Приключения лягушонка Тигги Глава 10 Побег

Татьяна Бондарен-Ко
Глава 10

Побег

Поговорив со старой лягушкой, Вигги пулей полетел к Тигги.  Не успел он войти в комнату, как в щель между дверью и стеной всунул свою лапку громила Дигги. Он взял Вигги за шиворот и буквально внес его в комнату. Увидев приводящего в порядок кроватки Тигги, Дигги сказал- « Так, так, чувствую я, кто то тут собирался посекретничать, правда, карповидный? И о чем же вы тут с Вигги хотели поговорить? Неужели обо мне?»
- С чего это ты взял, Дигги, что ты нам настолько интересен? Неужели мы можем секретничать только о тебе? У нас есть другие, гораздо более интересные и увлекательные темы,- невозмутимо ответил Тигги и, подойдя поближе, продолжил: - А ну ка, отпусти Вигги немедленно!
-А если не отпущу, то что? Что ты, худосочный рыболягв, можешь сделать мне, самому сильному лягушонку?- хорохорился Дигги, разглядывая висящего в воздухе и отчаянно брыкающегося Вигги.
- А вот что,- ответил наш храбрый лягушонок. Тигги схватил с кроватки простынку и подпрыгнул так высоко, что перепрыгнул через Дигги и накрыл его, словно сачком.  От неожиданности, Дигги выпустил из лапок Вигги и наши друзья ловко спеленали хулигана, да так крепко, что как он ни старался, выпутаться не мог. Тигги и Вигги положили Дигги на кровать и сказали ему: - Вот так то, Дигги! Теперь ты видишь, что дружба может победить любую силу.
В ответ на это, Дигги заквакал так громко, что сбежались все его приспешники лягушата. Как только первый из них открыл дверь и увидел лежащего на кровати,  связанного Дигги,  он так удивился, что  не смог сделать и шага - остался стоять в дверях. На пораженного картиной лягушонка натыкались другие спешащие на подмогу лягушата, и началась такая кутерьма, что старая лягушка проснулась и быстро поковыляла на шум. Растолкав лягушат прутиком, она, наконец, пробилась внутрь и, понаблюдав одно лишь мгновение эту картину, начала громко смеяться.  Сквозь душащий её смех она только и смогла проговорить: - Дигги, ну и кто теперь самый маленький тут? Может тебе ещё и бутылочку с настоем комариков принести?
Дигги от злости покраснел, как сваренный до готовности рак. Он с трудом выпутался из сковывающей его по всем лапкам простыни и прошипел: - Вы все еще пожалеете об этом! А тебе, Вигги, лично я объявляю вечный бойкот! Лягушата, вы со мной, или с этими любителями рыб и бабочек?- обратившись к остолбеневшим лягушатам,  спросил с вызовом Дигги.
Лягушата не знали как им поступить. Они понурившись стояли в дверях, но когда Дигги, пнув одного из них, вырвался наружу, послушно, по привычке последовали за ним. Старая лягушка перестала смеяться и грозно посмотрела на Тигги. Она прищурила глаз и сказала: - Я вижу, Тигги, ты тот еще крепкий орешек! Не хватало мне хулигана и задиры Дигги, так тут еще один возмутитель спокойствия появился!
 Видя, что Тигги и Вигги стыдливо потупились, она громко вздохнула, повернулась и поковыляла обратно к себе в кресло. Покидая комнату, она повернула голову и устало сказала: - Через час плывем на ужин. Это я так, напоминаю на всякий случай, специально для борцов за справедливость.
Оставшись одни, друзья-лягушата присели на свои кроватки и зашушукались. Вигги рассказал Тигги все, что узнал от старой лягушки про щук, а Тигги сообщил Вигги план побега. Только друзья обо всем договорились и ударили о лапки в знак дружбы, как услышали громкую квакательную песню, которую всякий раз, отправляясь на ночную ловлю комаров, пели взрослые лягушки. Самый громкий голос запевал:

- Ква, ква, идут лягушки,
Ква, ква, набить все брюшки,
Ква ква, ква ква,
Пора на комара!

Остальные протяжно подпевали:

- Ночью время комаров
  И голодных, жадных ртов!

