Больная реальность

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
В душном метро, где пахнет канализацией, крепкими и дешевыми, безвкусными духами и потом. Я ехал как обычно на работу, в приятной теплой полудреме. С трудом оторвавшись от мягких объятий постели,  и совершив марш бросок по заснеженной и скованной льдом улице, я с радостью погружаюсь в тепло метро, которое несет меня по моей воле на работу. И тут в вагон вошла она, уже не то чтобы молодая, но еще привлекательная и милая, морщины уже тронули ее лицо, но не сильно, а так слегка как художник делает первый пробный мазок кистью убеждаясь в правильно выбранном цвете. А в ее руках завернутые в обычный целлофановый пакет были они, розы. Да  я не спутал бы этот аромат. Свежие цветы, тонкой нитью вшили свой запах весны в вагон. На дворе был  январь,  а  вагоне пахло розами.  Такой свежий и приятный запах. Мне сразу захотелось полностью  открыть глаза  и вдыхать этот запах полной грудью. Женщина стояла рядом, и я был благодарен ей за преждевременную весну, но такую долгожданную.  А потом она вышла, унося с собой цветы, а запах еще долго держался  в вагоне и  радовал меня. Да и другие люди слегка повеселели, особенно женщины, уже выходя, я заметил девушку, сидящую с закрытыми глазами, и легкой мечтательной улыбкой на устах. И я решил, что обязательно куплю цветы для своей жены, по дороге домой, пусть тоже порадуется этому преждевременному, живительному глотку весны, до которой еще так далеко. В этом весь я.
 В одной очень мудрой книге которую я даже до конца не осилил, я прочел про психологический эффект борьбы до конца. Типичные примеры которого запечатлены в истории как вершина героизма. Матросы легендарного Варяга, Спартак, Защитники Брестской крепости. Верные солдаты Наполеона после проигрыша Ватерлоо. Все, что я напишу дальше не должно ни коим образом умолить их подвиг.
 Всех их объединяет одно. Даже сознавая, что они обречены, они продолжали бороться во имя своих идеалов. Или как было сказано в той книге, не желали смириться с явным поражением так как оно коренным образом изменяло их дальнейшую жизнь и низвергало и рушило их психологические идеалы, а после все они были названы фанатиками и как следствие людьми с психическим отклонением. Так вот по моему псих, причем законченный автор этой книги. Автор называл поведение этих людей нерациональным и приводил примеры сдачи армии Паулюса. Вот бы этому автору напомнить кто все таки в той войне победил, пусть хоть и ценой больших потерь.
 Я бы все это забыл, но у меня недавно умер кот. Может быть многие скажут тоже мне сравнил, но не спешите с выводами.  Ведь именно смерть моего пушистого любимца не дает мне покоя и заставила вспомнить все это. Я боролся за его жизнь несколько дней.  Еще в самом начале врач ветеринар мне сказал что все плохо, но я не верил. Я не хотел верить. Коту сделали операцию и с вживленным катетером я принес его в состоянии наркоза домой. Я вырезал в детских подгузниках отверстие для хвоста и одевал ему подгузники. Носил его на капельницы, колол лекарства. Сквозь сжатые зубы вливал воду и глюкозу. Врач не могла замерить электронным градусником температуру та как тот не срабатывал, столь низкая температура была у моего несчастного кота. И я грел его завернутым в одеяло у обогревателя.  Но все тщетно. Я промывал катетер от песка. спал лежа рядом с умирающим любимцем и не мог ему помочь, я рыдал я молился и просил бога его спасти. Мой кот еле дышал и я уже видел что конец неизбежен на первый день. Были улучшения, скорее я считал это за улучшение кот подползал к миске с водой и ронял в нее морду и мне приходилось придерживать ему миску и вынимать его морду из нее когда он засыпал. Ночью он подполз ко мне и уткнулся в мою руку холодным носом как бы прощаясь со мной или моля о помощи.  А потом его тошнило все той водой что он выпил, потому что его почки были уже каменные и величиной с яйцо. Вы скажете что я сумасшедший да. Я заперся от жены и детей на два дня в комнате с больным котом и обогревателем. Не уделял внимания детям. Хотя был нужен им. Истратил на кануне нового года все деньги что были в семье на больного кота. И выходил лишь когда нес умирающего любимца на капельницы в ветеринарную клинику, чтобы вдохнуть в него чуточку жизни. Я не ел и не спал, потому что боялся отойти и вернуться к трупу.
 Врач сказала мне «все». Она сказала что я сделал все что мог и намного больше чем делают хозяева для своих питомцев, что я боролся до конца. Но я знаю что это не так.  Я не уделял ему достаточно внимания. Поэтому мой кот умер. И только когда его не стало я понял как мне он был дорог. Мне больно, мне кажется, что я слышу его шаги, слышу тихое мурлыканье, в скрипе двери. Мне кажется что я его вижу краем глаза на его любимых местах. Он умирал на столе в ветеринарной  клинике, а я его гладил, потому что, хотел чтобы он знал что я его люблю. Эти два или три дня я пытался сказать ему что я его люблю. 
 По мнению автора этой мудрой книги я тоже псих.
 После смерти кота, спустя день? а может больше заболела старшая дочь, ее тошнило ночью, с трех часов ночи до самого утра. Врач ее осмотрел и сказал что ничего страшного. А вечером того же дня ребенок стал звать кота. «Мя, Мя!, Мя.» Кричала она стоя в коридоре. Больной слабенький ребенок с температурой, которого регулярно тошнит, настойчиво звал умершего кота.
 И я только после смерти своего кота, понял как, опрометчивы мы бываем по отношению к тем кто нам дорог.
Сегодня ночью мне приснился кошмар. Где то в Америке. В больницу, привезли мальчика сбитого машиной. Отцу мальчика врачи сказали что шансов нет, кроме как сделать дорогостоящею операцию причем немедленно. Семья была небогатой и у них не было нужных денег. С каждым ударом сердца мальчика шансы его на выздоровления утекали как песок через пальцы. И все это знали и тогда отец мальчика выхватил пистолет и взяв в заложники медсестру заперся в комнате и грозил сквозь слезы что убьет ее, если врачи клиники не спасут его сына.
 Отец рыдает и кричит что не хочет никому зла, он в отчаяние. Он понимает что надолго попадет в тюрьму за содеянное, но дорогостоящая операция для него сейчас как последний глоток воздуха.  Его пытаются успокоить, объяснить что он так не поможет ни семье ни сыну. Но отец отуманен своим горем и отсутствием денег на операцию. Он несогласен закончить борьбу за неимением денег.
 Развязка ясна, спецназ убивает отца. Мальчику дают умереть. Мы живем в мире, где это реально. Разве это, не самое страшное?