сказка 14. История малыша Панды

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
         Звёзды ночь зажгла на небе
         И смешала с былью небыль,
         Закрывай скорее глазки,
         Слушай о Тигрёнке сказку...

Малыш Панда, с букетиком свежих бамбуковых побегов, еще раз недоверчиво свесил голову с ветки и опасливо уточнил - Ты меня точно не съешь?
- Не съем, - усмехнулся Солнцегрёнок, - не бойся.
- Почему-то мне хочется тебе верить, - смущенно пробормотал Панда и начал спускаться с дерева. - Может быть это ошибочное чувство, но ты выглядишь очень честным и надежным, - Малыш Панда ловко спустился на землю.
- Малыш, да ты не так мал, как мне показалось, - удивился Солнцегрёнок. - Это, наверное потому, что все предметы, находящиеся на высоте, кажутся намного меньше, чем на самом деле. Ночью на небе видна луна. С земли она кажется не больше блюдца, а на самом деле, мне рассказывал папа Тигр, луна по размеру больше, чем вся бамбуковая роща, и даже больше, чем одна провинция Китая. И даже больше чем весь Китай. Глаза Солнцегрёнка сделались большими и круглыми. Видимо он представлял себе луну, о которой рассказывал малышу Панде.
- Эй, эй, тигрёнок, остановись! - забеспокоился малыш Панда, - А то твои глаза сейчас вылезут из орбит. Они уже и так похожи на две полные, круглые луны. Солнцегрёнок! Вернись на землю! - Панда похлопал Тигрёнка по плечу.
- Так о чем это я? - встрепенулся Солнцегрёнок.
- О том, что ты обещал мне помочь спасти мою мамочку, - напомнил Панда.
- Ну тогда рассказывай, почему ты вылил на меня целое ведро слез, - усмехнулся Солнцегрёнок, - И что же такое произошло с твоей мамой.
- Моя мамочка попала в ловушку, которую расставили охотники, - грустно начал свой рассказ Панда. - Эти охотники в нашей бамбуковой роще вырыли несколько ям-ловушек, чтобы поймать панд и продать их в зоопарк. А чтобы яма-ловушка была не видна, ее закидали сверху хворостом и ветками бамбука. Если идешь по земле и не смотришь под ноги, то  ты ее не заметишь.  Так и мы вместе с мамочкой шли по бамбуковой роще, любовались высокими, красивыми деревьями, и вдруг провалились в эту глубокую яму-ловушку. Уже на лету моя мамочка успела меня вытолкнуть из этой ямы, а сама провалилась на самое дно. Со дня на день должны прийти охотники. Они достанут мою мамочку из ямы, и продадут ее в зоопарк. И я, - голос Панды задрожал, - Больше никогда-никогда не увижу ее! - из глаз малыша Панды ручьем полились слезы. - И останусь я один-одинешенек на всем белом свете!
Солнцегрёнок растроганно обнял малыша. - Ну, ну, мой друг, успокойся, - прошептал он ему на ушко,- Ты никогда не будешь один на свете. Ведь кроме мамы у тебя есть я. Отныне я буду для тебя настоящим, верным другом. А друзья никогда не бросают своих друзей в беде. Я тебе помогу. Обязательно помогу.
Солнцегрёнок был уверен в своих силах и точно знал, что он сможет помочь попавшему в беду Панде. Вот только не знал точно, как он сможет это сделать.
- Веди меня к яме-ловушке. - Солнцегрёнок почесал  малыша Панду за ушком что бы успокоить его, - На месте легче что-нибудь придумать.
Панда благодарно потёрся носиком о лапку Тигрёнка, облегчённо вздохнул, и повел его к яме. Пока они шли по бамбуковой роще Солнцегрёнок не уставал восхищаться:
- Да, деревья здесь сказочно-красивые. Посмотри, как капли под лучами солнца сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Давай, чтобы побыстрее дойти до нужного нам места, мы немного отвлечемся и сочиним какую-нибудь песенку-считалку про радугу.
- Нет, - ответил малыш Панда, - Для того, чтобы чему-то радоваться и сочинять веселые считалки, необходимо весёлое настроение, а мне сейчас очень грустно.
Нос малыша Панды собрался в гармошку, ротик скривился, глаза стали влажными и задумчивыми. Малыш Панда был готов расплакаться.
- Да, с таким настроением, мы можем сочинить не считалку, а плаксивку про радугу. Но вряд ли мне захочется ее слушать. После дождя здесь и так влажно, а тут еще и ты сырости добавляешь. Ну-ка хватит страдать. Слезами горю не поможешь.
Тигрёнок и малыш Панда не заметили, как оказались возле ямы-ловушки.
          Сказка наша не кончается,
          Сказка наша продолжается,
          Завтра будет новый вечер
          С Солнцегрёнком будет встреча.