Дневник шизофреника. День3. 1

Дима Куст
День 3. Часть 1.


      На часах 1:00. Я слушаю бредовый голос этой девушки, но не могу повесить трубку. Наверняка многим знакомо это чувство когда тебя раздражает человек, его слова, действия, вся его сущность, а ты не можешь его послать. Не можешь его обидеть. И вот я попался в эти сети человеческого понимания.

      Из её рассказа я мало что понимаю. Но мне понятно лишь одно – она нуждается в помощи. Её голос то дребезжал, надрываясь, то возвышался так, что я немного морщился от этих неприятных ноток.

      Незнакомка замолчала. Видимо она сказала всё что хотела. Наверное она ждёт что я отвечу… Но я не знаю что говорить. Спешно пытаясь собрать в уме обрывки её предложений, я восстанавливаю общую картину. Это сложно когда даже руки отказываться вбивать слова в этот электронный дневник. Ужасно хочется спать.

-Так в чём ваша основная проблема? – с каплей стыда переспросил я.
-Повторяю ещё раз – по голосу было понятно, что её довольно сильно утомил этот разговор. - Недавно мне всё прояснилось. Я поняла, почему эти курсы были бесплатны, и всё было доступно. Несколько дней назад мне пришло письмо на мой электронный адрес. Это писали организаторы того сайта. Написанное ими было ужасно. Мне предлагали купить какой-то дорогостоящий препарат помогающий избавиться от этой зависимости. Я была в ловушке. У меня нет и третьей части таких денег. Поначалу я хотела заработать эти деньги. Но какой тут заработок, если полдня я сплю, а остальное время ищу все возможные и невозможные способы уснуть. Ночью я возвышаюсь до небес, а днём мне швыряют с силой об землю. И вот, я позвонила вам.… Помогите…
-А почему вы сейчас не возвысились? - с небольшой издёвкой спросил я.
-У меня бессонница…
-Откуда у вас мой номер телефона? Почему именно мне вы позвонили? – всё ещё надеялся я найти другого спасителя этой девушки.
-Вы шутите? – послышались удивлённые нотки её голоса. – Вы сами дали объявление в городской газете, что можете помочь людям который попались на этот крючок.
 Услышав это, я был удивлён. Я никаких объявлений не давал, тем более со своим номером. Какое объявление? Какая газета? Да что она вообще несёт?
-Городской обзор, – сказала она, словно читая мои мысли.
-Сейчас, подождите минутку, - ответил я и ринулся в другую комнату.

     Отыскав нужную мне стопку за этот месяц, я начал искать нужную. Я люблю читать газеты и журналы, поэтому и не выбрасываю их. «Это не то, не то» - бормотал я, разбрасывая подшивки газет и журналов. Некоторые из них рвались немного после падения на пол. Наконец я нашёл нужную мне газету, которая, конечно же, находилась в самом низу всей стопки. Открыв раздел объявлений, я жадно начал искать глазами свой номер телефона. «Помогу вылечиться от путешествий во сне. 5555-22-334»

     Это был мой номер телефона! Мой! Я медленно опустился на пол и, смотря прямо невидящим взглядом, начал медленно рвать газету. Я складывал её пополам и рвал. Опять складывал её пополам, и опять рвал. Я рвал до такой степени пока этот толстый слой, сложенных пополам кусочков, будет невозможно разорвать. Всё так же медленно я поднялся и подошёл к окну. Кусочки газет в сухой осенней ночи напоминали мне листья, падающие с невидимого дерева. Порывы ветра то подхватывали их, то опускали. Подождав пока последний кусочек этой противной до боли газеты не пропадёт у меня из виду, я направился к телефону.

 -Женщина, слушайте внимательно. Я не знаю, кто разместил это объявление, и понятия не имею, откуда у них мой номер. Всё это пахнет плохо. Вы понимаете, что это плохо пахнет!? – перешёл я на крик. – Да эту ситуацию можно взять в любой дешёвый детектив, который обязательно закончится убийством! Вы это понимаете?

     Я не стал слушать оправданий этой женщины и тяжело дыша, повесил трубку. Уснул я с трудом.

     В 5:00 прозвенел будильник. Странно, что он прозвенел. Сегодня я вообще его забыл завести. Это я точно помню.

     Уснуть заново мне не удалось. Ударила мысль об этой несчастной девушке. Я размышлял, на самом деле ли она попала в такую ситуацию, или она просто-напросто сумасшедшая. Голос у неё довольно-таки приятный. Да и разговор она вела логично, последовательно. Но ведь так не бывает – управлять сном!

      Я в тупике.

      Вдруг я услышал какой-то тихий и размеренный гул в другой комнате. Этот шум мне был очень хорошо знаком. Я мигом вскочил с кровати и в несколько прыжков достиг той комнаты. Я почему-то не боялся что это грабители или что-то ещё угрожающее моей жизни. Я не стал осторожно крадучись идти за ножом или вызывать полицию. Я просто пошёл. Примерно я знал, какой «страх» меня там ожидает.

      Гудел включенный компьютер. В эту маленькую пыльную комнатку, которая служила складом для барахла, я практически никогда не заходил. А старым компьютером и подавно не пользовался. Я собирался его продать, да всё руки не доходили до этого дела. Включив свет, который еле освещал эту каморку, я сел за компьютер.

      Дома я был один. К тому, что происходит в последнее время, я почти привык, так что включенный компьютер не был для меня сюрпризом. Странный чёрныё котенок, спасший мою жизнь, девушка, которая просит о помощи, будильник, компьютер. Что же следующее на очереди чтобы свести с ума всеми любимого Ваптоса?