Тигги и Вигги многозначительно поглядели друг другу в глаза и отправились вслед за всеми на охоту. Только им, в отличии от всей лягушачьей братии, было совсем не до комаров. По пути на берег к ним  подплыл смущенный лягушонок из банды Дигги и, как будто извиняясь за что то, протянул листочек водоросли. Тигги развернул его и прочитал, написанное корявым почерком послание, подписанное Дигги: « Война».
Вигги и Тигги никак не отреагировали на письмо. В их маленьких головках билась одна и та же мысль - как бы сбежать незамеченными с охоты и как бы поскорее добраться на другой берег озера, чтобы спасти мальков.
Все шло четко по плану Тигги. Лягушки выбрались на берег, и наши маленькие герои, как обычно, заняли места в самом конце строя. Они делали вид, что с интересом ловят комаров, а на самом деле, просто ждали удобного момента, чтобы быстренько прыгнуть в темноту кустов. И вот,  когда старая лягушка в очередной раз приказала лягушатам хватать комаров, действуя строго по инструкции Тигги,  Вигги швырнул в воду камешек. Громкий «бултых» на мгновение отвлек всех и нескольких секунд замешательства друзьям хватило, чтобы скрыться в густой осоке. 
Пропрыгав какое то время вдоль берега, лягушата прислушались. Все также раздавались  команды старой лягушки и только тогда, полностью убедившись, что их никто не хватился, Тигги и Вигги решили отдышаться. Все шло как нельзя лучше. Лишь одно заботило - темнота, которая помогла им скрыться, теперь стала серьезной проблемой. Отыскать дорогу на другой берег в кромешной тьме ночи было очень непросто. Пока друзья думали, как им поступить, решение пришло, а точнее, прилетело само собой.  Дружные ряды светлячков как раз облюбовали травинки совсем рядом с лягушатами. От светлячков шел мягкий, но достаточно яркий свет. Не сговариваясь, лягушата схватили язычками по одному светлячку и кинулись в воду.  Тигги и Вигги плыли во все свои лапки, стараясь доплыть на другой берег до рассвета. Живые фонарики были явно недовольны тем, что их без спроса взяли в подводное путешествие. Они щекотали лягушат и что- то стрекотали, но Тигги и Вигги не понимали языка светлячков и, изредка посмеиваясь от щекотки, продолжали свой путь.
А в это время ужин лягушек подходил к концу. Вот голосистый солист громко заквакал, оповещая всех о приближающемся рассвете:

-Ква, ква, ква,
Домой уже пора,
 Ква, ква, ква-
Довольно с комара.

 А вслед ему вступил целый академический хор:

- Ква, ква, ква, квакушки,
Мы наполнили все брюшки,
 Ква, ква, ква, лягушки,
 всем давно пора к подушкам.

