Введение в Единство Оглавление

Жучков Царенко
     На фотографии Солнце.
     "Солнце как символический круг нашего нынешнего состояния в познании и в знании, а вокруг темнота непознанного. Само Солнце, как наш Разум из-за его состояния не проникновенно, ни один прибор современных людей в современное время не может проникнуть внутрь Его. Мы попытаемся это сделать без приборов, полагаясь на возможности разума человека, которые безграничны как сама сущность человека, отображенная в нем при помощи Веры Божественным проявлением...
     Об этом книга Александра Жучкова - о единении всего Мироздания, в том числе человека с Мирозданием..."
                Константин Царенко http://www.proza.ru/avtor/tsarenko

     ЖУЧКОВ А.Г.

     ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТАЙНЕ
     или
     ОБ ОСНОВАХ ФИЛОСОФИИ ЕДИНСТСВА


     г. Севастополь, Балаклава
     2006 год
 
     СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ...4
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...10
Глава 1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА...10
Глава 2. ПОНЯТИЯ...17
Глава 3. В ПОИСКАХ СМЫСЛА СУЩЕСТВОВАНИЯ...23
Глава 4. ЗНАНИЯ...32
Глава 5. ПОЗНАНИЕ...44
Глава 6. В ПОИСКАХ ИСТИНЫ...56
Глава 7. ОККУЛЬТНЫЕ ЗНАНИЯ...63
Глава 8. РЕЛИГИЯ...76
Глава 9. НАУКА...93
Глава 10. ЕДИНСТВО МИРА...104
РАЗДЕЛ 2. КОСМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ...112
Глава 11. В ПОИСКАХ ПЕРВООСНОВЫ...112
Глава 12. ОБ АБСОЛЮТЕ...125
Глава 13. ПАРАДОКСЫ АБСОЛЮТА...130
Глава 14. О ПРИНЦИПАХ...142
Глава 15. ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...147
Глава 16. ВТОРОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...157
ГЛАВА 17. ТРЕТИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП....164
Глава 18. ЧЕТВЕРТЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...176
Глава 19. ПЯТЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...181
Глава 20. ШЕСТОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...184
Глава 21. СЕДЬМОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП...188
РАЗДЕЛ 3. ВСЕЛЕНСКИЕ ПРИНЦИПЫ...192
Глава 22. ТВОРЕНИЯ КОСМОСА...192
Глава 23. ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...196
Глава 24. ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...205
Глава 25. ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...209
Глава 26. ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...215
Глава 27. ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...230
Глава 28. МОДЕЛИ СОВОКУПНОСТЕЙ...235
Глава 29. ШЕСТОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...253
Глава 30. ВИХРИ И ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ...259
Глава 31. СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП...269
ПРИМЕЧАНИЕ...273
РАЗДЕЛ 4. ОСОЗНАНИЕ ИЕРАРХИИ...299
Глава 32.  РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ...299
Глава 33 . КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ...304
Глава 34. ЕДИНСТВО РУКОВОДСТВА...310
Глава 35 . ОСОЗНАНИЕ ИЕРАРХИИ...316
Глава 36. О СТРУКТУРЕ ИЕРАРХИИ...322
Глава 37. МИРЫ КОСМОСА...337
РАЗДЕЛ 5. ПРОЯВЛЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ...342
Глава 38. ПЛАНЫ БЫТИЯ...342
Глава 39. МОНАДЫ...351
Глава 40. МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН...361
Глава 41. АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН...365
Глава 42. ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАН...370
Глава 43. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ...377
РАЗДЕЛ 6. ЧЕЛОВЕК...389
Глава 44. ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ КОСМОСА...389
Глава 45. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА...394
Глава 46. ОСОЗНАНИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА...407
Глава 47. ВЫСШИЕ ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕКА...416
Глава 48. ЧЕТЫРЕ НИЗШИЕ ПЛАНА ЧЕЛОВЕКА...421
Глава. 49. ДОБРО И ЗЛО...425
Глава 50. ЗАКОН КАРМЫ И ВОПЛОЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА...433
Глава  51. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ...444
Глава 52. СВОБОДА И  НЕОБХОДИМОСТЬ...452
РАЗДЕЛ 7. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА...460
Глава 53. АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА...460
Глава 54. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА...467
Глава 55. СОЗНАНИЕ...475
Глава 56.  ЧЕЛОВЕК И ЛЮБОВЬ...484
Глава 57. ТРУД В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...498
ПРИМЕЧАНИЕ:...504
