Бродячие сюжеты - 3

Ольга Сафарова
   Далее находим  семь архетипических сюжетов мировой литературы по Карлу Густову Юнгу.
    
     Карл Густав Юнг различает не столько сюжеты, сколько персонажи и их действия-функции, т.е. архетипы.                Вот   семь  различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»:
Ведущие персонажи:
Протагонист: «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение».
Юнгианский эквивалент: Герой.
Антагонист: «… персонаж полностью противоположный Протагонисту». «Предотвращение» и «анти-суждение».
Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей.
Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту». «Помощь» и «совесть».
Юнгианский эквивалент: Мудрец, так же иногда называемый в совокупности наставником или ментором.
Ведомые персонажи:
Разум: «… принимает решения и действует основываясь на логике». «Контроль» и «логика».
Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно». «Неконтролируемый» и «эмоция».
Закадычный друг: «… неизменной в своей лояльности и поддержке». «Поддержка» и «вера».
Скептик: «… подвергает сомнению всё». «Противостояние» и «безверие».
Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача спрашивать и бунтовать против обычного порядка вещей.
Причём  один персонаж может нести более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов. В дальнейшем , в работе « Алхимия сновидений»  эти персонажи трансформировались в следующий перечень :

 Великий Отец
 Великая Мать
 Тень( Трикстер)
 Анима
 Анимус 
 Ребенок
 Мудрец


Продолжение следует