Новогодняя сказка. Продолжение с окончанием

Светлана Гасюк
   Девочки быстро оделись,повертелись перед зеркалом и остались   
довольны своим видом.
   Уже слышны были звуки вальса,гул голосов,звон посуды. Дети безошибочно
направились в танцевальный зал. И у дверей прочитали:
   На бал,кто хочет,попадет.
   В страну ж Волшебную войдет
   Лишь тот,кто узников спасет
   И снимет чары
   И заклинание прочтет.
Это что же такое?-удивилась Юля.Как мы узнаем,сколько узников надо спасти
и с кого снимать чары?И как мы узнаем,что заклинание-это заклинание?
   Но Дуся,которая не зря училась в школе для очень умных детей,сказала:
   В сказках всегда все узнается в свое время.Подождем. А сейчас идем
танцевать!

   В зале,куда они вошли,на высокой сцене оркестр играл вальс. На блестящем
паркетном полу несколько пар с удовольствием танцевали. Мальчики были
в черных костюмах и белых рубашках с бабочками.А девочки-в пышных
разноцветных платьях.И их танец напоминал хоровод мотыльков.
   Это было так красиво,что девочки застыли от изумления. И тут же к ним
 подошли два мальчика и пригласили на танец..И Дуся,и Юля очень красиво
танцевали,потому что в их школах были бальные танцы,хотя Дуся училась в
школе для очень умных детей,а Юля-в обычной школе.
   А когда танец закончился,мальчики подвели Дусю и Юлю к столу.где было
 очень много всего вкусного.И девочки вдруг почувствовали,как проголода-
лись.Юля положила себе на тарелку бутерброд с икрой,а Дуся -с красной
 рыбой.Мальчики поступили так же.А потом все вместе подошли к чайному
столу,где в вазочках лежали конфеты,а на больших блюдах-пирожные. Пирожные
были очень-очень маленькие,чтобы можно было все их попробовать.Девочки
и пробовали по очереди:ванильное,земляничное,заварное,бисквитное,
ананасовое,шоколадное,лимонное,вишневое,фруктовое,-и так увлеклись,что
не сразу заметили,что мальчики Юра и Саша/так их звали/ совсем не ели
сладкого.Когда Дуся спросила об этом,ребята вздохнули и рассказали свою
печальную историю.
   Оказывается,они близнецы,и,когда родились,их хотела украсть злая
Колдунья.Ей это не удалось,и она наложила на детей заклятье. Мальчики
показали правую руку.У каждого на ней блестел браслет.
   Вот,-сказал Юра,-Колдунья нацепила нам эти браслеты и нацарапала
какие-то каракули.Она сказала,что пока кто-нибудь не прочитает эти
заклинания,мы не сможем съесть ничего сладкого.А так как сладкого мы 
не едим,мы не сможем совершить ни одного подвига.И правда:стоит нам
 положить сладкое на тарелку,как что-то случается.Или тарелка упадет,
или пирожное перевернется и тоже упадет кремом вниз,или кот его стянет.
А как эти каракули прочитать?Никто не может.
   Дуся посмотрела на надпись и вдруг попросила:
   Юля,дай шпильку.
Юля вынула шпильку из волос и протянула Дусе.Дуся распрямила шпильку
а затем согнула ее в виде скобы.Один конец воткнула в отверстие браслета,
а другой попросила Юлю повернуть вправо.И браслет раскрылся и упал с
руки Юры,а затем- Саши.
   что это за секрет?,-сказала Дуся.Это надпись на арабском:
   Ты шпильку из косы согни,
   И вправо кончик поверни.
   И чары пропадут тот час.
   И узник волен. В добрый час!
И рисунок,как эту шпильку согнуть.
Счастливые мальчики подбежали к чайному столу,с опаской взяли тарелку
 и положили на нее пирожные.И тарелка не разбилась,и пирожные не упали!
 Бал продолжался.Было очень весело.Они танцевали,играли в разные игры.
И не сразу заметили,что на балу не было Снегурочки,Деда Мороза,да и
самой елки тоже не было!

   Вдруг девочки оказались в длинном зале.Там рядами стояли клетки,а в
клетках -птицы и животные.Птицы сидели,нахохлившись,и не пели,а животные
жалобно смотрели на девочек.
   Вдруг Юля шепотом сказала:Смотри,здесь тоже какие-то каракули...
Дуся посмотрела на таблички,которые висели над клетками.
   Надо же!Японские иероглифы!Вот что они означают:
   Здесь заколдованы друзья.Теперь послушайте меня:Ведь чтобы их
освободить,в пещеру надо вам сходить,воды волшебной принести,могли чтоб
зерна прорасти.И птицам зерна дать склевать.Потом считать:один,два,три.
четыре,пять.Помогут дети во дворе-все это рано на заре.Теперь идите
отдыхать.Вам надо хорошо поспать.