Песня закончилась. Участники охоты– и маленькие лягушата, и взрослые любители комаров попрыгали в воду и отправились домой, заниматься обычным для них делом - спать. Старая лягушка хоть и была хромой, но плавала гораздо быстрее молодняка. Она, по своему обыкновению, добралась до входа в домик раньше всех и встала прямо у дверки, готовясь отсчитывать лягушат. Воспитательница боялась потерять кого-нибудь из малышей, поэтому каждый раз проводила тщательную проверку всех вернувшихся с охоты. Она выквакивала имена, а лягушата, отзываясь по очереди, входили в дом. Все шло как обычно ровно до тех пор, пока  она не квакнула:- Вигги!
Ответом ей была тишина. Тогда она еще громче квакнула: Вигги!- тот же результат. Старая лягушка всерьез забеспокоилась и стала звать и Вигги, и Тигги, но никто так и не отзывался. Заинтересованная истеричными выкриками старой лягушки,  лягушачья банда, во главе с Дигги, высыпала обратно во двор.  Все тоже стали звать беглецов, но напрасно - их уже и след простыл!
 Старая лягушка загнала всех в дом и поклялась серьезно наказать друзей, как только они вернутся. Она злилась, но в душе, сильно переживала за лягушат. Мудрая воспитательница чувствовала, что они не просто так исчезли, и гневно посмотрела на Дигги. Тот и бровью не повел, он радовался и надувал и без того до упора набитое комарами выпирающее брюшко. Дигги вышел в центр столпившихся вокруг старой воспитательницы лягушат и самодовольно сказал:
- А я знаю, почему нет рыболягва и любителя нектара!
- Если знаешь, выкладывай все! Нечего тут сцены разыгрывать, а не то я сейчас твое выступление быстренько прерву антрактом из прутика!- заругалась старая лягушка, и Дигги тут же поспешил исправиться.
 - Ну, это… Они просто меня испугались, - ответил Дигги и напустил на себя такой важный вид, что другие лягушата даже отступили на полшага назад, выпучив  глаза от восхищения своим вожаком.
- Что это значит, испугались? Ты что, опять к ним приставал? Мало тебе того, что они тебя спеленали, как головастика, так ты опять туда же? С чего бы им тебя бояться? Ну- ка, признавайся, что ты натворил и где лягушата?- уже не на шутку  грозя прутиком, выпытывала правду мудрая воспитательница.
Дигги, осознав, что по его спинке сейчас и впрямь прогуляется лягушкин прут, пошел на попятную и,  свесив голову тихо проговорил: «- Да не знаю я, где они, просто я так подумал, потому, что по дороге на охоту объявил им войну!». На слове «война» он снова гордо задрал голову и медленно, с очень важным видом,  оглядел всех лягушат, как будто бы он был не просто самым старшим из них, а самым настоящим воином-победителем.
- Так вот оно в чем дело! Значит ты, Дигги, решил, что Вигги и Тигги так сильно напугались, что решили, что им проще сбежать в темноту и неизвестность, чем снова выставить тебя на всеобщее посмешище?» - подбоченившись проквакала старая лягушка.
-  Так нечестно - их было двое на меня одного,- заныл, оправдываясь Дигги.
- Вот если бы Тигги один попытался что нибудь со мной сделать, я бы его ррраз, два-  и положил на лопатки!
-  Очень жаль, что этого не слышит тот, кого ты «ррраз, и два»! Хотелось бы мне знать, что бы тебе ответил  Тигги.»- охладила бахвальство Дигги воспитательница и в приказном тоне сказала всем:- Так, хватит разговоров! Всем идти и ложиться спать! Утро вечера мудренее. Завтра, если наши беглецы не появятся, будем думать, что делать!»
Лягушата разошлись по своим комнаткам и быстро заснули, а старая лягушка еще долго качалась в своем кресле качалке, думая обо всем произошедшем. Она вдруг вспомнила о странном интересе Вигги. Про то, с какой настойчивостью он спрашивал про щук и про то, как с ними можно справиться. Страшная догадка осенила её! Мудрая лягушка все поняла, картина теперь так ясно предстала перед её глазами, что она чуть было не сорвалась и не побежала искать Тигги и Вигги. Но, взяв себя в лапы, она все же решила, что гораздо важнее соблюдать спокойствие.
– Все таки, у каждого своя судьба. Если Тигги задумал спасти мальков - это его выбор. Будет очень жаль, если он и Вигги погибнут, но не мне решать- быть им настоящими героями, или как и все остальные, каждую ночь бессмысленно набивать пузо комарами!- так размышляла старая воспитательница, пока сон окончательно не сомкнул её морщинистые веки.
За то время, пока дома выясняли причину пропажи Тигги и Вигги, друзья медленно, но верно добрались до середины озера.  Они так устали, что лапки уже почти не слушались их, а Вигги начал заметно отставать. Друзья опустились на дно и нашли старый, гнилой ствол сосны. Кусок бревна привлекал большим дуплом,  скорее всего служившим раньше какой нибудь удачливой белке уютным домиком. В него то друзья и забрались.
Они воткнули светлячков в податливую, прогнившую древесину, и принялись растирать лапки, чтобы как можно скорее вновь пуститься в дорогу.  Вокруг царила абсолютная тишина и только шорох пытающихся освободиться светлячков нарушал её.  Массаж лапок сделал свое дело, и лягушата почувствовали новый прилив сил. Друзья  снова взяли светлячков и выбрались из дупла.
