Новый пациент

Сергиенко Сергей
   Звук шагов отражался от разделенного на ровные квадраты пола. Создавалось ощущение, что по коридору идут двое, просто один чуть меньше другого в размерах.
   А человек был один. Высокий, статный мужчина с хорошо уложенной короткой прической, в качественном, хорошо отглаженном костюме. В руках  - папка с какими-то бумагами.
   —Он у себя?
   —Да. Комната 208, дальше по коридору и направо.
   —Хорошо. Спасибо.
   Он улыбнулся девушке за стойкой. Та ответила тем же и вернулась к своим делам.
   А человек продолжил пусть.
   202.
   204.
   206.
   208. Вот оно.
   …Темноту  комнаты разрезал одинокий луч света, вылетевший из резко открывшейся двери. Фигура, сидящая на кровати с железными спинками, лишь еще сильнее согнулась.
   Мужчина в красивом костюме зажег в комнате свет и собрался было идти к столу, как вдруг его остановил тихий, вкрадчивый голос.
   —Выключите, пожалуйста, свет.
   Он остановился как вкопанный. И лишь спустя несколько невыносимо долгих секунд понял, что голос принадлежал сгорбившейся фигуре.
   —Пожалуйста, - повторил голос.
   —Ну, если вы настаиваете… можно тогда оставить дверь открытой?
   —Если Вам это важно.
   В комнате вновь воцарилась тьма, разрезаемая, точно острым лезвием, лучом света.
   —Почему Вам так важна темнота? – спросил человек, присаживаясь на единственный стул в комнате.
   —Понимаете… это крайне трудно объяснить…
   —Ну хотя бы попытайтесь.
   —Я не хочу, чтобы вы видели мое лицо.
   —Лицо?
   —Да. – фигура медленно разогнулась, продолжая сидеть спиной к мужчине.
   Странно. Голос очень тихий, фигура та сидит спиной… а достает голос, кажется, до самой глубины души. «Этот шепот может заглушить собой даже звук летящего самолета…», - подумал мужчина в костюме и поежился.
   —Мы не представлены, - вновь раздался голос с кровати.
   —Ах, да! Простите мою невоспитанность. Хоуп.
   —Можете звать меня Фейт. Хотя именно это и не важно. Имя я тоже потерял.
   —Как это – потерял? И извините, но я не совсем понял это ваше «тоже».
   Горькая усмешка со стороны Фейта.
   —Если бы я сам смог это понять…
   —Но ведь было что-то, что заставило вас прийти к такому выводу?
   —Пожалуй, так можно сказать.
   —Ну хорошо, - сказал Хоуп после довольно долгой паузы.  – Может быть, вы тогда помните момент, когда все произошло?
   —Такое не забывается.
   —Тогда давайте попробуем вместе понять, что же произошло?
   —Извините, но нет.
   Даже в темноте было видно, как Хоуп переменился в лице.
   —Просто во мне сломалось что-то, - продолжил свою речь Фейт. – Разве Вам мало этого знания?
   —Поймите. Без большого количества данных я не сумею Вам помочь.
   —А Вы так и так не сможете мне помочь.
   «От этого голоса словно мурашки по коже… Идеально ровный, тихий голос, без малейшего намека на изменение интонации… точно… машина…» - пронеслось в голове Хоупа.
   —Почему Вы так… уверены в этом?
   —Можете просто поверить – я знаю. Мне уже никто не поможет.
   Снова тишина. Пауза затягивается.
   —Что-нибудь еще, мистер Хоуп?
   —На сегодня, пожалуй, разговор окончен.
   —Тогда до свидания.
   —Я еще завтра зайду. До встречи.
   —Будьте так добры, затворите за собой дверь.
   В дверях Хоуп обернулся. Глаза, привыкшие к темноте, сумели, наконец, разглядеть лицо Фейта.
   И тут же он понял, почему тот так тщательно его скрывал.
   Столь страшного лица он не видел никогда в своей жизни. Оно вселяло какой-то холодный, липкий страх.
   Оно не было некрасивым или изуродованным в физическом смысле, нет.
