Глава 5. Где тёмные силы со светлыми встречаются

Ксения Устинова
Что можно делать весной на улице, когда уже высохли лужи и ручейки? Конечно же, кататься на качелях! В нашем дворе прекрасные качели, впрочем, вы уже об этом знаете. Сейчас мы были немного недовольны, потому что качели, которые мы любили, были заняты, а те, которыми пришлось довольствоваться, ужасно скрипели.
На площадке было шумно, здесь стоит обычно особый мир — свой, не такой, как за  её пределами. Мальчишки грузили песок в свои грузовики и перевозили в песчаный город, а девчонки разгружали его туда, где он особо необходим.  Работа кипела.
На высокой лестнице кучками лазили дети. Забираясь на самую вершину, они спрыгивали бесстрашно в песок. Мне тоже всегда хотелось проделать такой трюк. Антошка уже умеет — похвастался недавно. Мы с ребятами тогда даже позавидовали ему.
Старшие ребята давно стали поглядывать на нас, наверное, хотели занять наше место на качелях. Но мы никуда не собирались уходить.
– Вот… – сказал вдруг откуда-то появившийся Антошка. Он протянул в ладошках гренок. Мы схватили и принялись жевать.
– Садитесь с нами, – предложила я Антошке и Егорке.
– Не, я пойду к мальчишкам! – ответил Антошка.
Егорка не отказался. Мы снова раскачались, посматривая, как по соседству раскачивались мальчишки с Антошкой на борту.
– Чего там родители делают? – спросила Манюня.
– Едят чего-то, – ответил Егорка, но ему было скучно говорить о родителях.
Мы стали молча жевать свои сухарики. Становилось как-то немного нудно.  Мальчишки уже давно полезли на высокую лестницу.
– Эй, ребятня, можно с вами покачаться? – спросила какая-то девчонка.
Она была постарше нас, и мы побоялись качаться с ними.
– Куда же вы?
– Да мы уже накачались… – Ответила я с напускным безразличием.
Прошлись вдоль песочницы, иногда раздавая советы здешним строителям. Потом в очереди на горку повздорили с каким-то мальчишкой, немного повозились с щенком, которого выгуливала взрослая тётя, попрыгали в песочницу через бортик, закапали под стёклышко пару кладов, а заняться всё так же было нечем.
– Пойдёмте на крутилку? – предложил Егорка.
Мы были согласны. Крутилка – это вещь совершенно интереснейшая. Она не похожа на карусель, она меньше, но намного лучше и выглядела довольно просто: как вертушка на вахте. Манюня, Ольша и Егорка уселись, а я раскручивала, а потом менялись местами.
Мы были почти как космонавты: крутились без остановки. А когда резко останавливались, все тут же разлетались в разные стороны прямо на песок и хохотали.
– А почему крутилка скрипит? – спросила Манюня, когда мы, уже закружившись, лежали на песке.
– Потому что её надо смазать давно, – популярно начал объяснять Егорка, – знаешь, сколько ей уже лет?
– Сколько?
– Больше, чем нам! – заявил мальчик со знанием дела.
– А почему её никто не смажет? – спросила Ольша у Егорки.
– Я не знаю…
– Да её недавно смазывали, – сказала я, как будто знала, – а скрипит она не от этого.
– А от чего же тогда? – спросила Манюня, нахмурившись. Её немного расстроило то, что снова стало ничего не ясно.
– Это она так разговаривает.
– Да? И что же она говорит? – спросила Ольша, и уселась – лежать уже мешало любопытство.
– Вот сейчас послушаю и расскажу вам.
Я поднялась с песка, отряхнулась и уселась на крутилку. Приложив ухо к столбу, откуда доносился скрип, я стала медленно отталкиваться ногами, раскручиваясь.
 – ОГО! – воскликнула я в полнейшем восторге.
– Что, что она говорит? – ребята в нетерпении вскочили с мест.
– Ксюшка, расскажи же скорее! – Манюня теребила меня за рукав, когда я хоть ненадолго приостанавливалась.
Я хмурила брови, продолжала медленно кружиться, вслушиваясь в скрипы.
– Мы можем тебе помочь? – задала я вопрос крутилке, от чего ещё больше подогрела интерес в глазах ребятишек.
– Всё понятно! – Вынесла вердикт я.
– Что понятно? Что, что? – загалдели Манюня, Ольша и Егорка.
– Мне крутилка рассказала, что с ней случилось. У неё очень большое горе: старая ведьма наложила на неё заклятие. Давайте поможем ей?
Ребятишки закивали головами, они были поражены тем, что могли спокойно жить, не зная, что их любимая подруга нуждается в помощи. И как они могли весь день беззаботно шататься по площадке и ни разу не поинтересоваться у горемыки о здоровье или личных бедах?
– Мы всегда готовы! – заявила Манюня.
– А ведьма сильно страшная? – Спросила Ольша на всякий случай, чтобы знать какое оружие взять с собой.
– Ну, что она может против нас? – Успокоил её Егорка.
– Я сейчас сбегаю за листком бумаги и карандашом, нарисуем карту и отправимся в путь!
– Ксюшка, а как же ты нарисуешь карту-то, а? – поинтересовалась Ольша.