Неожиданно они услышали какие то странные звуки, напоминающие кряхтение.  Тигги и Вигги направили свои «фонарики» прямо на то место на дне озера, откуда  раздавались «охи» и «ахи».  На высвеченном светлячками дне лежал камень, самый обычный камень, только из под него безуспешно пытался вытащить свою клешню рак-отшельник. Ему некому было помочь - ведь он жил сам по себе, отдельно ото всех других раков, потому то его и называли - отшельником. Рак попал в самую настоящую западню и находился   в бедственном положении. Помощи ждать было абсолютно неоткуда.  Лягушата поняли, что без них рак пропадет и бросились ему на помощь. Рак никак не мог ожидать, что на этой глубине, в самом центре озера окажутся два смелых лягушонка. Поэтому он оторопел и молча прикрывал глаза свободной клешней от слепившего их света. Тигги и Вигги подплыли ближе и без лишних слов стали осматривать попавшую в ловушку клешню.
- Мда! Просто так самому вам не выбраться, дедушка рак! Придется нам откапывать клешню!- сказал Тигги отшельнику.
-  Я не знаю причину, по которой в эту пору тут могут без присмотра разгуливать лягушата, но видимо, теперь вы - моя единственная надежда спастись. Признаюсь, я впервые рад, что не один,- ответил рак- отшельник и добавил: - Сил моих нет, и так пытаюсь вытащить клешню, и так - никакого толку!
Вигги, стоящий до этого молча и мучительно соображая, что предпринять, вдруг звонко хлопнул себя по лбу и проквакал: - Кажется, я знаю, что делать! Тигги- лапки у тебя больше и сильнее! Ты - капай песок под клешней. А я буду тебе светить. Ну а вы, многоуважаемый рак, как только я квакну - тащите свою клешню изо всех сил!» Так лягушата и сделали: Вигги взял в лапки двух светлячков , изображая из себя прожектор. А Тигги вовсю старался откопать клешню рака. Как только Вигги увидел, что Тигги достаточно подкопал камень, он громко квакнул и рак резко дернул клешней.
 Затея удалась – отшельник  был свободен! Он так радовался, что принялся щелкать всеми своими клешнями, проверяя, так ли они хорошо работают, как до заточения под камень. Друзья тоже не могли скрыть своего удовольствия от того, что у них все получилось. Рак долго рассыпался в благодарностях, он говорил быстро и много. Ещё бы! Ему так редко приходилось с кем нибудь говорить, что теперь, казалось, он решил выговориться за все то время, что был одинок. Лягушата почти ничего не могли понять, так балаболил спасенный ими рак. Когда тот, наконец, устал говорить без умолку, и лягушата начали его понимать, он спросил:
- А не те ли вы лягушата, у которых в воспитательницах старая хромая лягушка?
- Точно, а вы откуда её знаете?- удивились друзья.
- Да как же мне её не знать! Она моя самая старая и, пожалуй, единственная закадычная подружка. Ох, и непростая у неё судьба! Несчастная! Она ни разу не видела своих внуков и все, что она о них знает, так это лишь благодаря редким весточкам, которые передает через меня её сын. Он влюбился в редкой красоты лягушку, когда был чуть чуть постарше вас и покинул наше озеро, а старая лягушка решила остаться тут. Она не я -  не смогла жить в одиночестве и решила заняться воспитанием маленьких лягушат… Не свои внуки конечно, но все же…
Рак замолчал на пару минут, придавая своим словам особую важность и так же резко, как прервал свой рассказ, продолжил: - Ну-с, а вы, собственно, что делаете здесь? Лягушки же по - моему давно спят после поедания комаров. Брррр!  И как вы можете есть этих пискунов- они же такие протии-и-и-и-ивные?
- Вот тут полностью с вами согласен- с чувством выпалил Вигги и тут же замолчал, глядя на Тигги.
- А мы не ели сегодня комаров, у нас есть дела и поважнее ужина,- начал Тигги и рассказал раку про свои планы по спасению мальков.
Рак внимательно выслушал Тигги, задумчиво крутя одним из длинных усиков, и, когда лягушонок окончил свой рассказ, сказал:
- Да уж! Не совсем типичное поведение для маленьких лягушат… Что ж, не думаю, что вам удастся спасти мальков. Уж слишком напористы и хитры щуки, но желаю вам удачи. Имейте ввиду, что щуки охотятся только по ночам! Так что если учесть, что солнце, должно быть наверху уже встало, времени у вас совсем совсем немного. Я просто уверен, что они отправились именно туда, где живут ваши мальки! Вот и камень, под который попала моя клешня- их работа. Носятся тут, как ураган… С удовольствием помогу вам, если будет в этом нужда. Хотя я не любитель сидеть на одном месте, ради того, чтобы вернуть свой должок щукам, останусь, пожалуй, на денек-другой тут, и вы без труда сможете меня найти.
На этом лягушата попрощались с отшельником, не забыв поблагодарить его за предложенную помощь, и поплыли дальше. Тигги и Вигги работали лапками с утроенной скоростью, помня о том, что времени для спасения мальков остается все меньше и меньше. Совсем скоро они заметили, что озеро становится мельче, а это значило, что они почти добрались до берега. Вот уже показался и знакомый Тигги камень, заросший мхом и водорослями. А за ним и коряги, в которых он жил до того, как превратился в лягушонка. Вигги пришлось поддерживать Тигги: у того от сильного волнения буквально подкашивались лапки.  К счастью, тихонько заглянув в домик, чтобы не напугать мальков  и увидев, что все живы-здоровы, Тигги пришел в себя и оба друга выбрались на берег.