Один сумасшедший день

Ника Ленс
   «Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от   расположения духа» (с).

Утро, как всегда, подкралось незаметно. Вроде только что было три часа ночи, и я ложилась спать, а тут уже гадко пищащий будильник показывает девять утра. Нет в этом мире справедливости!
Первым делом – включить компьютер, отключить сотовый от зарядки и выкинуть в окно будильник. О последнем я, разумеется, пожалею, но все равно  не могу отказать себе в удовольствии поглумиться над техническим прогрессом!
Что дальше? Ага, пока кряхтящая консервная банка под названием ПК напевает мотив «Эльфийской песни», я выползла на поиски ванной. Это место, больше похожее на химическую лабораторию, навевает грусть. Все эти бутыльки и коробочки – моя косметика. И я ей действительно пользуюсь, когда рисую лицо. Ненавижу эту бесполезную процедуру, но без неё есть большая вероятность напугать кучу ни в чем не повинных людей, осмелившихся посмотреть в мою сторону.
В нашей стране принято делать гадости с самого утра. Вот и сейчас кран с горячей водой выдал неприличное «бз-з» и выплюнул струйку чуть теплой ржавчины. Пока я размышляла, куда лучше послать нашу систему коммунальных услуг, из соседней комнаты истерически заверещал сотовый.
- Привет! – жизнерадостно крикнула Таша, - Ты же идешь вечером на концерт? Мы очень хотим тебя увидеть, значит – идешь! – конечно, зачем моим друзьям мое мнение по этому вопросу? Не могу сказать, что это меня особо бесит, но создает странное ощущение отрешенности от мира.
- Ташон, я не хочу… - может, прокатит?
- Ну, Ника!!! Ты идешь и точка! Всё, до вечера! – связь прервалась. Раньше когда кто – то вешал трубку, раздавались короткие, нервные гудки, но сотовые лишили нас и этих нескольких секунд меланхоличной грусти. Я тупо смотрела на потухший экранчик до тех пор, пока он снова не ожил, на этот раз печально констатировав: «Я – смска, я прислалась».
Скорее всего, это би-лайн, который не забывает о нас даже когда нам это на фиг не надо. Напоминает, что мой баланс спел мне романс. «Сегодня ждем тебя на концерте!» - известила интернет – смс. Без подписи. Следовательно, может быть от кого угодно. Следовательно – от парней из моей компании. Интересно, зачем они меня там ждут, да и ещё и с девяти утра?
Утро – это гадко, как ни крути. Хотя – бы потому, что надо готовить завтрак. Знаю – знаю, девушки должны уметь и любить готовить. Да я и не спорю с тем, что девушки должны! А вот насчет своей половой принадлежности я – бы вступила в дискуссию… Нашла сковородку. Испугалась. Нет, я вообще – то неплохо готовлю, только терпеть ненавижу этот процесс! И часто забываю о том, что на плите что – то стоит, поэтому вид обугленной сковородки вызывает такую реакцию. Вот так и начинается депрессия….
Закончив пытку кулинарией, я отправилась на поиски одежды. Так, где – то под столом валялись брюки. Там же, под столом, я обнаружила тетрадь со своими каракулями и минут 10 просидела за ними. Ага, вот и мой корсет. Вообще – то, такие вещи не предназначены для повседневной носки, но мы же не ищем легких путей! Прогуляться сходить, что – ли? А что? Весна, слякоть, грязь… Красота! Натянув старый от времени и бесконечных  походов в заброшки плащ и длинные неуместные ботфорты на шпильках (Россия – страна парадоксов, надо соответствовать!), выхожу в подъезд, благовоняющий бомжами, сигаретами и пивом. Куда не плюнь, везде кто-то уже плюнул, как говориться…
***
«Иди туда, сам знаешь – куда, получи там то, сам знаешь – что…»
… Моросит мелкий противный дождик. Один из тех, которые вроде – бы и не вредят, но нагоняют непонятную тоску. И нозящие полу замерзшие  лужи, от которых вечно промокают ноги. В общем – круто! Обожаю весну со всеми из нее вытекающими гадостями! В сумке зажужжал мобильник (и когда я его туда успела положить?). Сумка у меня в виде гроба, что – бы всем вокруг сразу было понятно, какая я офигенно дружелюбная. Вытащив, наконец, истеричную коробочку винтиков, смотрю на номер. Ага, Вайлет!