РАЗДЕЛ 8. ОБЩЕСТВО...518
Глава 58. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ОБЩЕСТВО...518
Глава 59. ОСНОВА ОБЩЕСТВА...529
Глава 60. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА...537
Глава 61.  СЕМЬЯ - ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА...547
Глава 62. УЧЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ...559
Глава 63. ТРУД И ОБЩЕСТВО...572
Глава 64. ОБЩЕСТВО И  ЕГО ЗАКОНЫ...580
РАЗДЕЛ 9. ГОСУДАРСТВО...590
Глава 65. ГОСУДАРСТВО...590
Глава 66. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА...596
Глава 67. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ...608
Глава 68. ИДЕИ ИДЕАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА...618
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...628
ПРИМЕЧАНИЕ...638
СОВЕТЫ ДРУГА...644
ЧУЖИЕ СТИХИ...658
ПОСЛАНИЕ ИЗ НЕБЫТИЯ...659
КОГДА РОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ...662
МОЙ ДАР ТЕБЕ...664
НЕЖНОСТЬ...666
МОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ...667
СОМНЕНИЯ...669
Я КАЖДОЙ ВСТРЕЧИ РАД С ТОБОЙ...672
ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ...673
СУДЬБА...674
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ...675
ОДА ЛЮБВИ...677
ТАЙНА ЛЮБВИ...680
ЗЕМЛЯ...685
СОТРУДНИКИ...686
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...687

      ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

     С момента издания первой книги, то есть с 2000 года, произошел ряд событий, кото-рый, являясь закономерным проявлением того, что воплотилось в данной книге, не мог не найти своего отражения в ее новом издании. 
     Изначально книга автором задумывалась именно в таком варианте, который, в основном, читатель имеет возможность прочесть в настоящее время. Однако уже первые десятки страниц первоначальной рукописи первого издания, поставили автора перед дилеммой: для какого круга читателей писать данную книгу и как это сопоставить со своими реальными возможностями? Писать для тех, кто имеет достаточные знания в этой области - это один уровень, для тех, кто имеет лишь общие представления о данной области - это второй уровень, а для тех, кто либо вообще ранее не интересовался данной областью познания, либо имеющие лишь отдельные представления о данной сфере познания - это третий уровень.
     В итоге, с учетом существовавших определенных материальных проблем, первое из-дание книги вышло в том виде, в каком ее смогли прочесть читатели. С одной стороны, автор создал для себя ряд проблем, связанных с необходимостью объяснять читателям при встрече и по переписке то, что он не смог (или не сумел) выразить в этой книге, с другой стороны, он понял, что краткое изложение своих знаний не позволило читателю понять Основу книги - Космические и Вселенские Принципы.
     После издания данной книги автором было получено несколько официальных рецензий  от различных читателей, в том числе и от представителей современной науки, а также ряд писем от представителей различных организаций и отдельных читателей, хотя и не являющимися специалистами, а данной области, но интересующимися данным направлением исследований, кому была послана книга в ее первом издании.
     Вместе с тем с момента издания первой книги «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТАЙНЕ или об основах философии Единства» в 2000 году автору пришлось столкнуться с отсутствием не только глубокого и принципиального понимания читателями сути книги, но и порой даже с осознанием самой идеи книги. Из этого автором был сделан вывод о том, что читателей больше всего интересовали разделы  «Общие положения», «Человек» и «Общество и государство», а такие ключевые разделы, как «Космические Принципы», «Вселенские Принципы», «Иерархия» и «Планы Бытия», а в итоге вся книга не смогла быть воспринятой читателями в полном объеме, без чего первые разделы потеряли более 80% ценности своего содержания. Не понимая основ, изложенных в последних упомянутых разделах, вся книга если не теряет свой смысл, то становится набором мыслей автора, сочетаемых с цитатами из работ, малоизвестных для большинства читателей. Именно поэтому автор считает необходимым в начале книги в ее втором издании написать Предисловие, чтобы попытаться настроить читателей на восприятие всей информации, изложенной в книге, вдумчиво и постараться увидеть Единство во всем, о чем будет идти речь в дальнейшем. Эта не уловка автора, а лишь первоначальное предупреждение о том, что ко всему ниже сказанному следует  относиться творчески, а не буквально.
