Ловушки для учителя

Просто Валерия
         Готовясь к уроку, продумайте не только, что и как Вы будете объяснять, но и что ученики могут спросить, а также что их может внезапно рассмешить, а Вам  помешать вести урок. Не будем касаться  личной жизни преподавателя и его одежды. Речь пойдёт только о предмете.

      Если при решении задачи ученик заявляет, что не понимает, как считать, потому что у него «вверху меньше», значит, ему встретилась правильная обыкновенная  дробь, и он не представляет, как перевести её в десятичную.
   
       Не говорите «степень износа», Вас могут совершено серьёзно переспросить: «Из чего степень?» Лучше сразу сказать «степень изнашивания» - не совсем грамотно, зато безопасно. То же самое относится к износостойким материалам. (Из чего стойким?) Когда расшифровываете состав сплава, будьте осторожны. Если сказать, что в латуни, например, 67% меди, остальное – цинк, кто-нибудь обязательно поправит: «Не стальное, а стальной, цинк же мужского рода».

       Тяжело усваивается терминология. Шеллачная смола в конспекте обязательно превращается в щелочную, а то и в мелочную (если конспект переписывали с чужой тетради), а прокладочный миканит становится прохладным.

       Однажды в контрольной работе по математике, списанной где-то заочником, несколько раз встретилось непонятно откуда взявшееся слово «вода». Как удалось выяснить, это означало «логарифм а», написанный прописными латинскими буквами.

      При изучении диаграммы состояния железо-углерод следите за буквенными обозначениями. Был случай, когда, назвав нулевую точку точкой «О», ученик выделил участок GOP, а ему стали подсказывать, что надо ещё добавить точку «А», но он долго не понимал, зачем. В общем, понятно, во что превратился урок. Во избежание подобного, рекомендуем поменьше говорить об этом небольшом участке, а если уж обязательно надо, назовите его хотя бы «левым крайним».

      До начала объяснения ознакомьтесь со списком. В группе, где учится Мешалкин, нежелательно говорить об аппаратах с мешалками – мальчик  вздрагивает и под общий смех спрашивает: «А чего я?» Употребляйте в его присутствии термин «перемешивающие устройства». В группе, где учатся Чернов и Павлов, не уделяйте слишком много внимания их знаменитым однофамильцам.
В общем, дерзайте! Успехов вам!