       Поводив курсором по рабочему столу, я чисто машинально создал девственный лист блокнота. Это произошло по привычке. Просто раньше, когда я был ещё ребёнком, этот старенький компьютер служил для меня местом, куда я изливал все свои душевные чувства и размышления о жизни. Я не хотел становиться писателем или что-то вроде того, мне просто не с кем было делиться эмоциями. У меня не было друзей.

       Да, у меня совсем не было друзей! Мои родители всегда ограничивали меня и держали на коротком поводке. Все попытки разорвать этот колючий поводок и завести друзей заканчивались тем, что мама находила в моём очередном друге что-то неподходящее для воспитания «идеального ребёнка» Она была помешана на этом. Бывало и такое, когда друзья звали меня на улицу, она заставляла учить уроки. Закончив задание, я собирался идти гулять, но мама опять нагружала меня новыми бесконечными заданиями. И это могло продолжаться очень долго. Конечно, я ей в чём-то благодарен за моё образование, но я не смог усвоить свой главный урок. Я не умею общаться с людьми, а самое главное, я не умею общаться с жизнью. Я так и не понял, что нужно сделать для того, чтобы жизнь начала мне нравиться. Чтобы она повернулась ко мне своей приветливой стороной, а не противоположной, мрачной и серой.

       Недавно я ходил в кино. Устроился комфортно, с великим удовольствием жду начала фильма, сладко пахнущий попкорн и прохладная газировка под рукой. В общем, всё в моё удовольствие. И тут огромная дама идёт по моему ряду медленно перекачиваясь с одного бока на другой. С одного бока на другой… Я вижу её, но не могу встать с места и удалиться, ведь мне сейчас удобно. Я также не могу её окрикнуть, чтобы она остановилась и села где-нибудь в другом месте, ведь мне после этого будет неудобно. Я наблюдаю, как она приближается, и понимаю что это неизбежно. Я спешно пытаюсь убрать подальше попкорн и газировку. И вот, она проходит мимо меня. Поворачиваясь ко мне задом, он медленно переступает мелкими шажками. Всё переступает, и переступает… Мне уже начинает казаться, что она бесконечна. И тут наступает самый ужасный и неожиданный поворот событий. Она садится прямо возле меня! Помахивая руками на своё мясистое полнощёкое лицо с капельками пота, она лениво поднимает уголки губ, чтобы улыбнуться. В этом есть что-то знакомое, только я не могу понять что именно…

      От всех этих размышлений я совсем забыл о реальности. Встряхнув шевелюрой, я уставился на монитор. Чистый лист выглядел немного устрашающе. «Надо бы лишить этот лист девственности» - родилась у меня какая-то неестественно-пошлая идея. Нет, я не извращенец, просто не всегда умею выбирать подходящие выражения.

      Я начал барабанить по клавиатуре вбивая первые слова, попадающиеся на ум. «Случайность. Котёнок. Лужа. Дерево. Офис. Анжела. Карандаш. Сумасшедшая. Телефон. Дверь. Начальник. Смерть. Глупость. Неразбериха» - высвечивалось на листе.

      Тут я немного задумался… Мне уже почти 30 лет, а я размышляю о том, как лишить девственности электронный лист бумаги. Думаю, это не приемлемо для солидного человека. Солидного? Я расхохотался. Солидный человек не станет обращать внимание на беспризорных котят и общаться с дверью. Да, со мной определённо что-то не то. Этот документ я сохранил. Так, на всякий случай.

  Сегодня я решил не идти на работу, у меня было слишком много мыслей, с которыми предстояло разобраться. Ещё я немного опасался за своё поведение – вдруг меня опять заклинит как вчера и потом придётся искать другую работу, где приветствуются психи. Я решил немного прогуляться.

     Утро выдалось удачное. Я с наслаждением вышагивал по тёплому влажному асфальту и от всей души наслаждался, видя спешащих людей на работу. «Боже мой, как это прекрасно когда никуда не нужно торопиться. Как это хорошо, просто идти, куда душе угодно!» - теплились во мне эти слова. Порой я встречал удивлённые взгляды людей, но мне было без разницы, мягко говоря, что они обо мне думают. Наверное, это странно видеть мужчину среднего возраста с ребячьим взглядом, который потерянно бродит по улицам города. Не скажу, что я был настолько заметен, ведь я не был высок, да и низким меня не назовёшь. Не был я и белокурым блондином из слащавых сказок. Обычный брюнет без особых примет – так назвала меня как-то Анжела, после чего последовал её обычный звонкоголосый смех. В общем, я не отличался от людей внешностью. Я был, как и все. Несмотря на это, меня частенько задевали их скользкие взгляды.

     Я понятия не имел куда брёл. Медленными шагами я оставлял позади себя метры бессвязных раздумий. Но главные размышления были о той странной девушке, которая меня определённо заинтересовала.

-Она другая, не как все, - сказал я в пустоту. – Но в себе ли она?

     Мой вопрос утонул в прохладном пред зимнем воздухе. Тут я ощутил знакомое чувство, которое вчера спасло мне жизнь. Оглянувшись по сторонам, я обнаружил, что нахожусь на окраине города. Уже нет тех высоченных зданий и муравьиного потока людей. Есть только пара невысоких домов и несколько непонятных мне заведений. Этот район был пуст и невзрачен. Мне казалось, что я переступил какую-то грань между приветливым городом и его обратной стороной. Я продолжал вглядываться в тёмные окна домов но так и не мог найти причину того чувства. Оно усиливалось. Появилась лёгкая тревога, у меня начинали подкашиваться ноги.





Продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/17/433