     Быть может непонимание первой книги было вызвано тем, что, издавая свою первую книгу (тираж всего лишь 200 экземпляров, изданный на свои собственные средства и ни один экземпляр изначально, по замыслу автора, не должен быть и не был продан, а был распространен им среди организаций и людей, которым, по его мнению, это было или могло быть интересно по направлениям познания), автор не смог выразить в столь малом объеме книги всей той информации, которой обладал на тот момент.
     Быть может отсутствие литературного или иного опыта не позволило автору доходчиво донести хотя бы суть изложенной в первой книге информации. Быть может также большинство читателей оказалось не готовыми к появлению такой книги, поскольку современные тенденции познания в области оккультизма и теософии в настоящее время занимают не столь много места в понимании целесообразности существования, устройства и деятельности современного мира, в том числе и с учетом роли, места и существующих достижений в области духовного становления человека и общества, а также с учетом роли оккультных и теософских знаний в жизни общества.
     Данный  вывод сделан автором исходя из тех встреч и переписок, которые имели место за все время до окончания написания данной книги. В основном большинство из интересующихся данной областью знаний людей заняты решением проблем человека, ищут и стремятся внедрять принятые ими пути совершенствования человека, но не понимают основ и последствий предлагаемого ими механизма воздействия. Отдельные из них интересуются действительно основополагающими трудами в этом направлении, такими, как работы Е.И. Рерих («Живая Этика»), Е.П. Блаватской «Тайная Доктрина», «Разоблаченная Изида», но оказываются не в состоянии понять сами основы этих трудов, не говоря уже о понимании этой книги, содержащей более доступный, логический и последовательный материал для этого. (Автор даже не пытается сопоставлять себя с Е.И. Рерих или Е.П. Блаватской, но лишь стремится показать взаимосвязь своего подхода понимания Мира с пониманием его вышеуказанными авторами.) Отдельные рецензенты, давая положительные отзывы, вплоть до рекомендаций использовать первую книгу в качестве «пособия для студентов философских факультетов» ВУЗов, показали, что сами они не смогли понять те же самые основные Принципы (Космические и Вселенские), на основе которых базируется все последующее, а, следовательно, дали автору усомниться в объективности их рецензий.
     Среди известных автору в Украине, России и других странах, куда он направлял  свои книги для изучения ее в организациях оккультной, теософской или духовной направленности, «Тайная Доктрина» ни где не исследуется в той степени, в какой она действительно должна исследоваться и важна для постижения основ оккультизма, в результате чего читателями не познаются и не понимаются основы оккультной теории, а основной упор делается на практическое применение (непознанного!!!) оккультизма влияния на человека. Все эти организации, с которыми автору удалось связаться, признают Единство Мира, наличие Тайных Знаний о Мире, величайшее значение работ Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина» и «Разоблаченная Изида»), Е.И. Рерих («Живая Этика»), используют применяемые в этих работах неосознанные ими понятия из Тайных Знаний для этих целей, но все же устремляются в область практического использования этих знаний и понятий на себе, окружающих, обществе и человечестве.
     Безусловно, человек, как ячейка общества и составляющая человечества, играет важную роль как в рамках общества, человечества, Земли, так и в масштабах Вселенского и Космического Планов. Человеку, обществу и человечеству, безусловно, необходимо измениться, чтобы перестать нарушать Вселенскую и Космическую Гармонию,  Вселенскую и Космическую Эволюцию, суметь предотвратить надвигающиеся катаклизмы. Очевидность необходимости таких изменений признают сейчас многие, но далеко не все видят и понимают реальные пути выхода из данной ситуации.
