Оля

Фаина Канашева 2
 Из цикла «Женские судьбы».

1946год. Я снова в своей деревне. Приехала на престольный праздник «Никола».
Деревня моя вся сожжена фашистами. Люди живут в землянках, в сараюшках. Сегодня людей в деревне много, почти ко всем приехали и пришли на «Николу»  их родственники, справлять праздник.
К вечеру вышли жители погулять, как всегда, по улице с гармошкой, с песнями, с частушками и плясками. Много молодежи пришли из близлежащих деревень. Так бывало всегда, где престольный праздник, туда и идут. Сегодня собрались в нашей деревне, словно и войны не было.
Наш русский народ крепкий, его лупят иноземцы, сжигают жилье, а он с песнями начинает все вновь возрождать. Работают от зари до зари, ну, а если праздники гуляют, то  по неделям. При горе обязательно помогают друг другу, кто, чем может.
Ко мне подошла подружка Оля и подвела паренька, одетого во все военное, а на груди «Медаль за отвагу!».
-Познакомься, - сказала она, - это мой жених.
Я протянула руку, назвав свое имя, а он, крепко пожав мою ладонь, проговорил:
-Федька!
И тут же добавил:
-Ты,  что же это, гостья, не узнаешь меня?- и улыбнулся.
Я внимательно посмотрела на него и сразу вспомнила 1938 год, лес, в котором я заблудилась, и как Федя с другом Петей  нашли меня, сидящей у березки и горько плачущей.
-Федор, я все вспомнила, как, увидев меня, вы встали рядом, и Петр задумчиво проговорил:
-Знакомое лицо, - потом, что-то вдруг вспомнив,  сказал:
- Ты приехала из Истры к дяде Мите в гости?
Я кивнула, вытирая слезы платочком.
-Ты же дочь тети Паши и дяди Андрея?
Я опять кивнула.
-Ну, перестань реветь. Мы из деревни «Петровское», и до дому тебя доведем.
Они взяли тогда меня под руки, подняли.
-Ну, пошли, - сказали.
 Тогда Федя и Петр  вывели меня из лесной чащи, затем из леса и подвели к дому. Бабушка быстро вышла на крыльцо и запричитала. Я отдала ей кузовок с земляникой. Бабушка пригласила ребят в дом, напоила их чаем с пирожками.
-Спасибо, Петро и Федор, что нашли мою внучку и привели домой.
-Бабушка Пелагея, - улыбаясь, сказал Петр,- вот подрастет внучка, я на ней женюсь.
-Ну, что же, ты паренек работящий на тракторе работаешь, уважительный, я согласна, -  ответила с улыбкой бабушка.
А у меня при этом разговоре зарделись щечки, я опустила голову.
-Федор, а где же Петр? - спросила я.
-Петя погиб. Сгорел в танке, - ответил Федя, и на глаза его, словно туман опустился.
-Да.  Жаль Петра мне. Ехала сюда, думала, увижу вас двоих. Царствие ему небесное! И вечная слава нашим мальчикам!
А ведь Петр, уходя на войну, сказал мне:
-Федька, а я ведь женюсь на внучке бабушки Пелагеи. Я все время её худенькую фигурку небольшого росточка вспоминаю. А особенно, глаза её мне запали в душу,  - рассказал Федя.
Оля сказала, что у них с Федей назначена свадьба через месяц. И они меня приглашают на свадьбу.
Я пообещала. Гуляла на их очень скромной свадьбе, радовалась за Олю. После свадьбы Оля с Федором уехали в Москву, устроились на работу в строительную организацию, и вскоре они получили комнатку в общежитии. Больше я с ними не встречалась.
Лишь недавно дошел до меня слух, что Оля на 73-ем году жизни скончалась. Царствие ей небесное! Она была моей ровесницей.
«Все прошло, все умчалось в непроглядную даль, и теперь мне остались лишь тоска да печаль».