Авторская клятва психолога

Жанна Кусмеш
 Авторская (этическая) клятва психолога

        Осознавая свою моральную и юридическую ответственность за использование психологического знания как мощного средства влияния на жизнь и поведение людей, публично заявляю и даю настоящую клятву себе и психологическому сообществу, к которому я принадлежу, в том, что: 
      
        1. Психологическое знание будет использоваться мною только во благо людей – для раскрытия их личностного и творческого потенциала, актуализации возможностей, способностей и внутреннего роста.

        2. Я обещаю, что психологическая информация никогда не будет использоваться мною в ущерб репутации, самооценке, самоуважению человека и его уважению со стороны других людей.

        3. Моя обязанность по сохранению в тайне личной информации о клиенте, сообщенной им мне конфиденциально, основана на праве человека на защиту частной жизни, личной и семейной тайны, доброго имени, чести и достоинства личности.
      
        4. Во взаимоотношениях с другими людьми, кем бы они не являлись,  я всегда буду стремиться к  безусловному принятию и безоценочной коммуникации. 
      
        5. Как психолог я считаю своим нравственным долгом помогать людям лучше понимать, чувствовать и принимать друг друга.
      
        6. Моя вера в каждого человека состоит в том, чтобы вдохновлять на раскрытие его собственных индивидуальных возможностей, способностей и творческого  потенциала, осознание своих подлинных желаний и своего жизненного пути, получения доступа к своим внутренним ресурсам. 
    
        7. Я верю в то, что человек по природе добр, поэтому при оценке мотивов других людей я всегда буду исходить из позитивных установок в восприятии людей.
      
         8. Помогая людям лучше понимать и принимать  друг друга, я буду акцентировать их внимание на том, что их объединяет, а не на том, что их разъединяет.
      
         9. В оказании психологической помощи при разрешении конфликтной ситуации, я никогда не буду занимать позицию одной из сторон, а буду сохранять независимость, объективность и беспристрастность в оценке и интерпретации мотивов поведения людей.
      
        10. В общении с людьми я буду стремиться дарить им положительные эмоции, поскольку отрицательные эмоции они подарят себе сами.   
    
        11. Самое ценное, чем я располагаю в отношениях с людьми, это – их доверие и я буду его всячески сохранять и преумножать. 
      
        12. Право каждого человека на свободу, независимость и индивидуальность даны ему от рождения и эти права для меня священны.   
    
        13. Я как психолог буду воздерживаться от  моральных, нравственных и этических оценок поведения людей, поскольку это не соответствует принципу  безусловного позитивного принятия человека.
      
        14. Моя задача – помочь человеку изменить свое отношение к самому себе в лучшую сторону с тем, чтобы это улучшило его отношение к другим людям и поведение по отношению к ним.
      
        15. Я считаю неприемлемыми для себя любые способы манипуляции людьми, поскольку они основаны на неуважении людей и неверие в их   интеллектуальные возможности.
      
        16. Я буду помогать людям, нуждающимся в поддержке, делать их собственный сознательный выбор из имеющихся альтернатив и помогать принимать за этот выбор личную ответственность.
      
        17. Я буду создавать атмосферу доверия, открытости и подлинного общения, чтобы каждый человек ощущал себя субъектом управления своей жизнью.
   
       18.  У меня отсутствует право психологического сравнения одного человека с другим, поскольку в силу своей уникальности и индивидуальности каждый человек может быть сравним только с самим собой – каким он был и каким является на определенном этапе своей жизни. 
    
       19. Я считаю недопустимым для себя использовать те психологические методики, которые классифицируют людей по стереотипам восприятия, наделяют их психологическими ярлыками,  поскольку это посягает на веру человека в себя, в свой рост и развитие.
    
       20. Я как психолог не имею права отнимать у человека веру в себя, свои возможности и свою уникальность.


        25.04.2010

______________
* Впервые опубликована автором 27.10.2010 года на сайте www.hrm21.ru по адресу: www.hrm21.download.php?file=6163