глава 1. Приматы, или Viva Las Vegas

Серж Ван Гик
                Екатерине Д. и моим лучшим друзьям с благодарностью

                "Далеко от Бога Мексика"
                Повесть о благородных жуликах.
         
"Люди делятся на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги"
герой В.Цоя из фильма "Игла".
"А И Б сидели на трубе. "А" упало, "Б" пропало. Кто остался на трубе?"
(детская загадка)
               
«Кац предлагает сдаться, предлагает сдаться, предлагает сдаться…» - цитирует внутренний шизо – голос. Эта дурацкая фраза характеризует мои мысли последнего времени, наверное, лучше прочего.… Только кому сдаться? Судьбе?
С чего всё началось? Долго рассказывать.… Не буду пытаться копать слишком глубоко.
Ту-ту-ту…дзинь.… Звенит, стучит, урчит в чреве «одноруких бандитов». С завидным аппетитом поглощая денежку, автомат выдает «you lose» … Я проиграл. Я лузер… «Кац предлагает сдаться…»
Игровые автоматы делятся на несколько категорий и видов. Есть «дающие», «редко дающие» и «практически не дающие». Это в зависимости от вероятности выигрыша. Кстати, сейчас, когда их начали закрывать и к концу года перекинут в 4 региона, где построят «русские Лас-Вегасы», они дают гораздо меньше. Просто новых клиентов привлечь выигрышем и тем самым подсадить на игру уже не успевают, вот и дербанят старых на полную. Те всё равно будут исправно кормить «бандитов».
Ещё автоматы делятся на виды. Есть автоматы с тянущей веревку обезьяной («приматы», как их называет Андрюха) В «приматах» обезьяне вместо банана, означающего бонус в разном количестве баллов, частенько падает на голову кокос, кирпич или наковальня (бабах! Трендец бонусу!) Есть гоняющие вас по кругу, подобно детской игре с фишками и кубиками, «фруктовые коктейли», или «crazy fruits». «Клубника», по Андрюхе.
Есть такие, в которых Штирлиц пытается вытащить бонус из сейфа (где зачастую оказывается динамит: бабах! Трендец бонусу!) или крупный бонус от радистки Кэт, выходящей из шкафа (откуда вместо неё вылазит огромный Мюллер в чёрной форме: снова трендец бонусу!) Это «резидент», или «Штирлиц» по-нашему.
На фоне гаража и лежащего с сигаретой в зубах и бутылкой какого-то пойла в руке колдыря в кепке разворачивается действие игры «Гараж». Бонусы в нём тащатся из ящиков. Можно вытащить ножовку (столько-то баллов), гаечный ключ (ещё столько-то баллов), или выскочит кукла полицейского на пружине с жезлом в руке (тот же незабвенный трендец!) «Гараж» иногда ещё мы зовём «Антоныч» - по имени одного мужика, у которого мы как-то снимали жильё. Колдырь в игре чем-то напоминает его. Здесь, как и всюду, можно выиграть, можно проиграть. Проиграть, конечно, чаще. Везёт на нём в целом средненько – реже, чем в «чертях», но чаще, чем в «Штирлице». И потом, это зависит от самого «бандита», места его расположения и запрограммированного процента отдачи. «Не все гаражи одинаково полезны!», - любит говаривать Андрюха.
Есть еще несколько видов «бандитов», которые встречаются обычно реже, типа «лягушек», «пробок» и прочая.
И, наконец, «черти». Бонусы здесь лежат под шляпами, которые предлагает на выбор пожилому забулдыге ухмыляющийся чёрт. При бонусе на игровом поле, образованном вращением виртуального барабана, выпадает тройка чёртиков, которые характерно хлопают и разводят руками. Этот звук мы с Андрюхой с удовольствием пародируем. Бонусы в «чертях» как правило, небольшие, зато выпадают чаще. Вот такие «автоматы-приматы».
Да, немного о себе. Меня зовут Станислав, проще говоря, Стас. Работаю я, …в общем, в офисе с бумагами вожусь. Типичный «офисный планктон». Продвинуться пока не удалось. Да и вряд ли получится в ближайшем будущем. Характер, наверное, не тот. То ли настойчивости не хватает, то ли «стрессоустойчивости, креативности и умения работать в команде», как частенько указывают в описании вакансий. Может, просто плохо задницу лижу начальству. Хотя порой чувствовал себя прямо-таки «корпоративным самураем», свято преданным своему начальству. По крайней мере, когда-то. Даже с любовницей шефа не переспал. А ведь была возможность… Действительно, самурай…