     Что мы, авторы всех книг в этом направлении, несем людям? Чему их учим? Что даем в их руки или вкладываем в их умы? Какие понятие, приемы и способы используем? Задумываемся ли мы или руководители многих вышеуказанных организаций над этим и понимаем ли свою личную ответственность за это? Думаем ли мы, что каждая ошибка, просчет в этой работе с людьми могут быть использованы не только против нас самих, но и против человечества в целом?
     Во многом такой недостаток можно отнести к деятельности многих Рериховских обществ, пропагандирующих наиболее доступный, на первый взгляд, уровень этих знаний, где, признавая, в общем, значимость трудов Е.П. Блаватской, все же основной упор делается на труды Е.И. Рерих. Труды последней, безусловно, бесценны, но понять их в полной мере можно, лишь постигнув суть «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской. Как можно понять такие понятия, используемые Е.И. Рерих, как «Энергия», «Материя», «Пространство», «Разум», «Дух», «Сознание», «Воля», «Фохат», «Акаша», «Вихрь» и множество других, не понимая их действительного оккультного значения в общей схеме познания Мира? Без этого все рассуждения о вышесказанных понятиях, а также о «психической энергии», «духовности», «Любви» и многих других понятий по сути оказываются чем-то абстрактным, а, следовательно, формируемые на такой основе образы и представления являются малоэффективными, а порой и вредными, в  реальной ситуации, для сознания людей. Не случайно понятие «Иерархии» в таких обществах порой заменятся понятием «Организационным построением Рериховского общества», когда его руководитель принимается за некую высшую воплощенную структуру Иерархии, а все ниже следующие организационные структуры выстраиваются в «цепь иерархии», определяя при этом место каждого члена в «иерархии» его положением в общества. Автору приходилось слышать от некоторых членов Рериховских обществ, что они «точно знают свое место в Иерархии», объясняя его именно из такого подхода.
     Кому как не им, наследникам трудов Е.И. Рерих, которая, как и Е.П. Блаватская, ос-новывает свои учения на Знаниях, полученных от Учителей и их признанных Учеников, необходимо понимать, что реальную суть «Живой Этики» можно понять только тогда, когда все используемые оккультные понятия должны быть взяты в их реальном значении хотя бы с позиций действительной теософии, не говоря уже о реальных Оккультных Знаний. Чего, например, стоит выражение  из книги «Агни-Йога» «Живой Этики» - «Удачно сочетание двух додекаэдров для ритма огня» в ее простом понимании? Не более чем красивое эзотерическое выражение с использованием непонятых понятий. И только познав суть и место додекаэдра в общей схеме Мира, суть их взаимодействий, можно постичь действительный смысл, который хотела передать Е.И. Рерих. Это один из примеров, хотя их можно привести сотни.
     Цитирующие наизусть выдержки из «Живой Этики» или знающие ее буквальный смысл близко к тексту, уподобляются цитирующим Библию, Талмуд, Коран и другие, действительно священные Книги, не понимая суть того, что они цитируют. (Если они ве-рят в «Живую Этику», как верят, соответственно, христиане, иудеи, мусульмане, то они сами превращают труд Е.И. Рерих в «очередную религию», создание которой на данном этапе излишне. Вера - это первый шаг к Познанию, затем к Знанию, а «Живая Этика» - это первый шаг к Знанию.)
     Как бы ни доступно и ни красиво воспринималась «Живая Этика» при ее буквальном прочтении и поверхностном познании, фактически это эзотерический труд, полное понимание которого открывается лишь после постижения основ оккультизма. И для этого мало комментариев из «Теософского словаря» Е.П. Блаватской, часто используемого рериховцами, поскольку понять суть, место и уровень толкования того или иного понятия можно лишь имея целостное представление о той схеме Мира, отдельных ее разделах (основы, Принципы, этапы проявления, Планы Бытия и т.д.), которой даже не всегда упоминаются в «Живой Этике».
