Секлёта Еланская

Секлетинья Островская
Секлёта, ты, еланская, ругала меня бабушка. Вот опять я Секлёта, это имя всегда вызывало у меня страх, страх чего-то непонятного и необъяснимого. Сразу становилась я тихой, спокойной и задумчивой.
Хотелось спросить у бабушки: кто такая эта, неизвестная, и непонятная мне Секлёта. Но почему то было страшно, страшно, что бабушка откажется объяснять, и тогда её уже больше не спросишь, больше никогда не расскажет. Как я осмелилась спросить, как я подгадала своим детским умишком такой момент, я не могу вспомнить. Может, у бабушки было хорошо на душе, может в этот момент она любила меня свою первую внучку.
Были страшные времена, людей целыми семьями увозили неизвестно куда, так и у нас в деревне приедут ночью и увезут куда – никто не знает. Только один раз вернулась девушка Секлетинья, Секлёта. Как она появилась неизвестно, только рассказать что, с ней произошло, она не могла, она сошла с ума, ходила по деревне простоволосая, то принималась петь и плясать , а то ревела и рвала на себе волосы. Так появилось и прозвище Секлёта еланская. Елань – название бабушкиной родной деревни. Спустя какое-то время она пропала куда, неизвестно, не кому было интересоваться судьбой этой бедной девушки. А вот прозвище осталось.
Эта история наполнила всё моё существо, жалостью, состраданием и ещё чем-то необъяснимым, я придумывала ей продолжение, но всё равно она осталась в моей памяти самым ярким детским переживанием.