Митины сказки-2 часть 5

Александр Михельман
И вот, прежде чем солнце скрылось за горизонтом, показался впереди замок волшебника Това…               

- Странно, - Томли приложил ладонь ко лбу. – Я был пару раз в замке волшебника по поручению короля Кэна, но, не помню, чтобы окружали жилище Това эти высокие стены, ров широкий. И уж конечно, не охранял замок вон тот огромный…               


- Сфинкс! – Митя настолько забылся, что даже запрыгал от восторга. – Живой настоящий сфинкс.               

– О-о-о-сто-о-о-ро-о-о-ж-ж-жнее-е-е-е, при-и-и-инц! - Взмолился дракон, - вы ме-е-еня-а-а-а у-у-ро-о-о-о-ни-и-и-и-и-те-е-е-е-е.               

– Ой, простите, уважаемый дракон. – «Принц» покраснел. – Я, я просто ни разу ещё не видел вживую сфинкса, но, всегда мечтал об этом.               


– Странная мечта. – Покачал головой Анак. – Сфинксы не самые приятные зверушки.               

И вот приблизились  герои к сторожевому монстру.               


Сфинкс поднялся во весь свой не малый рост, преградив дорогу друзьям.               


И был сей монстр действительно, внушителен и красив. Тело львиное черно, как смоль, такого же цвета, волосы и глаза на очаровательной женской голове. Крылья за спиной, кисточка на хвосте и губы - красные. Кожа головы и «чулочки» на лапах – белые.               

– Стойте. – Неожиданно красивым женским голосом приказал страж. – Вам в замок нельзя. Приказ господина Това.               


– Не больно-то любезен этот добрый волшебник. – Покачал головой Секира. – Раньше я бы просто прорубил себе путь, но…               


- Но, мы всего лишь, дети. – Мрачно продолжил Ди. – А, сфинкс то, взрослый!               


- Силой его не одолеть. – Кивнул Митя. – Но, есть ведь и другие способы. Простите, уважаемая, – обратился мальчик к монстру. – Слышал я, что вы, сфинксы, мастера загадки загадывать. Это так?               


- Вы правы, принц Мит. -  Сторожевой монстр важно кивнула. – А, что?               


- Ну, - «принц» кашлянул. – Хотел я предложить вам небольшое соревнование – вы нам загадаете загадку, если мы отгадаем – вы нас пропустите, нет – мы вас более не обеспокоим.               

– И зачем мне это нужно? – Пожала плечами сфинкс. – Если я пропущу вас, то меня уволят, и останусь я без работы.               

– Я так и думал. – Митя пожал плечами презрительно. – Боитесь вы, что не сможете придумать загадку столь хитрую, чтобы мы её не смогли её разгадать, несмотря на ваши громкие утверждения. Сфинксы ведь известные хвастунишки.               

– Это я то хвастунишка? – Обиделась сторожевой монстр. -  Вот сейчас как поймаю вас и отшлёпаю, не посмотрю на то, что вы – принц.               


– В том, что способны вы меня отшлёпать, я никогда и не сомневался. – «Принц» хихикнул, - а, вот соревноваться с нами, вы боитесь. Ну, же, давайте, покажите класс. Если вы проиграете, мы попросим Това, чтобы он вас не увольнял. Не сможет же он отказать в просьбе принцу! Или вам всё-таки слабо?               


- Это мне то слабо? - Возмутилась  сфинкс, - да, пожалуйста. Сейчас я вам такую загадочку загадаю, вам трёх жизней не хватит, чтобы отгадать! Только вот загадывать я буду не одну загадку, а, три. Я то, в отличие от вас, своим кошельком рискую.               

- Хорошо. – Согласился Митя, -  пусть будет три.               


– Ну, слушай сюда. – Сторожевой монстр сощурилась недобро. - Заря-заряница по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце скрало.               


– Что бы это могло быть? – «Принц» растеряно почесал затылок. – Друзья мои верные, у кого есть какие идеи по этому поводу?               


- Может я попробую, отгадать? – Отозвалась матушка Болди. – Мы с внучками всегда любили играть в загадки – отгадки.               


– Конечно же, глубокоуважаемая леди. – Митя поклонился девчушке. – Уверен я, лишь, положившись на мудрость, вашу, сможем добиться мы успеха.               


– Какая там мудрость. – Отмахнулась матушка. – Загадка то проста необыкновенно. Ответ – «роса».               

– Слышали ли вы, о, сфинкс, ответ наш? – Поинтересовался «принц». – Роса это.               


– Ну, считайте, в первый раз вам повезло. -  Скрипнула зубами сфинкс. – Попробуйте тогда вторую загадку разгадать - Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером.               

– Эта похитрее будет. – Кивнула Болди. – Да только даже младший из моих внучат отгадает её без труда. «Ночь» это.               


– Да откуда ты взялась такая умная на мою голову? – Сторожевой монстр топнула передней лапой сердито. – Ну, а сейчас ты точно проиграешь - Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром — нет ничего.               


– Ну, ответ мы сколо узреем. – Хихикнула фэйри. - Звезды на небе это.               


