За что побили Ёжикова?

Мик-Новосёлов
               
      Зимней ночью решила тигрица привести тигрёнка на окраину посёлка. В тот год было в тайге очень голодно, и тигрица опасалась, что малышу не выжить. На окраине леспромхозовского посёлка можно было полакомиться собачатиной. Тигрица близко не стала подходить к человеческому жилью. Она спряталась с тигрёнком в старый  леспромхозовский амбар, расположенный в пяти километрах от деревни. Леспромхоз развалился, и амбар пустовал. В  амбаре лежало сено. Должно быть, какой-то местный житель использовал амбар как свой сарай. Тигрица улеглась на сено и стала вылизывать детёныша. Тигрёнок был худенький и слабенький. Остальные его братья и сёстры ушли от матери ещё летом, а этот остался. Тигрица задумалась: «Как бы половчее поймать собаку, не заходя в деревню?»  Решив, что утро вечера мудренее, она задремала.

    Ёжиков  Егор возвращался с охоты. Он был посмешищем для всего посёлка. За много лет охоты он ни разу не побаловал семью свежениной.  Убегало таёжное зверьё от Ёжикова, оставляя ему свои катышки «на погляд». «Охотник с большой буквы О» называли его мужики, посмеиваясь. Потом просто – Охота. С некоторых пор, Охота, разозлившись на то, что мужики удачливее его, стал  пакостить.  Заходил на чужие угодья, таскал из капканов зверьё. Мужики злились, но молчали. Охота был ещё и участковым милиционером.
Ёжиков шёл домой и мечтал о том, как он однажды принесёт жене чернобурку и утрёт нос мужикам. Он шёл возле пустовавшего амбара, который  считал настолько своим, что не считал даже нужным закрывать его.  Пусть попробуют! Охота в посёлке -  сила! Услышав возню в амбаре, Ёжиков удивился: «Никак воришка моё сено таскает? Кто же это посмел?» Он потихоньку подкрался к щели в амбаре и ахнул: «Тигрица. Настоящая тигрица, с ней  ещё и тигрёнок!» Ёжиков наглухо закрыл амбар.

    Поселковые были взбудоражены известием, что Охота поймал тигрицу с тигрёнком. «И как она не съела его», - недоумевали мужики. Охота ходил героем. На мужиков смотрел свысока.  Матери строго наказывали детям, чтобы те не ходили смотреть на тигрицу.  Мало ли чего? Дети послушно кивали головой и украдкой, собравшись стайкой, мчались к амбару. Ещё бы, не каждый день можно посмотреть на живую тигрицу так близко! Заглядывая в щели, малышня жалела тигрёнка: «Бедненький, совсем слабенький». Сквозь щели ребятня пропихивала кусочки мяса, тайком вытащенные из  холодильников.  Первый день тигрица металась по амбару, злилась, а тигрёнок безучастно  лежал, зарывшись в сено. Слишком он был слаб, чтобы  реагировать на происходящее.
В посёлке гадали, что же будет теперь с ними? Мужики утешали сердобольных баб: « Да ничего не будет, отвезут в  питомник какой-нибудь, выходят,  и на волю айда».
Через три дня приехали «представители», потоптались, посовещались и уехали. На следующий день приехали люди на грузовой машине, взяли с собой Охоту и поехали к амбару. Вскоре оттуда послышались выстрелы….

      Через месяц в городской газете было опубликовано «В посёлок  N  зашла голодная тигрица. Обнаглевшее животное забежало в сарай местного жителя. Хозяин не растерялся и закрыл свой сарай.  В связи с тем, что люди были напуганы, и жизнь в посёлке была парализована, было решено застрелить разъярившегося зверя».
А Ёжикова местные всё-таки побили. Кто это сделал и за что - неизвестно…