– Мне поможет сама крутилка!
Когда я вернулась на площадку, ребята так и сидели на песке рядом с несчастной. Они молча смотрели друг на друга – готовились к сложному походу. Не теряя ни минуты, я нарисовала карту и обозначила цель крестом, как во всех приключенческих книгах и фильмах. Мы отправились в путь.
– Так, сначала надо сделать двадцать шагов от площадки в сторону во-он того дома, – указала друзьям я, со знанием дела.
Мы считали очень дружно, потому каждый из нас отмерил расстояние своих шагов. Никто не хотел сдаваться, считая именно свои шаги теми, что были на карте.
– Ладно, пусть Егорка считает. – Предложила Ольша, готовая примирить нас.
– Теперь надо три раза обойти большое дерево… – водила по плану пальчиком я.
– Давайте выберем самое большущее дерево! – воскликнула Манюня, и тут же побежала обнимать стволы деревьев, проверяя какое из них самое большое.
– Нет, его не надо выбирать, я думаю, вот оно. – Указал Егорка на самое ближнее, – Потому что где-то тут закончились двадцать шагов.
Ребята плохо ещё считали, путали цифры и забывали их названия, но моя уверенность сделала всех абсолютно согласными, что именно тут закончились двадцать шагов.
Покрутившись вокруг дерева, мы стали искать самый старый, засохший сучок – он должен был указать верное направление. Дерево было красивое, оно нахохлилось, во всю собираясь выпустить молоденькие листочки. Все ветки, казалось, довольно молоды и дышат жизнью. Маленькие мурашки ползали по коре, заглядывая нам в лица. Мы не стали им мешать.
– Ну, где же старая веточка? Наверное, это она, да? – с надеждой спросила у меня Манюня.
– Похоже на то…  – тоном мастера ответила я.
Мы направились туда, куда указывала ветка. Шли долго, пока на нашем пути не вырос огромный девятиэтажный жилой дом.
– Мы пришли, Ксюш? – спросила Манюня.
– Да, где-то здесь логово старой ведьмы.
– Страшно, – сказала Ольша, – а какие заклинания надо говорить?
– Да, да, давайте лучше сразу выучим заклинания, чтобы не сбиться. – Поддержал Ольшу Егорка.
– Всё очень просто: «шш-шфрш-шр-шр-фр-фры-шшш» — вот, что надо прошептать. Я знаю, такими заклинаниями снимают колдовство!
Теперь можно было идти в бой. Мы осторожно подкрались к окошку подвала. Заглянув в темноту, отчётливо услышали злобный шёпот, такой гадкий, что даже мурашки по телу побежали.
– Ну что готовы? – спросила у ребят я.
– Да, да… – Бодро отвечали они, хоть страх старался взять над нами верх.
Из окошка подул лёгкий ветер, горячий, как дыхание ведьмы. Я развернула лист с начерченным планом и корявыми буквами записала заклинание на обороте. Ветер как будто усилился, мы зажмурили глаза и зашептали волшебные слова:
– Шш-шфрш-шр-шр-фр-фры-шшш!.. Шш-шфрш-шр-шр-фр-фры-шшш!.. Шш-шфрш-шр-шр-фр-фры-шшш!..
Голос ведьмы заскрежетал сталью, ветер слегка усилился. Мы жмурили глаза, но продолжали читать заклинание. Осталось сделать только одно… Я разорвала план, с начертанным на обратной стороне заклинанием. И на миг раскрыв глаза, с силой закинула в окно.
– Так, что вы здесь делаете? – спросил сердито какой-то дядя. – А ну, бегом отсюда.
– Ура, значит, получилось! – воскликнул Егорка, и мы побежали.
– Давайте, давайте! И чтоб я вас больше здесь не видел. – Кричал нам вслед дядя из окошка.
– Мы не только спасли крутилку, а ещё расколдовали дом! – сказала Ольша, когда мы уже были у нашего двора.
Все были очень довольны собой. Мы дружно шли домой, есть сладкое, ведь нам так его не хватало сейчас.
– Вя-вя-вя… – послышалась несвязная, речь.
На скамейке у подъезда лежал пьяный мужчина. Он был очень страшный, что мы сразу догадались: его подослала перед исчезновением ведьма, чтобы поквитаться с нами. Надо было решать: сейчас или никогда. Пока нечисть вставала на ноги, я ринулась к входу, Манюня за мной, Егорка следом.
– Ну, я не хочу быть последняя! – с ужасом в голосе прокричала Ольша и припустила за нами.
– Деть.. ик… ишки, куд… а же вы? – удивился дядя, снова рухнув на скамью.
Отдышавшись на этаже, я нажала на кнопку звонка. Мы просияли: наконец-то всё позади, теперь все спасены.
– Ой, я так испугалась, просто ужас! – делилась со всем Манюня.
– А у меня даже ноги трясутся! –  сказала Ольша.
– Зато питерь будет знать, как крутилке жизнь портить! – успокоил всех Егорка.
Дверь открыла мама. Она ахнула:
– Какие вы чумазые! Где вы были?
– Боролись с тёмными силами… – ответила я, подмигнув ребятам. Маме нельзя врать, а в правду она всё равно не поверит.

07.12.2010. Харьков