- Ты сегодня собираешься на концерт? – это вместо «привет». Впрочем, в такие дни все немного сумасшедшие. Особенно, такие психи, как мы.
- Не собираюсь, но пойду.
- Я тоже там буду! Увидимся! – опять опустошающая тишина в трубке. Ну почему они не поставят гудки? Не правильно это как – то, не по-людски…
Куда – же я все таки иду? Ага, где то тут я наблюдала остановку.  Поеду на Речной вокзал, ледоход посмотрю. Романтика, поэзия, битые бутылки… Перепрыгивать каждую лужу было уже бесполезно – ноги и так промокли, зато дождик кончился и выползло тусклое солнышко, даря всем вокруг море радости и ультрафиолета.
Влезаю в первый попавшийся автобус, испытав при этом все прелести утренней давки. И куда это люди спешат субботним утром? Отвоевав себе приличное место у окна по средствам отпугивания народа своим мрачным видом, пытаюсь вытащить сотовый, который орет на весь автобус: «На! Получи свою смску!». Этот звук у меня стоит на неизвестных номерах. «Слышал, ты идешь сегодня на концерт. Надеюсь тебя увидеть!» - гребаный аноним! Что – б тебе провалиться со своими приставаниями! Нет, это выше моих сил! Я еще сама ничего толком не решила, а половина Барнаула уже знает, что я куда – то иду!  Иногда так хочется тишины и покоя! Но мои желания никогда не совпадают по сезону с возможностями организаторов рок – концертов.
Единственный мой работающий наушник сейчас издавал приятные звуки из репертуара «Белой гвардии», и я даже почти успокоилась, подъезжая к Речному вокзалу.
Людей тут мало, машин ещё меньше, зато много ветра, теплоходов и тумана. Я встала у перил, достав пачку тонких сигарет, и стала смотреть на реку. Запах ментола приятно сочетался со свежестью весеннего утра. На самом деле, я не курю, а сигарета – это для эстетического восприятия мира. Перчатки, чудом не забытые дома, вполне согревали руки, и я расслабленно думала свои приятные, весенние, местами даже возвышенные, мысли в относительной тишине.
Но всё хорошее, как известно, нервирует окружающих, поэтому у меня снова зазвонил телефон.
- Привет, - раздался в трубке теплый юношеский голос, - Как дела?
- Привет! Замечательно! Как ты? – за все свои девятнадцать лет, я не научилась двум весьма полезным вещам – тихо разговаривать и надолго обижаться. Сейчас первая из этих вещей очевидно перевесила. Ещё – бы, ведь впервые за сегодняшний день телефонный звонок поднял мне настроение.
- Лучше всех! – весело ответил голос, - Собираешься в «Нирвану» вечером? – «Нирвана» - местный клуб, где и состоится концерт. Я весьма удивилась, этот человек никогда не интересовался такими вещами. Да, похоже, что там действительно соберется ВЕСЬ барнаульский андеграунд. 
- Может быть, - ответила я, бездарно изображая безразличность. Настроение поднялось, а перспектива оказаться в переполненном клубе уже не казалась такой страшной.
- Хорошо. Тогда встретимся! – я почти увидела, как он улыбается. Потом в трубке снова зазвенела тишина. Продолжая беспечно радоваться всему вокруг, я направилась в сторону остановки. Кажется, я твердо решила идти на концерт!
***   
«Разум когда-нибудь победит. Кто победит – тот и разум…» 
Единственный работающий в нашем мире закон – это закон подлости! Именно поэтому трамвай, в котором я планировала доехать до дома, сломался. Топать по слякотным улицам до следующей остановки мне предстояло далеко, от этого настроение сразу испортилось.
Проходя мимо очередной унылой клумбочки с грязными остатками снега, я увидела знакомый до боли палантин и не менее знакомую обладательницу оного. Айрин, как всегда, «цветет и пахнет»! Цветет – ярким прикидом, пахнет – персиковыми духами. А ещё фотографирует всё вокруг с видом сумасшедшего фанатика.
- Ри – и – и- н! Ну – Ри- и –и – н! – позвала я.
- Я тебя в последний раз спрашиваю, - что такое «Нурин»? Это что, таблетки такие? 
- Угу, психотропные!  – мы как – то не здороваемся с ней, просто сразу начинаем говорить, что приходит в голову.
- Ты чего здесь?
- Трамвай сломался. А ты?
- А я знакомого жду. 
- Ну, повезло знакомому! – я даже не стала интересоваться, кого именно она ждет.  Просто усмехнулась и спросила:
- Тоже идешь сегодня в «Нирвану»?