     Публикуемые в настоящее время различные «комментарии» или всевозможные продолжения  (приложения) к «Живой Этике», требуют серьезного анализа и проверки на соответствие их источнику, на который они ссылаются, а также на чистоту их восприятия авторами. При всей близости  информации, а для более восприимчивых людей, и близости вибраций, необходимо пропускать все это через себя, а особенно важно, через Сердце, и когда эти вибрации окажутся в гармонии с «Живой Этикой», они могут быть источником познания сути происходящего вокруг нас. Ведь порой под вывеской «Живой Этики» выступают  представители различных учений, претендующих на свою роль  последователей учения Рерихов, а, следовательно, и учения Е.П. Блаватской, подводя под это свои «новые», несовершенные, несостоятельные, нелогичные и незрелые «учения». При всей реальной значимости роли учения П.И. Иванова в совершенствовании человека, попытки его современных последователей показать, что данное учение является завершением или наиболее оптимальным продолжением учения «Живой Этики» относительно изменения Астрального и Физического Плана человека, в действительности являются лишь одним из составляющих  учения Е.И. Рерих, поскольку говоря о совершенствовании «Духа» или души через совершенствование тела, это учение не отражает существование и значимость других, более высоких Планов Бытия. Основы эзотерических и теософских Знаний говоря о  необходимости совершенствования Физического Плана (принятого в этом направлении за основной уровень изменения), лежат не только на уровне Астрального и/или Ментального Планов, а значительно выше, хотя и во многом влияющих на эти Планы. Одним закаливанием, осознанием человеческого организма частью Природы здесь ограничиться невозможно, а потому при всем признании важности данного направления самосовершенствования, нельзя постичь Основ существования Мира, Планов, уровней, их взаимодействия  а, тем более, постичь механизма  их взаимодействия.
     Данная книга, как бы порой жестко или критически она не воспринималась читате-лями разных мировоззрений, не направлена против какой-либо религий или верующих, поскольку автор уважает любую религию, любое направление религии, если они говорят о Единстве, о необходимости Гармонии на Земле, о взаимопонимании (терпимости), о стремлении творить Добро и о необходимости избегать какое-либо насилие по отношению к близким (окружающим, иноверцам и т.д.). (Автор не признает те направления религий, которые проповедуют и призывают уничтожать инакомыслящих (иноверцев) только потому, что они, якобы, «противоречат» их Основам.) Любая религия, призывающая и ведущая людей к Единству с Высшим, Добру, Любви, Гармонии и прочим началам, на которых устроен Мир, достойна существования, уважения и признается автором. И если кто-то из представителей различных направлений религии найдет в ней что-то пугающее, оскорбительное или воспринимающееся как покушение на их основы, либо направленное на разжигание вражды между ними, тот путь прочтет еще раз название книги, предыдущие строки и попытается понять его.
    Основа данной книги, не зависимо от ее восприятия, базируется на одном: «Бог (в любом его религиозном толковании и восприятии) Един, и Он творит Мир на основе Гармонии». Все остальное - издержки нашего восприятия, толкования и изложения, отличающегося потому, что ЕСТЬ ОН.  Именно поэтому книга говорит лишь об Основах Гармонии, а не о Гармонии, поскольку автор, «Прикоснувшись к Тайне», но, не зная ЕЁ, предлагает свой подход в понимании Гармонии, в том числе и для верующих.
     Эта книга о понимании автором Единства Мира во всех его основных проявлениях, его основополагающих сутей, основанных на Гармонии и Любви; о том, что Единые Знания об этом Мире существуют, независимо от того, в какой степени, форме, кем и когда они были переданы людям или восприняты ими. Ни один человек на Земле не обладает и не может обладать этими Едиными Знаниями в полном объеме, но он должен стремиться постичь Их, или хотя бы их часть, по мере своих способностей, осознать и использовать разумно и ответственно. Это может и должен (!!!) каждый, независимо от его вероисповедания и мировоззрения. Объединение совместных усилий в этом направлении будет способствовать взаимопониманию, Гармонии между людьми и народами с различным пониманием Мира, а также достижению Гармонии с самим Миром, Единым (Богом) и будет способствовать совершенствованию каждого человека.