   Ну и дела! Куда это мы попали? Лучше было бы дома сидеть,-захныкала
 Юля.А Дуся вдруг вспомнила свою соседку,вспомнила,какие чудеса произошли
с приглашением.И вдруг увидела в уголке одной из клеток зеркальце,которое
посветило фиолетовым лучом и исчезло.
   Может,показалось?
   Так,-сказала Дуся.Я думаю,нам надо хорошо подготовиться.Вряд ли наш
бальный наряд подойдет.Давай найдем Юру и Сашу.Без них нам не обойтись.
Видишь,здесь сказано:помогут дети.
   А Юра и Саша их ждали.Оказывается,они жили в этом замке и все здесь
знали.Не знали только,что означали многие надписи,которые в разное время
 появлялись в разных местах замка.
   Дети договорились встретиться рано утром.Юра и Саша обещали привести
своих друзей,принести многие вещи,которые понадобятся в пещере:веревки,
фонари,бидон для воды,мешок для зерна,а также спортивную одежду и обувь.

   Дуся и Юля были так возбуждены,что им казалось:они ни за что не
смогут уснуть!Но постель была такая мягкая,одеяла такие теплые,а простыни
такие свежие,что они уснули сразу.И снились им не тревожные,а,наоборот,
очень спокойные и красивые сны.
 
   Окончание следует.


   Новогодняя сказка.  Окончание.

   Рано поутру девочек разбудил нежный звоночек,который висел над дверью.
На стульях лежала спортивная одежда,у дверей стояли кроссовки,а бальные
платья куда-то исчезли.Пока девочки наскоро умылись,кровати застелились
сами собой.
   За дверью стояла целая толпа ребят-мальчиков и девочек.Дуся спросила,
знают ли родители,куда их дети отправляются в такую рань.Но дети ответили,
что они заколдованы,взрослые их не видят и не слышат,как будто их и не
существует.

   Друг за дружкой,через черный ход,дети быстро вышли,прошли через старый
парк,открыли скрипучую калитку и углубились в лес.Никто их не остановил.
Повара в белых колпаках пробежали мимо с кастрюлями.Садовник равнодушно
отбрасывал снег с дорожек.Их не заметили.
  Надо было итти по глубокому снегу. Впереди шел Юра,его сменял Саша.
Они прокладывали тропинку.У них появилось столько сил,что это оказалось
совсем не трудно.Очень скоро дети подошли к скале,но входа в пещеру не
было.Зато на камне была надпись и еще какие-то знаки.
  Надпись/в переводе с чешского/гласила:
  Установите двадцать пальцев на клавиши пианино.Здесь главная-Нина.
  Дуся немножко огорчилась.До сих пор она думала,что везде она самая
главная,потому что она единственная из ребят училась в школе для очень
умных детей.А тут...какая-то Нина.
   Оказалось,это была маленькая девочка,которая вместе со своим братиком
училась в музыкальной школе.
   Ах,почему я не послушалась тетю и не захотела играть на пианино?,-
пожалела Дуся. Только и выучила Чижик-Пыжик,да и то лишь одним пальчиком.
   А маленькая Нина сказала,что двадцать пальцев-это игра в четыре руки.
И они вместе с братиком сыграли мелодию по нотам,которые были нарисованы
на камне.И камни разошлись.Открылся узкий ход в пещеру.
   Пришлось вынуть веревки.
   
   Дети выстроились цепочкой,взялись за веревочку,чтоб не потеряться.
Включили фонарики,которые были у каждого.Но Дуся сказала,что надо беречь
батарейки,ведь не известно,сколько времени им понадобится. Поэтому
включили фонарики только в начале,в середине и в конце цепочки.
   Юра шел впереди,за ним Дуся,а Саша и Юля завершали колонну.
   Шли осторожно и тихо-в пещерах нельзя шуметь.Вскоре услышали звук
падающей воды.
   Они вошли в высокий грот.Со всех сторон,сверху и снизу,в огромных
сосульках многократно отразился свет фонариков.Ух.ты! Такой красоты
никто еще не видел.
   Эти сосульки,-сказала Дуся,-называются сталагмиты.И она показала на
те,которые как бы вырастали с пола.А эти-сталактиты.Они свисают с потолка.
Вода просачивается сквозь камни,а разные минеральные соли,которые в ней
растворены,застывают и образуют такие красивые скульптуры.Давайте так
пройдем,чтобы не зацепить,не сломать ничего.
   У стены вода выбила колодец.Но дети решили набрать воды на обратном
пути.Полюбовались гротом и тронулись дальше.