- Конечно! Там же можно будет столько фотографий сделать! – глаза её заблестели фанатичным блеском. Впрочем, как  у всех фото – художников, когда речь идет об их искусстве. Я ещё пару минут постояла с ней, обсуждая новые идеи для фотосетов, а потом отправилась дальше.
Самое интересное в нашем городе, это засилье гопоты. Хотя, это скорее самое печальное. Россия практически единственная странна, где жить по тюремным «понятиям» - норма. Впрочем, об этом можно прочитать в любом другом рассказе обиженного на мир «нефоренка».
Как раз сейчас такой вот «нефоренок» схлопочет неприятности от той самой гопоты. Я, может, не стала бы так активно вмешиваться, посчитав сие неплохой наукой, но оказалось, что эти лоси бритоголовые совершают «наезд» на девочку.  На вид ей было лет 13, впрочем, и самим гопникам я бы не дала и шестнадцати.
- Эй, ребята! Что там опять за проблема? – я решила начать вежливо.
- Вали от сюда, не твое дело! – ответил, видимо, самый старший из них. Остальные глупо загоготали.
- А если моё? – не люблю, когда мне начинают грубить. Теперь трое «наезжающих» отстали от девочки и повернулись ко мне. Ну что – ж, побеседуем.
- Ты кто такая вообще?
- А сам – то ты кто? Чего к девочке пристали?
- А чё она такая размалеванная на нашем районе шарится? – так, началось! «Наш район», «живем по понятиям» и т.д. Тем временем, парень прибавил к своим претензиям ещё парочку непечатных словечек, что вконец меня разозлило.
- Слушай сюда, мелочь пузатая! Ещё раз вас тут увижу, сама рожу разукрашу, понял?!
- Ты че такая борзая, а? – теперь он не был таким уверенным в себе. Видимо, дошло наконец, что противник старше и опытнее, - Че, совсем ненормальная?
- Совсем, - охотно кивнула я, - Справку показать? – преимущество неформалов в таких ситуациях в том, что гопники считают нас по настоящему сумасшедшими.
Парни переглянулись и ретировались, решив не связываться.
Девочка тем временем смотрела на меня с каким – то благодарным недоверием. Оно и понятно – я была старше и не выглядела таким уж явным готом, за исключение, пожалуй, сумки.
- Ты как? – спросила я максимально дружелюбно.
- Нормально, - ответила она, поправляя все свои цепи и прочую атрибутику.
- Как тебя зовут?
- Волчица, - с гордостью представилась она, видимо все таки опознав во мне «сородича». Ну, ладно, пусть будет Волчица. Седьмая из моих знакомых Волчиц.
- А тебя?
- Меня? Ника, - я не стала пересказывать ей свое длинное, заковыристое прозвище со множеством титулов, имен и фамилий.  Оказалось, что на самом деле зовут её Аня, ей 14 и этих уродов она видит в первый раз. Это радовало, значит, мстить не будут. По старой нефорской традиции мы обменялись номерами «на всякий случай», пожелали друг другу удачи и договорились вечером увидеться на концерте.  Что – ж, ещё один человек, который будет со мной здороваться на всяких мероприятиях.  Попаду я сегодня домой или нет? Я поспешила на остановку и, конечно, не успела на отъезжающий трамвай. Закон подлости, да – а, это он….
***
«С кем поведешься – так тебе и надо!» (с)      

…  Вечер. Не «чудесный», не «поздний», не даже «унылый». Просто вечер. Я соблаговолила все -таки собраться на концерт. Не люблю ездить на такие мероприятия с кем – то, предпочитая самостоятельно добираться до места. Но наш мир таков, что в самый последний момент тебе обязательно кто – нибудь позвонить с просьбой о встречи. Не знаю, как это объяснить, но почему – то отказать я всегда стесняюсь, вследствие чего плетусь за тридевять земель встречать того, кто может добраться и без моей помощи.
Вот и сейчас я мерзла совсем не там, где мне хотелось бы. А друзей все нет. Звонить я не стала из вредности – лучше подожду. Через несколько минут в отдалении послышались громкие голоса и смех. Конечно, это они. Просто больше никто не может идти по улицы и слушать с телефона «Отто Дикс» и петь «Люмен» одновременно. Теперь мне предстояло выдержать поток объятий и приветствий, выкрикиваемых мне в самое ухо. Но это уже давно стало привычным.