     Вера (в понимании автора) - основа постижения Мира, первый шаг к его познанию, и через этот этап постижения Мира не может перешагнуть никто. Верующий (в понимании автора) - это тот, кто стремится познать Мир через Веру в Бога (Высшего или Высшее). Знание (в понимании автора) - это совокупность представлений о Мире, превышающее Веру и отвечающее сегодняшнему представлению о Мире и Высшем. В последнем случае, обладание Знанием не лишает, а порой и предполагает необходимость, человека верить во что-то, что он еще не познал.  Знания - это вера, нашедшая подтверждение. Верующий  еще не знает, но верит во что-то, знающий уже не верит, но знает, что это есть. Знающий не только верит, но еще и знает, что то, о чем имеет какое-то представление и о чем он говорит (если он действительно знает!!!). Но, учитывая, что реально знающих у нас на Земле не столь уж и много, в том числе и в каждой религии,  лучше верить, чем отрицать то, что  фактически существует, но недоступно для восприятия человеком.
     В этом плане хотелось бы отдельно остановиться  на читателях, с, так называемым, «научным складом ума» или, иначе говоря, тех, кто стоит на позиции современной науки. Данная книга с их точки зрения несостоятельна, поскольку говорит о понятиях, пока еще недоступных традиционной науке. Сфера исследования нашей науки едва проникает область элементарных частиц, первичного понимания полевого уровня и основ вихреобразований. (В данной книге эти области относятся лишь к Шестому и Седьмому Вселенским Принципам, тогда как до этого идет разговор еще о Семи Космических Принципах и Пяти Вселенских Принципах, то есть говорится о 12-и - 13-и Принципах, пока еще недоступных для современной науки. Вместе с тем, исследования в данных областях познания могли бы открыть человечеству совершенно иные источники энергий, по сравнению с которыми все существующие в настоящее время  могут восприниматься, по аналогии, как создание всего лишь парового двигателя и его использования.) Проблема читателей, стоящих на «чисто научном понимании мира» состоит в том, что они с готовностью принимают и исследуют то, что лежит в сфере их познания с помощью органов чувств или с помощью имеющихся приборов измерения. В данной же книге большинство объектов, особенно о которых говорится в разделах 2-4, недоступны для изучения современной науки. Но они могут принять их как «возможные формы существования материи», также как они вос-принимают все свои условные понятия, используемые современной наукой.  Думаю, что они согласятся, что все используемые в современной науке величины, которыми оперирует наука и используемые ею для характеристики тех или иных процессов и явлений, созданы и приняты  учеными и базируются на неких условных величинах, действительное значение которых неизвестно до сих пор, (а также, в большинстве случаев, не отвечающих реальному положению вещей в Мире), но принятых на неких «договорных основах», что-бы обеспечить возможность понимания учеными друг друга. «Метры», «секунды», «граммы»,, а тем более производные от них «объем», «площадь», «скорость», «сила», «давление», «масса», «плотность», «вес» и другие, столь же условны, сколько и их состав-ляющие. Необходимость создания и использования таких общепринятых, но условных, величин - одна из проблем науки, без решения которой ученые не смогли бы понять друг друга, говоря об одном и том же.
     Между тем наука не избегает возможности использовать и достаточно абстрактных для нее понятий, таких как «материя», «время», «пространство», «энергия», «эфир», «идеальный газ», «идеальная жидкость» и т.п., но пока еще категорически против использования таких необъяснимых ею понятий, как «Разум», «Дух», «Душа», «Сознание», «Воля» и других как таковых (без носителей).
     Автор надеется, что данная книга может быть интересна для тех представителей науки, которые готовы оторваться от «чисто научного подхода», способных признать, что за сферой, доступной для познания современной науки, лежит еще множество сфер познания, ей неизвестных и недоступных, но о которых древние мудрецы рассуждали как о реальностях. Именно творческий исследовательский подход к знаниям древних позволит им совершить прорыв в познании Мира и вернуть науку в ее исконное лоно, где она сольется с духовностью и мудростью.
      В своей книге автор постарался показать свою схему устройства Мира, как ему представляется, достаточно последовательную, гармоничную, взаимосвязанную и подтверждающую Единство Всего Сущего. Насколько эта схема точна - рассудит время и те, кто смогут создать свою, более целостную модель Мира. Автор не претендую на истинность или абсолютность своих взглядов, но то обстоятельство, что они во многом согласуются, перекликаются или даже совпадают с взглядами, изложенными в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, трудах Платона и других людей, допущенных к сокровенным Знаниям, дает ему основание говорить о том, что книга может быть полезна для читателей и, возможно, позволит им сделать шаг к еще более глубокому познанию Мира.
