Читала деткам «Кондуит и Швамбрания» Кассиля: мальчики потеряли шахматную фигуру и папа посадил их в угол (у них дома не ставили в угол, а сажали на скамеечку), они болтают, придумывая новую игру, мама и прислуга их жалеют.
В этом месте Яночка спрашивает трепещущим голоском:
-Там хорошо кончается?
Откуда такие переживания? Она в свои 4 и 8 видела фильмы и слушала книги со значительно более страшными приключениями, а тут ведь ничего особенного не произошло.
Вспомнился анекдот застойного времени:
«Учительница спрашивает ученика:
-Что такое катастрофа?
-Катастрофа – это когда козлик идет по мостику, мостик подламывается и козлик падает в воду.
-Нет, Вовочка, это не катастрофа, это беда. А катастрофа, это когда все советское правительство летит на самолете, самолет падает в море и все правительство погибает. Понял?
-Да.
-Ну тогда расскажи нам, что такое катастрофа.
-Катастрофа – это когда все советское правительство летит на самолете, самолет падает в море и все правительство погибает, но это не беда, а беда - когда козлик идет по мостику, мостик подламывается и козлик падает в воду.»
Классическое искусство беду другого человека делает моей бедой и вселенской трагедией, заставляет сопереживать, воспитывает душу. А нынешнее искусство – это искусство катастрофы, которая меня не касается, в которой интересны только спецэффекты. Искусство пустоты.
Фотография Галины Карасевой.