   Оно просто не выражало ничего…
   Это лицо было словно неживым. Да что там говорить! У статуи эмоций больше, чем на этом лице..
   —Что-то не так? – холодные, мертвые глаза. Безжизненные губы…
   —Нет, все в… порядке, - неуверенно ответил Хоуп.
   —Тогда до свидания.
   —Д… до завтра.
   Дверь беззвучно закрылась, оставив Хоупа одного. Он достал платок из кармана и вытер лицо. Эта встреча буквально выбила почву у него из-под ног.
   —Доктор Хоуп, с вами все в порядке? – спросила проходящая мимо медсестра.
   —Не совсем… пожалуй, мне нужно немного отдохнуть.
   —В ординаторской сейчас никого. Можете там немного поспать.
   —Спасибо…
   ***
   —Что-то не так?
   —Я уснуть никак не могу. Все этот Фейт из головы никак не идет.
   —Новый пациент?
   —Да. Ни личного дела, ни родственников – ничего. И это лицо…
   Хоуп никак не мог уснуть, хотя и провалялся в постели больше двух часов. Все это время жена наблюдала за ним. С тех пор, как он вернулся со смены, он просто сам не свой. Механически поужинал, даже толком с сыном не поговорил…
   —Пойду я… на кухне посижу. Не могу уснуть, совсем.
   …Сидя в одиночестве на кухне, он все время боялся закрыть глаза: перед мысленным взором сразу же вставало ЕГО лицо. Оно никак не давало покоя. Да, неспроста он не хотел, чтобы его лицо кто-то видел…
   Просидев так еще больше часа, он, наконец, сумел задремать перед самым рассветом.
   ***
   Снова коридор. Снова шаги. Но на этот раз немного тише.
   —С Вами все в порядке? – за стойкой другая девушка.
   —Ничего, я в норме. Мне в 208.
   —А, к новенькому…
   —Как он сегодня?
   —Не ест. То есть совсем. С тех пор, как его доставили, не прикасался к еде.
   —Разберемся.
   Доктор Хоуп в немного мятом костюме и с небольшой щетиной продолжил путь к комнате 208.
   Спиной вперед он входит в комнату и на этот раз запирает дверь. Света практически нет, если не считать тонкую полоску из-под двери.
   —Это снова Вы… Хоуп, если не ошибаюсь?
   —Да, мистер Фейт. Это снова я.  Я ведь врач и должен помогать всем.
   —Но я – не все. Мне уже не помочь.
   Предательские мурашки снова поползли по спине врача. Пот заструился по лицу. Он судорожно облизал пересохшие губы и глубоко вздохнул, не давая скользкому страху  заполнить его изнутри.
   —Может, Вы все же расскажете, что с Вами?
   —Я умер.
   Повисла тишина.
   —Но Вы ведь здесь!
   —Это – тело и остатки разума. А Души нет.
   —То есть…
   —Вы видели вчера мое лицо. Разве оно может быть у живого, нормального человека?   Молчите. И сами понимаете, что перед Вами просто мертвец. Думаете, наверное, что за всю свою практику не видели ничего подобного. А подобное – сплошь и рядом. Просто мы обычно умираем тихо и незаметно, растворяемся в мире. А меня… меня поймали. И вот я – здесь. Зачем я есть без Души? Давай, Хоуп, ответь на этот вопрос.
   Доктор ослабил воротник рубашки и узел галстука. Пот катился градом по его лицу, ставшему белее мела. Этот тихий, монотонный голос точно звучал у него в голове, вселяя какой-то нечеловеческий страх.
   —Что, все молчите? Неужели не знаете, что делать?
   —Мне… нужно идти…
   —Да, правильно. Беги, пока можешь. Потерять душу легко, а вот найти…
Постарайтесь меня забыть. Ради Вашего же блага. Если хотите спокойно прожить остаток вашей жизни со своей семьей. Забудьте.
И не возвращайтесь в комнату 208. Дайте мне спокойно умереть. Моя Душа уже слишком далеко, чтобы ее можно было вернуть.
   Дверь открылась. Врач вышел. Уже закрывая, он услышал одно-единственное слово.
   —Прошайте…