      Человечеством накоплен огромный объем знаний, оценить который сейчас не просто. Знания древних мудрецов, многообразие положений различных мировоззренческих учений, данные науки, опыт познания отдельных исследователей - все это представляет собой тот объем информации, проанализировать который предстоит современному человеку, пытающемуся глубже постичь тайны окружающего нас Мира. Современная наука оказывается уже не в состоянии объяснить природу и суть отдельных явлений и процессов, простое отрицание или пренебрежение которых становится невозможным.
     В конце XIX века в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина», «Разоблаченная Изида», «Ключ к Теософии») впервые был предложен глубочайший анализ всех основополагающих знаний, известных с давних времен и изложенных с позиции понимания современным читателем. В последующем этот анализ был развит Е.И. Рерих в «Живой Этике». Осознать всю глубину и значение этих работ в плане познания Мира еще предстоит человечеству. Автор в этой книге лишь предлагаю свое видение этой проблемы, но не претендую на его истинность. Именно исходя из последнего, он позволяю себе говорить о возможной ценности изложенных в этой книге информации.
      Предлагаемая читателю книга представляет собой краткое изложение автором сво-его познания Мира, не исключающего свойственным для любого исследователя ошибок и ни в коей мере не претендующего ни на роль «нового учения», ни на попытку комментировать труды Платона, Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих или других людей, обладающих сокровенными знаниями. Это результат многолетнего познания автором собственного, не лишенного элемента познания эзотерических знаний, со своим собственным подходом к пониманию Космоса. И тем приятнее ему в дальнейшем было обнаружить подтверждения и сходства его взглядов с трудами Платона, Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих, свидетельствующих лишь о близости его подхода к пониманию Космоса и Мира этими Посвященными. Только с этих позиций автор позволил цитировать их труды.
     В книге также изложены лишь основные положения рассматриваемых сфер и тем, которые рассчитаны на читателей, пытающихся познать Мир и/или стремящихся создать собственное представление о Мире, независимо от того, сходно ли оно с общепринятым в обществе или нет.
     В основу книги положено понимание Единства Мира, рассматриваемое с позиций взаимодействующих Энергий и их образований. И хотя «Тайная Доктрина», как указывала сама Е.П. Блаватская, «занимается, главным образом, если только не вполне, нашей Солнечной Системой и в особенности нашей Планетарной Цепью», внимательному читателю не трудно заметить, что в ней либо прямо говорится, либо просматривается по смыслу не только о Вселенских, но и о Космических Принципах.
      Используемые автором аналогии, схемы и иные способы описания Принципов не в коей мере нельзя рассматривать буквально, ибо, прибегая к ним, он лишь пытался найти наиболее удачные варианты для описания тех или иных объектов исследования. Пусть не удивляет читателей и краткость отдельных глав о Принципах, нераскрытые ссылки на от-дельные явления, механизмы и принципы, ибо сама книга рассчитана не на доказывание каких-то положений, а лишь на изложение их основ. Поверьте, для того, чтобы изложить все то, о чем автор здесь умалчивал, потребуется отдельная, более объемная работа. Данная же книга - это не простое приглашение к разговору о Мире, а приглашение к серьезному исследованию его Тайн.  К тому, над чем наука бьется не одно столетие, в той или иной ме-ре изложено в древних Писаниях, и достаточно точно отражено в работах Платона, Блаватской и Рерих. Понять вся сказанное ими не буквально, а попытаться проникнуть в истинный смысл сказанного - вот на что бы автору хотелось обратить внимание в этой книге.
Отдельные вопросы освещены достаточно кратко, что вызвано особенностью цели данного издания - дать общие представления об основах философии Единства.  При наличии интереса в последующих изданиях содержание глав, весь объем книги может быть увеличен.
     Данное издание рассчитано на читателей, имеющих определенные познания в области эзотерических и философских знаний, а также серьезно интересующихся изложенными вопросами.