– Ой, какой позор. – Сфинкс покачала головой горестно. – Обыграли меня, опозорили. Не знаю я, как теперь волшебнику Тову в глаза смотреть! Проходите вы, хитрованы.               


– Вы уж простите нас. – Митя поклонился сторожевому монстру, - вовсе не хотели мы огорчать вас. Поверьте, нам бы никогда ваших загадок не отгадать, если бы не мудрость матушки Болди.               

– Правду говорит, наш принц. – Отозвалась фэйри. – Загадки ваши, уважаемая сфинкс очень сложны. Плосто я в загадки-отгадки играла ещё в те времена, когда ваши родители только-только  вылупились из яиц.               


Ничего сфинкс не ответила, только носом хлюпнула обижено.               


– Эй, а, через этот широкий ров нам как перебраться? – Поинтересовался Секира. – Ни тебе моста, ни жёрдочки тонкой. Даже был бы я взрослым, как раньше, ни за что бы, ни перепрыгнул.               


– Уважаемая. – Обратился к сторожевому монстру Митя. – Простите, что вновь беспокою, но, не знаете ли вы, как…               


- Не знаю. – Проворчала сфинкс. – Думаю, никак. Я же ясно сказала, волшебник Тов не желает с вами общаться. Потому, и мост убрал.               


– Может, я попробую помочь беде нашей? – Анак подошёл ко рву. Сел, на землю и соскользнул в ров.               

Вода достала людоедику до шеи.               


Протянул руки великан, ухватил Митю и медленно и осторожно перенёс его через ров.               

Затем малыш - людоед вернулся за Томли.               


Последней, переправил Толле и мираджей.               


Юная волшебница зажмурилась испуганно, ещё бы, стоит Анаку споткнуться или оступиться и… впрочем, всё обошлось.               

Вот вытащить великана из воды, эта задачка была куда сложнее! Совместных усилий Томли, Мити и Толле было явно не достаточно! Уж больно малыш людоед был тяжёл!               

Сфинкс на другой стороне рва злорадно хихикала.               


– Так, мальчики и девочки. – Юная волшебница потёрла ладошки, похлопала ими. – Не хотела я сегодня колдовать, да, видать, без этого не обойтись!               


- Давайте ка подальше отойдём. – Митя сглотнул нервно. – От греха подальше.    


– Может я вас здесь подожду? – Несчастным голосом попросил великан. – Мне и здесь хорошо, честно-честно. Я люблю водичку.               


– Лучше набери воздух в рот. – Посоветовала Толле. – Мало ли, что.               


И сжала волшебница в ладошках амулет - череп, зажмурила глаза, забормотала что-то на языке непонятном.               

И вот дрогнуло тело людоеда, медленно поднялось из воды. Замерло в воздухе. Снова дрогнуло, едва не рухнуло обратно. Но, всё же Толле удалось удержать его навесу. И вот поплыл Анак по воздуху и мягко шлёпнулся… на Митю и Томли, уронив их и придавив к земле.               

– Я жив? – Несчастным голосом поинтересовался людоед.               


– Ты то жив! – Прохрипел Секира, а, вот мне сейчас, точно конец, придёт, слезай с меня ты, жирная туша!               

- Ой, простите. – Великан поспешил перекатиться в сторону, освобождая друзей.         


– Леди Толле! – Митя с трудом поднялся, осторожно ощупал своё тело, пытаясь определить, не сломал ли ему чего Анак своей тушкой. Отряхнулся. – Спешу признать, что сегодня вы были неподражаемы. Хотя над приземлением стоит ещё поработать.               


– Ну, - девочка хихикнула, - учитывая, что я никогда ещё не перемещала ничего тяжелее ложки…               

- Ничего, что было бы тяжелее ложки? – Волосы на голове великана встали дыбом, и рухнул бедняга в обморок.               


– Ну, что вы, натворили, леди Толле. – Митя всплеснул руками. – И что нам с Анаком делать теперь?               

- Это как раз не проблема. – Рыцарь снял шлем свой, зачерпнул изо рва воды, и облил людоеда.      
               

***               


- Анак, я, конечно, понимаю ваши чувства. – Митя кашлянул, - но, времени у нас очень немного вот-вот заявятся слуги Това, чтобы отправить нас спасть. Давайте, вы лучше утопите сэра Томли и леди Толле во рве позже, когда мы закончим с нашим общим делом.               

– Ой, простите. – Великан выпустил рыцаря и волшебницу. – Я немного погорячился.               


– Ничего себе немного! – Секира закашлялся и выплюнул воду. – Мы всего лишь, пытались тебе помочь.               

– Я же сказал, простите. – Красный, как свёкла, людоед стыдливо поковырял ножкой землю.               

– В, следующий раз обязательно превращу тебя в лягушку. – Юная волшебница попыталась привести в порядок мокрые волосы.               


– Друзья мои. Что о нас подумает волшебник? Ссоримся тут пред его дверьми. – «Принц» топнул ногой сердито. – Мы теряем время! Сэр Томли, прошу вас посадить матушку Болди на шею. Леди Толле, мокрые волосы вам удивительно к лицу, оставьте их в покое. Пошли уже!               


