой другой молодой и повыше. Хайна рядом не было, и помогать в общении было некому, но этим двоим было не в первой видать общаться с носителями другого языка. Они что показывали мне знаками и протягивали мне браслет в конце концов я принял деревянный браслет и они ушли. Когда я вернулся к Хайну, Хайн показал мне на браслет и пытался меня о нем расспросить я как мог обрисовал ему ситуацию но Хайн не успокаивался. На следующие утро он отвел меня подальше от стоянки очертил копьем круг и стал показывать мне приемы борьбы. Я понял что все это не к добру. Хайн был хорошим учителем он показывал мне броски и увороты, захваты и прыжки. После целого месяца я вроде как научился выбрасывать противника за круг.  Но Хайн был встревожен, как то вечером у нас на стоянке, очертили такой круг и я увидел в деле как сцепились двое, каждый из них стремился выбросить противника за круг. Вены вздулись на их руках и их лица были обнажены, несмотря на прохладу они были раздеты по пояс. И я понял почему нервничал Хайн. Даже в моем нынешнем виде я был для них легкой добычей. Но Хайн увидев мой взгляд подошел к Шаману тот улыбнулся и показал жестом чтобы я шел в круг, я скинул одежду, эх видела бы меня сейчас моя жена. Я нравился самому себе, и вроде как окружающим тоже. Против меня вышел небольшой молодой парень, он был явно меньше меня в габаритах, но тем не менее я знал что это грозный противник. Скажу сразу я думал что победа мне не светит только синяки. И вот мы сошлись, у парня была железная хватка, он до боли стиснул мои запястья. Я ничего не мог с ним сделать он тащил меня по кругу все ближе и ближе к краю и я пошел на хитрость я резко присел и воспользовавшись тем что он цепко меня держал швырнул его через себя как Хайн учил. Хайн подошел и одобрительно меня похлопал по потной спине. Парень весело встал прыжком с земли. Ему вряд ли было обидно ведь я был намного здоровее его. Я думал уже уйти но Хайн показал мне в круг и сам разделся до пояса. Только потом я понял, что Хайн спасал меня от травм, так как бой продолжался до тех пор пока либо меня не выкинут из круга либо, не найдется желающих бросить мне вызов. Хайн легко выкинул меня из круга. Я понял важную вещь, нельзя отрывать ноги от земли надо стелиться по ней как можно ниже. После этого я много тренировался, а племена все приходили, и вот из каждого племени мне хотели настойчиво вручить браслет, а я отказывался его принять. Как то мы с Хайном убили оленя и Хайн заставил меня бегом нести его до становища, взвалив его тушу на плечи. Да уж Хайну только тренером работать.
  И вот вечером все собрались у круга и стали выходить мужчины один больше и сильнее другого. Каждый выходил и бросал браслет на землю в центр круга я тоже так сделал, у некоторых было сразу по три или четыре. Затем все браслеты собрали и старейшины стали их доставать и говорить я смотрел на Хайна, когда настал мой черед биться он дал мне знак. Я вышел, перед дракой там в Москве я всегда себя заводил до звериной злости вот и сейчас я сам себя накрутил так что только пар из ушей не шел. И вот мой противник, мой враг был силен но он увидев меня наверно своим глазам не поверил, с меня можно было Геракла рисовать. Я был зол страшен и самое главное я был обучен Хайном. Я внимательно смотрел в глаза Хайна когда вышел мой противник, но Хайн только улыбнулся видно он думал что я у него выиграю легко.
 И вот сцепка я ловко выходил из захватов и старательно под игрывал противнику, чтобы заставить вынудить его подпрыгнуть, в итоге я измотался но мой противник то же весь вспотел и только и пытался меня уже просто вытолкнуть. Народ стал зевать я  понял что вот он момент. Я схватил во время очередного толчка руки своего противника и буквально провел его мимо себя за круг. 
 Я победил Хайн, был доволен Шаман тоже, непонятно какая им разница только. А вот парень явно был на меня зол, в его глазах горела ненависть и я это запомнил. Я думал что меня сейчас снова вызовут на бой но Хайн протянул мне тряпку и поманил за собой. Вечер был чудесны жена Хайна восхитительно приготовила мясо с травами.  А главное мне больше ни чего не угрожало, точнее я так думал.
