Игрушки женщины

Нина Фариа
 У мужчин по жизни игрушки известные - машины, оружие, женщины... У женщин вообще-то тоже - куклы, то бишь, дети, дом, хозяйство... И никуда от этого не деться.
 Дети - это последние куклы. Зато настоящие ,живые. Поначалу крикливые, даже по ночам. Потом входят в норму дня и ночи. И с каким упоением бросаешься их воспитывать. Как же, надо успеть столько им вложить.
 И начинается с утра и до вечера в два голоса (папин и мамин), если повезет в четыре (дедушкин и бабушкин).
  Дети - это лицо... глаза... уши... родителей. Как они себя поведут с посторонними, так и будут видны промахи,  ошибки или победа их родителей. Это я усвоила четко и очень старалась прививать добрые качества.
 Бедные мои детки, по прошествии стольких лет мне их жалко, можно было бы и помягче с ними, не так строго с них спрашивать. Но молодость безаппеляционна и излишне самоуверена. Теперь-то я это вижу.
 Спешу исправить ошибки. Хотя прошедшее не исправить. Вижу только, сколько я потеряла, что не уделяла больше времени своим детям. Я лишила себя радости частого общения с ними. Теперь у меня уже внуки. Испытываю полнейшее упоение от общения с ними. Да, они озорничают и могут набедокурить, но я не спешу сразу с ними расправиться. Свою вину они сами чувствуют великолепно. Интересно, как они на полном серьезе пытаются доказывать очевидные вещи. Я часто всплескиваю руками и повторяю: "Как же я раньше-то без вас обходилась?! Столько лет прожила и только сейчас вы мне это втолковываете." Они смеются - кто-то уже это открыл до них.
 Я не опасаюсь, что мои внуки не то или не так скажут, сделают... упадут на ровном месте или испачкаются - отнесусь к этому снисходительно. А вся ответственность за их воспитание пусть ложится на плечи их родителей. Я буду просто любить и баловать, по той простой причине, что я - бабушка.