Пристыженные детишки поспешили исполнить приказ Мити.               


Ото рва до ворот было не так уж долго идти. Как то иначе, не через ворота, попасть в замок было невозможно. Светло коричневые стены вздымались к самым небесам. Даже если бы герои наши взобрались друг другу на плечи, до верхнего края тех стен они бы не дотянулись.


И были те самые, единственные врата очень красивыми. Бронзовыми. Изображён на них был великолепный могучий дракон. Чем-то сей гигант напоминал нефритового кроху, но, только голову его украшали величественные рога разной длины. И хвост заканчивался необычным для драконов крючком.               

– Интересно, и как нам войти. – Томли почесал затылок. – Может, постучать?             


- Стоит попробовать. – Кивнул Митя. – Господин Анак, если те, кто откроют эти ворота, постараются их вновь закрыть, ваша задача не позволить им этого сделать.               

– Будет исполнено, о, мой принц. – Великан поклонился Мите.               


Стоило «принцу» поднести кулак к воротам, как изображение дракона повернуло голову и произнесло.               


– Даже и не пытайся, малец. Вам здесь не рады, так что, не раздражай меня и иди домой.               

– Эй, как ты, разговариваешь с принцем? – Рука Секиры легла на рукоять его деревянного меча.               

– Не надо, сэр рыцарь. – Митя положил руку на плечо Томли. – Драконы, не отличаются вежливостью, даже навратные. К тому же, глупо ссориться с существом, от которого зависит, выполним мы свою миссию или уйдём опозоренные.               

– Простите, что вмешиваюсь. – Раздался тонкий голосок. – Но, вы кое о ком забыл, о, юный принц.               

– Как я могу забыть о вас, мой нефритовый дракончик. – «Принц» улыбнулся. – Полагаю, вы желаете сообщить мне, что способны решить нашу маленькую проблему?               


- Не буду утверждать, что у меня всё получится, но, попробовать могу. – Кивнул дракончик. – Поднесите меня к моему навратному сородичу, пожалуйста.         



Митя поспешил исполнить просьбу крошки дракончика.               


– Добрый вечер, о, собрат. – Нефритовый дракончик вежливо поклонился. – Прошу, ответь, почему ты не хочешь пустить нас?               


- И тебе добрый вечер, крошка дракон. – Кивнул навратный гигант. – Только вопрос твой странен, господин мой отдал мне определённый приказ, и я исполняю его.               

– Хорошо. – Кивнул нефритовый дракончик. – Тогда у меня следующий вопрос, что для тебя важнее, господин твой безумный или родичи драконы?               


- Как можно, сравнивать. Долг есть долг, родичи есть родичи. – Пожал плечами гигант. – На что намекаешь ты, малыш?               


– Твой хозяин превратил меня в маленького детёныша. Причинил мне, одному из твоих сородичей зло. – Пояснил дракончик. – Хотя я его об этом не просил. Он лишил меня самого важного для меня – возможности летать. Привязал меня к земле. Ты когда-нибудь испытывал радость полёта, сородич?               


- Я то? – Гигант дракон вздохнул печально. – Я же не живой настоящий дракон, я навратный страж. Я не могу летать.               


– А, я мог! – Воскликнул нефритовый кроха. – Я парил над землёй, я был счастлив и свободен. Ты знаешь, я не могу объяснить тебе, что это такое – полёт, но, это, это прекрасно! Я даже не знаю, с чем можно сравнить эти ощущения.               


- Мне очень жаль тебя. – Навратный дракон вздохнул печально, - но, чем я могу помочь? Я не вправе нарушить приказ…               

- Пусти нас внутрь. – Попросил кроха дракончик. – Всё, что нам надо, это поговорить с твоим хозяином. Мы уговорим его вернуть нам всем наш настоящий возраст, и я снова буду летать, как раньше.               


– Прости. – Гигант шмыгнул носом. – Но, нет.               


– Ла-а-адно. – Протянул кроха. – Я хотел по-хорошему, но, ты остался глух к моим мольбам. Будем действовать грубо. Знаешь ли ты, о, сородич, что ни один взрослый дракон не вправе отказать малышу дракончику, если не просит он чего-то совсем уж, невозможного?               


- Знаю. – Если бы тело гиганта не был бы бронзовым, он бы наверняка побледнел.               

– Знаешь, это хорошо. – Нефритовый дракончик кивнул довольно. – В таком случае, я, маленький дракончик прошу тебя, о, взрослый сородич, пропустить нас внутрь.               

– Ладно. – Дракон скрипнул зубами, - вы пройдёте, но, но…               


- Я понял, и благодарен тебе, о, сородич. – Нефритовый дракончик поклонился низко бронзовому гиганту. – Прости, что пришлось мне надавить на тебя.               


– Проходите уже. – Огрызнулся навратный страж.               


И вот хвост с крючком гиганта взвился в воздух, зацепил створку, (на коей и был изображён), и отворил её.               

Голова дракона на второй створке обиженно отвернулась.

Митины сказки- 2 часть 6 http://www.proza.ru/2010/12/09/421