Ладно, хрен с ней, с работой. Можно о личном. Я холост, несмотря на свои тридцать лет. Постоянной женщины сейчас нет, да и не было. Почти.… Недавно, правда, был роман со Светой, но это не то, хотя я какое-то время практически жил у нее. Недолго. Потом был долгий разговор и «останемся друзьями». Инициатором была она, что мне понравилось, так как рано или поздно расставание бы произошло, но мне не хотелось бы начинать этот разговор самому. В общем, «нет худа без добра». Никакой особой «романтики» в отношениях не было. Что касается других девушек, то эта самая «романтика» бывала, но давно и … ни к чему не привела. Либо ухаживания с моей стороны, не увенчавшиеся успехом, либо случайные и довольно-таки беспорядочные связи. «Героинями» первых были нравившиеся мне, иногда почти до сумасшествия, симпатичные девушки, а вторых – просто попавшиеся под руку девицы и дамочки.
Работа мне не нравится, и это факт. Вдобавок ко всем удовольствиям в связи с этим долбаным кризисом меня могут и уволить. С личным… тоже без перспективы. Остаются они. Приматы. Из-за чего я играю? Однозначно сказать сложно. Ну, конечно, хочется легких денег. Ну, азарт, адреналин там всякий. Хотя я бы не сказал, что я рисковый человек. С «тарзанки» и с парашютом не прыгал. В общем, после того, как вышел из детства, склонности к риску не наблюдалось (помниться, лет в 10 убегал с приятелями из дома и с ними же затем же стащил дорогие в те времена джинсы с балкона соседей). Скорее, здесь иное. Андрюха, например, тащится даже от звуков, издаваемых автоматами и готов отдавать деньги только за то, что бы ударить лишний раз по кнопке. Пожалуй, у меня то же самое. Только меньше рискую, чем он и могу остановиться, когда выиграю. Андрюха же не уйдет, пока не просадит все, что есть в карманах. Даже если он (вдруг!) и выйдет из зала с выигрышем, то через пару-тройку часов опять туда вернется и все «скормит приматам». Однажды он так проигрался, что остался почти без денег, а до зарплаты было полмесяца. Жил впроголодь, еду брал порою в долг (в магазине, который был рядом с его работой, его знали и давали «под запись» крупу и «роллтоны») В смс, которое он мне тогда прислал, в ответ на мой вопрос «а на какие деньги ты живешь?» были такие строки: «Хлеб, вода да перловая каша – вот нехитрая пища наша». Или еще один Андрюхин «перл» по тому же поводу: «Сижу на хлебе и воде, зато приматы сыты, в рот их е…ть». Один раз он даже пошел «кодироваться» от «приматов». Дальнейшее развитие событий в его же смс ко мне : «Отдал знахарю Коломейцеву 1500 за избавление от приматов», далее: «Нажатие кнопки приводит к потере сознания. Метод основан на страхе. Рекомендую» Закончилось все через пару недель так «Сорвался я, брат - заиграл» Я представляю, с какой физиономией Андрюха подходил к автомату и осторожно пытался нажать кнопку. Должно быть, даже руку держал ладонью к себе, как электрик, на случай, если его ударит током. Не ударило, значит. Магия магией, но супротив приматов…Я как-то спросил его, есть ли способ, что бы отучить его от игры? Андрюха на это ответил: «Есть. В каждом зале мне должны бить в морду. Заглянул в зал – получил в бубен» Вот такое вот «кодирование». Прямо по дедушке Павлову. Тоже «метод, основанный на страхе» Хе-хе…
Долго думали я и мои друзья, как можно подняться в этой гребаной жизни..Так ничего путного не придумали… «Все ,что может быть украдено, было украдено до нас» Да… «Как подняться, брат?» ,- читает рэп в моей голове все тот же внутренний голос… Засунуть что ли еще сотку?

Ту-ту-ту…дзинь.… Звенит, стучит, урчит в чреве «одноруких бандитов». С завидным аппетитом поглощая денежку, автомат выдает «you lose» … Я проиграл. Я лузер… «Кац предлагает сдаться…»