Резюме на книгу Вольная для жены авторы О. Василье

Татьяна Алешкова
               «Вольная для жены» - реалистическая история  двух  брошенных  женщин, значительно старше бальзаковского возраста, переживающих  душевную трагедию – измену и уход  своих высокопоставленных  мужей, под старость лет пустившихся во все тяжкие.
«…Как же плохо мне, Дыма, как плохо! Дышать не могу, жить не хочу. Он убил меня, я умерла…
Лобастая годовалая собака с пониманием уставилась на вчерашнюю гостью. Ее хозяйка Ева также рыдала год назад над своей незадавшейся судьбиной: исчез ее Павлик, растворился в другой бабе, как приведение под утро…  По команде: «Отбой!»  вернулась тогда Ева из забайкальских степей к престарелым родителям в станицу, и потянулись за ней на Кубань верные подружки. Кто на летний отдых, а кто как Зойка, по-семейному,  все-таки двоюродная сестра Павлика...»
             Оказавшись лицом к лицу с предательством самых близких людей,  когда сердце разрывается от сильной боли, а  ум от навязчивых  мыслей, подруги и свояченицы, мужественно преодолевают  одиночество и разрыв семейных отношений. Они обращаются к психологии и православному христианству, врачуют свои души постом и молитвой, «методиками программирования», «правилами выживания», «таблетками спасения», «рецептами молодости и здоровья»…, которые размещают  в книге на страничках  «Ликбеза для брошенных жен». Их советы,  проверенные на собственном опыте,  тем и ценны, что  помогают намного быстрее  решать внутренние конфликты человека, переживающего расставание с любимым.
«…Ох, уж эти моральные ценности, - размышляла Зойка,  уставившись в потолок флигеля, - Они вбивают меня как гвоздь в доску: без мужа я больше не жена; без работы – не специалист. Сейчас я просто мать и бабушка Софочки,  замечательной Федькиной доченьки. Но этого явно недостаточно, чтобы ощущать себя полноценным человеком, а не великовозрастным полуфабрикатом! Опять же досужие сплетни, злые языки, собственные обиды и претензии, как быть с ними?...»
             Выздоровление Зойки начинается уже на третий день ее «вольной», и длится в течение месяца,  когда усилиями Евы и  других героев  этого женского психологического романа, в нее вселяется  вера и надежда в лучшее будущее,  уходят самые черные переживания и депрессия. Обращаясь к  родственной душе своего мужа, она искренно благодарит ее за то, что через страдания обнаружила в себе НОВЫЕ способности и нашла НОВЫЕ силы к жизни, где непременно будут  НОВЫЕ счастливые   мгновения… просто с кем-то другим.
«...Через год  я забуду лицо твоего хозяина и не вспомню о твоем существовании. Так стоит ли сейчас рваться к тебе, такой  непостоянной и ветреной, жаждущей  удовольствий и зрелищ? Я же хочу и готова взвалить на себя проблемы и заботы дорогих мне людей, близких по крови и духу.   Живи и радуйся собственным удачам и победам, находи на чужой стороне  тех, кому можешь быть полезной,  и с кем будет поделиться своей радостью! Прощай, и не  поминай меня лихом!»
И хотя Зойку и Еву  все еще  удерживают возле бывших мужей корни привычки совместного бытия, крылья для полета им уже даны…
Ободряющая и придающая силы книга, полна иронических метафор, юмора,  призывающих  воспринимать каждый день  жизни, как чудо.