Всю боль в стихи...

Юлика Табо
      ***
Спрятаться в осени от дождя,
В спутники взять одиночество.
Поезд уйдёт в ночь без меня,
А догонять не хочется…
Крикнуть “Постой!”, целую ночь
На сотни разбить маленьких,
Сердце моё вновь не со мной,
Считает секунды маятник…
Первый вагон будет тоской
Совесть мою убаюкивать,
Призрачный сон с быстрой рекой
Будет любовь запугивать.
Поезд, поезд, стучат колёса,
А сердце бьётся.
Поезд, поезд, рыдает осень,
А ночь смеётся.
И с тобою гулять по крышам
Не будем вместе,
Ты всё слышал --
Я не стану твоей невестой…
                (24-31 авг.2006)


                ***
Белый лист и белые чернила,
Хорошо такими рисовать…
Ах, зачем же ты со мной шутила
И тоску просила написать?
Пробегала с кисточкой, игриво
Тут и там бросала тонкий штрих,
А потом, как будто бы лениво,
Тонкий обняла рукою гриф.
Пробежала дрожь по звонким струнам,
Натянулась тетивой душа,
И плывут передо мною дюны,
Полные загадок и песка…
                (25- 31 авг.2006)


                ***
Оборвать все нити в паутине,
В ней самой запутаться и спать.
Будет ветер где-то на осине,
Душу мою грешную трепать…
Отзовётся сердце перестуком,
Словно перепуганных колёс…
Жизнь моя, ты снова стала стуком
О стекло моих прозрачных грёз…
                (24 авг. 2006)


                ***               
Никто в этом мире,
Наверное, даже не вспомнит,
И след растворится,
Как от упавшей звезды…
В вечернем эфире
Мелькают знакомые лица,
Но где затерялась,
Не опоздав, ты?

 ( 25 авг. 2006)


                ***
В собственных мыслях запутаться,
Как в паутине.
В собственных чувствах,
Как в океане тонуть.
                (26-   авг. 2006)


                ***
Не узнаю в твоём дыханье осень…
И обещаю никогда не плакать,
Любимый мой, с тобой чужие вовсе,
А дождь не прекращает нудно капать.

                (25-   авг. 2006)


                ***
Всю боль в стихи,
Все шпаги в ножны.
Расти рябиной придорожной
И возрождаться вновь и вновь,
Нет, не из пепла. Из стихов.

Всю боль в стихи…
И будто легче,
И будто все у нас в порядке.
Тетрадей в маленькую клетку
Десятки…
                (24 авг. 2006)



                ***
                С. Л.
Твоей любви не стыдно поклоняться,
А я её ногой толкаю в грязь,
Я так хотела бы с тобою не встречаться,
Чтобы в глаза твои мне не упасть…
Не вспоминать, что было и что будет
На нашем непротоптанном пути,
Не угадать, где строчки наших судеб
Сошлись в одну, а где их не найти…
Прости, родной, что я теперь другая,
За все, что натворила я, прости,
Мне не стоять теперь в воротах рая,
Куда сейчас мне, грешнице, идти?
Ты всё простишь, и я тебе прощаю
Обидные слова и злость твою…
Но быть с тобой тебе не обещаю,
И быть твоей, забыв про боль свою…
Я не такою вижу жизнь мою,
Поэтому иду другой дорогой,
Та, что ты знал, исчезла навсегда,
И память ты о ней сейчас не трогай,
Пока я вдруг не прошептала «да»
И не пришла к тебе холодной ночью…
Она не выживет в том мире никогда,
Хотя быть ей я вновь мечтаю очень
И, может, быть с тобою иногда.
                (1 сент. 2006)


                ***
Я научилась улыбаться,
Когда душа болит и плачет…
Я научилась удивляться
Безумию других…
                (2 сент. 2006)


 
               
                ***
Сегодня поезд ушёл без меня,
Как жаль, что он уже не вернётся,
А на закате вчерашнего дня,
Помнишь, ты подарила мне солнце?

                (2005-2006)

                ***
Как две планеты в одной системе,
С тобою вертимся мы по кругу,
Хоть и вручило шальное время
Мне – друга, а тебе – подругу…
               
                (сент.2006)
                ***
Я не пророчила беду,
Она сама пришла за мною,
Когда гуляла я в саду
Левкоев…
                (сент.2006)
 

                ***
Плакать без слёз,
Ты, наверное, так не умеешь?..
Ветер унёс
Нашей любви следы…
Молча зову,
Но не даёшь ответа…
Может, живу
Раньше, чем будешь ты?..
                (сент.2006)


                ***
А для меня, пропасть уже не пропасть.
Просто преграда не на моём пути…


                (9 окт. 2006)


