***

Яна Сарычева
Ода ночи.

          In the shadow of the moon,
          She danced in the starlight
          Whispering a haunting tune
          To the night...


С недавнего времени ночь начала мне казаться гораздо более привлекательной, чем день. Меня заворожила ее правдивость. Дневной свет режет глаза и обедняет душу. Ночная темень, полумрак, луна сквозь оголенные ветви деревьев, успокаивает, завлекает тайной, и обволакивает тишиной. Я начала любить тишину. Когда каждый шаг, движенье, взмах ресниц, четко слышны сквозь ночную струящуюся прохладу. Вязкость передвиженья, звуки в ночи, мокрый асфальт, моросящий дождь,  запах тьмы. Я хотела бы раствориться в этой ночи, познать ее первозданную красоту, разгадать ее тайный смысл, ее алгоритм переживания, и отклик в душе...
Правдивость ночи, вот основное, что отличает ее от всего другого, от дневного света, от утренней росы, полуденного солнца. При тьме нельзя соврать, это особое состояние сознания, это наркотик, при котором туманится разум, но при этом выходит наружу внутреннее бытие, нутро, если хотите, человека. Нет  расплывчатых линий, нет обрыва, есть плавность и текучесть теплоты и правды.

Я люблю ночь, мне комфортно во тьме. Кажется я всегда там была. На темной стороне мира. Там уютно, и...там есть свет. Только в темноте можно понять истинную красоту света, не дневного света, а лучезарного сияния всеобьемлещего добра, тепла, любви, всего того, что греет душу изнутри, дает силы жить и веру в себя, покой и гармонию, утешение и благословения.

Я выхожу из дома, когда еще горят огни, когда дымка ночного сна еще не исказилась жесткостью дня. Я прячусь в утекающей ночи. Зимой тьма приходит раньше, поэтому, возвращаясь, снова окунаешься во мрак. Горят фонари, тишина, и только шаги, шелест остатков листвы и ночь....