 Больше всего меня напрягала гигиена, теперь я хоть в реке мылся хоть и холодной, а вот с туалетом было жесть. Я зимой всю задницу снегом изодрал, а теперь вот лопухи ходил собирал.  Аборигены то не сильно на этот счет заворачивались. Я это к тому что когда пришла к шатру Хайна грязная девчонка лет пятнадцати ничего кроме, жалости к ней я не испытал,  да и все время я вспоминал любимую жену и дочек. Так вот эта девчонка пришла и спросила у Хайна тот кивнул, она подошла ко мне и протянула ленточку, я не стал брать только головой покачал и посмотрел на Хайна. Хайн заулыбался и показал жестом мол бери. И я вот такой тупой и наивный взял таки. Вот правду говорят, что человек зачастую даже на своих ошибках не учиться. Правда следующем вечером когда запалили костры и все стали танцевать, я все таки перестал переживать,  все танцевали прыгали резвились. А потом ко мне пришла та самая девочка и я ей вернул ленточку к которой Сулу зачем то бусинку пришила из камня красивого. Я так и не понял в чем тогда дело. Но чувствуя недоброе пошел к Хайну и стал объяснять про жену детей. Вроде получилось, самое главное что он понял что у меня есть дети. Я даже нарисовал прутиком на земле показал что я. Жену и детей. Хайн что то сказал жене а та рассмеялась и достала из набедренной сумке похожую ленточку всю расшитую бусинками, но зачем она нужна я так и не понял.
 Агония
 Кроме меня язык, усиленно учила студентка, та самая, что ехала в метро с книжкой канта. Только вместо того, чтобы все прояснить она зачем то стала втолковывать аборигенам основы христианства.  Шаман услышал это и разуметься запретил. Но студентка не угомонилась. Я все это потом узнал, после всего что описываю далее.
 Был теплый ласковый день когда аборигены стали складывать хворост к тотемному столбу, а все местные стали собираться у него. Затем двое сильных война вывели ее держа за локти связанных за спиной рук. Она плакала но горда несла голову, я хотел вмешаться но мне преградили путь и Хайн с тремя другими войнами повалили меня на землю и крепко вжали.  Я видел все четко и как во сне я был тут и не был. У меня утратилось чувство реальности. Ее привязали к столбу сорвали одежду облили маслом, и подожгли, сначала она кричала и дергалась. Ее волосы сгорели почти сразу и запахло паленым. По ее телу вскочили волдыри. А затем ее кожа стала чернеть она издала почти звериный вопль и обмякла. Веревки перегорели и ее тело, подняв сноп искр, упало в костер.
 Следующим вечером я убежал. Я решил найти путь домой. У аборигенов была легенда о двух горах и пещере. Легенда гласила, что как то два охотника вошли в пещеру и их забрали духи, с тех пор пещера и земли вокруг нее считались священными и запретными. Это были те самые земли где я с медведем общался. Я бежал ночью и днем, делая короткие ночевки прячась в кустах и расщелинах.  Я ел ягоды, грибы и захваченное с собой явленное мясо и рыбу. Так и бежал до тех самых мест, я нашел опустевшее место стоянки и пресек запретную речку. Я начал искать горы и нашел две небольшие макушки торчали как рогатка. Я направился к ним, и вот они снова. Волки. Два крупных образца смотрели на меня и скалили зубы. Я выхватил лук и первый волк закрутился волчком лязгая зубами на весь лес. Второй отпрянул, и бросился на меня слегка обежав по кругу и встретился с моим копьем. Теперь на мое копье была перекладина. Волк повис на копье и я по инерции перекинул его через себя. Все путь свободен и я полез, я резал руки и ноги о камни, скользил срывался, но лез почти по отвесной стене и вот она пещера. Пещера как пещера....
  Дом
 На мокрой платформе города Звенигорода стоял на коленях молодой человек в странной одежде. Он плакал и целовал асфальт платформы. Пахло пропиткой шпал, металлом и осенью, желтые листья густо лежали на рельсах, как чудо тканный ковер. Он был дома, он вернулся...