                ***
И снова дождь стучит по крышам громко,
Рябина  бьётся веткою в окно…
Передо мною вновь головоломка,
А ветер не пускает сквозь стекло…
Мне не решить твоих загадок, лето,
И с осенью, увы, не танцевать.
Безумная умчалась вдаль планета,
Мне не успев о чём-то рассказать.
Теперь весну мне больше не увидеть,
И пошептаться не судьба с зимой.
Я разучилась горе ненавидеть,
И воспевать свою я стала боль.
Предательство нельзя назвать пороком,
Оно в крови у тех, кто не успел.
Считать ли мне твою любовь упрёком?
Или уроком постоянных дел?
Молчишь теперь, а раньше не пытался,
Моих речей тебе не угадать,
Мне жаль, что только в прошлом ты остался,
И смог меня когда-то потерять.
                (9 окт. 2006)


                ***
Биться о стены твоего мира,
Как мотылёк о стёкла,
Видеть то, что уже невозможно
Увидеть другим.
Знать, что по венам,
В каждой невидимой жилке,
Кровь, замирая,
Как от восторга, стучит…
Слышать, как ты
Вслух произносишь мысли,
Все мои тайны
Ты превращаешь в звук.
И понимать,
Как же всё-таки ты независим!..
А на любовь
Почему-то чертовски скуп…
                (27 июл.2006)



   
                ***  Г.К.
Постучи в мою дверь,
Чтобы я не услышала стука,
Чтобы сердце моё
Не перестало стучать.
Мне хотелось бы жить
В старом кино без звука,
Чтоб не слышать, как ты
Станешь меня звать…
                ( 5 ноя. 2006)



                ***
И я танцую, даже если больно,
И вслух смеюсь, когда совсем не то…
В моей душе, как будто бы спокойно,
И всё-таки… я кутаюсь в пальто.
Прохладный день смотрел сегодня в окна,
А вечер на карнизе танцевал…
И я до нитки, кажется, промокла,
А ты не знал…
А ты не знал, что скука ненарочно
Уже коснулась губ моих и глаз,
И что снегурочка твоя, хороший,
Растает обязательно сейчас…
А ты не знал… Невыносимо больно
Ты ранил жизнь незнанием своим…
Душе не скажешь, как солдату: «Вольно!»
Твоя дюймовочка без эльфа вниз летит…
Всё без тебя теперь:
И дождь и слякоть,
И листья жёлтые уже не так блестят.
Сжимаю зубы, чтобы не заплакать,
И, кажется, не проклинаю ад…
Винить тебя? Или себя порочить?
И повторять проклятия в бреду?
Зачем позволила цыганке напророчить
Себе беду?..
Прости, прощай… Уже не будем больше
Друг другу оправдания искать…
И в мире разрешённого бесчестья
Я буду новое, святое что-то ждать…
                ( 5 дек.2006 ) 

                ***          К З.О.Н.
В твоих глазах я увидела счастье…
Оно сверкало, цепляя ресницы.
В обычной женщине столько страсти,
Когда сумеет она влюбиться…
                ( 27 ноя. 2006 )



                ***   К  Ж…
Так красиво дождь стучится в окна.
Помнишь, ты об этом говорил?
А душа до ниточки промокла,
И на разговоры нету сил.
Дождь стучит и плачется, наверно,
Мне его сегодня не понять,
Потому что, как на грифе нервы.
И сомненья в ноты превращать
Мне уже не больно, только, знаешь,
Поспешивших не спеши судить,
Я тебе поверила, но, видишь,
Я ошиблась с верой за двоих…
Так тревожно дождь стучится в окна,
Но не он пророчит мне беду:
Я доверилась, ошиблась и… промокла.
До свидания, обманщик мой, в аду.
                ( 14 янв. 2007)


***
Я очень многих принимала за тебя
И слишком многим доверяла тайны…
Но, знаешь, я всегда была твоя,
И ты не станешь для меня случайным.
Не станешь эхом, победившим боль
И в мире не придуманном погибшим,
Не станешь откровенною игрой
На самом деле просто не любивших.
Не станешь пробегающим лучом
И бликом угасающей надежды…
Ты знаешь, я прошу лишь об одном:
Если уходишь, то скажи мне прежде,
Чем разобьётся сердце на куски
От твоего молчанья или слова
Толкнувшего, зажавшего в тиски,
Но для меня теперь уже родного…
                (19 мая 2006)

                ***
                (отзыв на «Обрыв» Гончарова)
Среди леса я билась зверем,
В чистом поле стонала вьюгой…
Я хотела, чтоб ты поверил,
Что не можем мы друг без друга.
И всю душу тебе наизнанку…
Всю себя на твою поруку…
Только ты почему-то не верил,
На меня нагоняя скуку…
И мои целовал ладони,
А я слушала, как ты дышишь…
Только жаль, что ты поздно понял…
Не волчица я –– женщина, слышишь?..