   Становилось светлее.И вдруг открылось огромное пространство.В голубом
небе светило солнце,на желтом поле колыхались на высоких стеблях тяжелые
колосья.У выхода сидела женщина с большим подносом на коленях, а у ног ее
сидел печальный щенок.
   Дети рванулись к выходу,но наткнулись на невидимую преграду.Ничего нет,
а не пройти.Как будто стена.Пощупать можно,а пройти-нет.Один мальчик
решил головой стенку прошибить,да только шишку заработал.

  Подождите,-сказала Дуся.Должен быть какой-то особый ключик,который
откроет нам вход.Давайте поищем.
  Нашел!-закричал один мальчик.Вот пульт.Сейчас разберусь.Я в школе хожу
в компьютерный класс,и это устройство мне знакомо.Ага,вот указание.
Надо установить точное время,нажать в определенном порядке кнопки,номера
которых совпадают с цифрами на циферблате часов,дальше-читать написанное.
 
   Оказалось,что все часы,которые были у детей,показывали разное время.
Какое же установить?
   Но тот же мальчик очень хорошо знал математику.
   Давайте определим среднее время,-говорит.
   Он быстренько сложил все показания часов и разделил на шесть.Столько
часов было у детей.
   Получилось 9 часов 47 минут 12 секунд.
   Ярчик/так мальчика звали/ установил время.
   В пульте что-то зазвенело, и на экране появилась надпись:Улыбнитесь!
В это время женщина подняла голову,и Дуся узнала свою соседку!Она так
удивилась,что невольно улыбнулась.Улыбнулись дети,улыбнулась соседка.
И оказалось ,у нее приятное лицо,и с ней захотелось поговорить.

   Стена исчезла,как не бывало.

   Как Вы здесь очутились?,-спросила Дуся.
   А это совсем другая сказка,-ответила соседка.Я потому была такая злая,
что мне никто не улыбался.И друзей у меня не было.А теперь я стала добрая.
И у меня есть щенок.
  Щенок завилял хвостиком и лизнул женщине руку.

  Женщина поторопила детей,которые стали играть со щенком.
  Ну,теперь быстренько собирайте колосья.Надо успеть выбить зерна и
вернуться до двенадцати,иначе пещера закроется навсегда.

   Дети набрали колосьев,выбили из них зерна и уложили на поднос.Рядом
росли бананы,и они нарвали бананов для обезьянки.

   Обратно шли быстро и весело.Набрали воды,полили зерна,и зерна сразу
проросли. 

   Подошли к клеткам с птицами и зверьками.Птицы захлопали крыльями,
поклевали зерен,и клетки открылись.Взмахнув крыльями,птицы улетели,
подарив каждому из детей по перышку.
  Обезьянка схватила банан и вдруг сказала на обезьяньем языке,что ее
хозяйка кормила ее только кокосовыми орехами,а бананов не давала.Клетка
открылась,с потолка свесились лианы.Обезьянка ухватилась за них и
отправилась домой,в Африку.

  Вы спросите:А как дети узнали,что сказала обезьянка? А там была девочка,
которая любила животных и изучала язык птиц и зверей.

  А морская свинка ничего не сказала.Она поела и исчезла в какой-то дыре.
Разбежались и другие животные.Щенка покормили еще раньше,и теперь он спал
спокойно на руках у женщины.Все почувствовали себя счастливыми.


   В это время послышался шум.В раскрытых дверях появились взрослые-
родители детей.Они хватали на руки каждый своего ребенка,обнимали,
целовали и уносили в зал.И  Юлина мама почему-то здесь оказалась.Всех
разобрали.Осталась одна Дуся. Она вдруг почувствовала страшную усталость
и обиду и нехотя поплелась в зал.
   В зале стояла высокая елка,украшенная сверкающими игрушками и
разноцветными гирляндами.Вокруг елки прыгали дети в карнавальных костюмах,
а между ними выплясывали взрослые.Из этого хоровода отделились Снегурочка
и Дед Мороз и подошли к Дусе.Снегурочка взяла Дусю за руку,и Дуся узнала
свою тетю.В небесно-голубом сарафане и белой шапочке,с длинной косой-она
была такая красивая!Никогда Дуся такой ее не видела.Дед Мороз улыбнулся
Дусе и она узнала своего дедушку!Он обнял ее,окутал своей красной бархатной
шубой,и Дуся оказалась в своем розовом бальном платье и почувствовала,что
ей хочется петь и танцевать.И,счастливая,она вместе со всеми пела,плясала
и играла вокруг елки до самого утра.
 
   Это был настоящий новогодний бал и настоящая Волшебная Страна!

   А было ли на самом деле то,что было?,-подумала Дуся.Может,показалось?
   
   C ее волос упало птичье перо и легло на подоконник.



               Конец. 31 декабря 2001 года.