Наконец, вся эта шумная братия влезла в автобус, порядком напугав пассажиров и молоденькую кондукторшу, и мы поехали в клуб.
Почему – то, у неформалов есть такое негласное правило – собираться на концерт за  полчаса – час до его начала и стоять у входа, знакомясь и обсуждая что – то невнятное. Ещё, разумеется, напиваться. Но чем старше неформал, тем, как правило, меньше и цивилизованнее он пьет. Но, к сожалению, помимо таких вот «цивилизованных» людей, здесь была просто куча молодых и дорвавшихся до свободы. Во всяком случаи, мне так представлялось. Я сама когда – то была рада свободе, стараясь использовать её по максимуму. Но даже осознание этого, не избавило меня от какого – то непонятного раздражения.  Мне, почему – то, не хотелось ни с кем знакомиться, поэтому я поскорее спряталась в середину  «кружка» своей компании. Подходили и уходили люди, кто – то здоровался, к кому – то подходила я сама, но в итоге мы все же попали внутрь помещения.
В клубе было шумно, сумрачно и пахло сигаретами «Капитан Блек». Парадокс, но почему – то в клубах всегда пахнет только ими. И со временем настолько привыкаешь к этому, что их запах превращается для тебя в такую – же часть атмосферы, как, например, барная стойка или неоновые блики на потолке.
Что – то резануло по ушам, на секунду я совсем оглохла, но потом поняла, что это уже начинается концерт. На сцене происходят последние приготовления и настройка инструментов. Я предусмотрительно спряталась за спинами своих друзей, иначе не миновать мне столкновения  с вылетающими из «слэма» телами. Никогда не понимала этого типа развлечений – ну что может быть веселого в перспективе покалечиться?  Впрочем, кому – то это нравится.
Толпа наскучила мне очень быстро, поэтому я переместилась в область столиков. Громкая музыка скрыла от меня разговоры  и перешептывания публики, и я даже умудрилась задремать. Кажется, мне даже начинал сниться смутный сон о каких – то древних цивилизациях и обрядово – жертвенных плясках, как вдруг кто – то потряс меня за плечо.
- У тебя есть сигареты? – крикнула мне в самое ухо Таша, от чего из другого уха немедленно высыпались остатки слуха.
- Да, есть, - обескуражено ответила я, пытаясь понять, что – же все-таки происходит.
- А, ну хорошо! – ответила она и скрылась в темноте клуба. Я так и не поняла, зачем ей понадобилась информация о наличии у меня сигарет. 
Потом я долго высматривала в живом потоке полузнакомых лиц  те единственные глаза, которые не вселяли в меня беспокойства о душевном здоровье их обладателя. Он стоял в дальнем конце зала и, как всегда, иронично улыбался. Нет, я не видела выражения его лица, просто знала. Так иногда знаешь, что вот именно сейчас ты попадешь в какую – нибудь историю, хотя видимых причин для беспокойства нет.
Смотришь – смотришь – смотришь…. И удивляешься, откуда у тебя столько друзей и знакомых! Но, как говорится, сама виновата….

***
«Что наша жизнь? – Игра! Сюжет – отстой... За то какая графика!» (с)

… Вот и кончилось «грандиозное» событие, а я так и не въехала, в чем его грандиозность. Толпа прокатилась сначала в фае, потом в гардероб, а затем и на улицу, откуда уже стали потихоньку расползаться маленькие кучки неформалов. Я, разумеется, исключением не была, ожидая, пока моя собственная «кучка» будет готова выдвигаться.
Злая, раздраженная и уставшая, я посмотрела на небо. Оно было чистое, гладкое как бархат, украшенный бриллиантовыми звездами. Мне в лицо подул свежий прохладный ветер, пахнущий, почему – то, сиренью и цветущими яблонями. Неудержимо болели ноги, но я все равно привстала на цыпочки, будто и правда думала, что смогу дотянуться до серебрящегося, хитрого месяца, который только что мелькнул среди звезд.
Я шла, уцепившись за чей – то подставленный локоть, и смотрела на неоновые огни ночного города. Мой взгляд растворялся в волшебной красоте, присущей только этому времени суток.  Тихонько, как бы «про себя», улыбнулась и подумала, что жизнь, оказывается и вправду удивительна и прекрасна. Уже в автобусе, засыпая на чьем – то плече, я мысленно попрощалась с ещё одним сумасшедшим днем моей бьющей через край юности.