Бакушка - шерстянная бабушка

Генри Заднепровски
Вита проснулась в то время, когда все еще спали. В комнате было тихо, только под кроватью кто-то едва слышно шуршал.
Вита прислушалась.
Неожиданно кто-то чихнул.
-Ой! Кто там? –  спросила Вита.
Девочка была храбрая и не боялась привидений. Она знала, что под кроватью могут быть только игрушки.
Она встала с кровати и пыталась заглянуть под одеяло, которое почему-то сползло набок.
- Я! – тихо прошуршали ей в ответ.
- А кто это - я? – переспросила девочка.
- Кто-кто! Бакушка! Вот кто! -  так же тихо ответили из-под кровати.
Вита села на коврик перед кроватью и задумалась: «если ты не привидение, значит, я еще сплю».
- Да не привидение я! – по-прежнему тихо шуршали из-под кровати – я Бакушка! Домовуха значит. А вслух думать это не хорошо.
- Я же молчала! – удивилась девочка.
- Ну, стало быть, ты внучка бабы Веры. Я ее тоже без слов понимаю.
- А как ты здесь оказалась? – Вита была девочка любопытная.
- Как-как? Заснула в шерстяном носке, что бабушка тебе связала, да так и проспала без малого месяц. Студник, по-вашему значит февраль - месяц холодный.
- Да как же ты в носок-то смогла залезть? -  Вита посмотрела на свои носки, что висели на спинке кровати – они же маленькие!
- Так и я бабка-невеличка! – уже смелее отвечали девочке. – Только нам взрослым нельзя показываться. Засмеют-загадят.
- Так я девочка, мне можно тебя видеть - обрадовалась Вита – давай вылезай, я тебя в обиду не дам.
- Да я и сама могу, кого хошь обидеть – под кроватью сильней зашуршали. – Только ты не бойся. Уж больно я заспанная, да не причесана.
- Ну и пусть, я тоже еще зубы не чистила! – захлопала в ладоши Вита.
- Только, чур, не смеяться! – из-под кровати вылезла маленького роста - с ладошку не больше - странное существо. С виду похоже на старый пыльный клубок шерсти, опоясанного юбкой в клетку, только ниточки торчат в разные стороны, да глаза пуговки темные.
-  Зеркало есть? - деловито спросила Бакушка. На ее плече висела маленькая шерстяная сумочка.
Вита зачарованно смотрела на не виданное доселе чудо.
- Какая ты! – удивилась Вита.
- Какая-такая? – существо покрутилось на месте.
- Не знаю, шерстяная наверно – прижала ладошки к щекам девочка.
- Уж, какая есть, вся здесь! Так зеркало найдешь? – не унималась Бакушка.
- Да что его искать, оно в розовой сумке! – Вита пододвинула к Бакушке сумку, стоявшую рядом с кроватью.
- М-да – Бакушка крутилась возле зеркала – нехорошо получилось, нехорошо.
Ниточки сами начали сплетаться в тонкие ручки.
- А чего не хорошего? – спросила Вита
- Как же – взяв игрушечную расческу, Бакушка принялась расчесываться. – Бабу Веру одну оставила, только и в помощниках у нее один домовой. Да кот в придачу. Много ли они без меня сделают?  Кто ж  за животиной присмотрит - постережет, да чтоб волк корову не извел, и лиса птицу не вырезала; кто ж последит, что б поросята у сосков матки не дрались. Кто крыс от зерна отгонит, мышиные норы щепками да камешками позаткнет? – причитала, причесываясь Бакушка. Она достала из сумочки платочек, нитку и тапочки.
- Так и у нас дел полно! – вставила слово Вита, и стала загибать пальчики - собаку соседскую выгулять! В магазин с мамой сходить, с куклами поиграть, покормить голубей в парке, покататься на самокате. И помочь папе выиграть сапер. Да и самой посидеть за компом.
- Да уж дел ложкой не провернешь – Бакушка обернулась к Вите -  ну вот. Теперича и чай можно пить.
Бакушка обернулась к Вите. Теперь перед ней стояла старушка невысокого роста, из-под шерстяной юбки выглядывали маленькие тапки; на голове платочек из-под которого выбивались несколько накрученных ниточек.
- Ну, давай, показывай свое хозяйство – Бакушка деловито прошлась по комнате.
- Смотри-смотри! - Развела руки Вита.
- А где печь? Шкафчик для варенья? Где подпол чтоб хранить яблочки – огурчики? – причитала Бакушка, заглядывая во все углы, хлопая дверцами небольшого шкафа для одежды – ни хлеба испечь, ни одежку починить. Какая же ты хозяйка после этого? Ну, ничего теперь я есть, значит, будешь под присмотром. А животину какую держите?
-Каких животных? – спросила Вита и села не кровать.
- Как каких? Коровка, или там коза для молочка, курицы с петушком для яичек? –  удивилась Бакушка.
- Из магазина мама приносит - ответила Вита.
- Да уж в магазине много можно чего купить. Но уж лучше свое, домашнее…
Наконец ничего не найдя, Бакушка остановилась посредине комнаты и обернулась к Вите.
- А подпол, я спрашиваю, где? – Она топнула ногой и сложила ручки на груди - куда продукты покласть?
- А для чего нам подпол? – пожала плечами Вита – мы живем на пятом этаже.
- Как на пятом?  - Удивилась Бакушка – а огород как же? Как же яблочки – грушки, да картоха без присмотра.
- Сама посмотри -  показала Вита на окно.
Бакушка ловко забралась на подоконник.
- Ух ты, да как же все отсюда разглядишь? Там же все махонькое. Почти ничего не видно. Как же вы без подпола-то обходитесь?
- Так давай по очереди вопросы, я не успеваю -  сказала Вита.
– Продукты мама приносит из магазина. Там и картошка, и хлеб, и молоко – загибала пальцы девочка. - А храним все в холодильнике. Он у нас большой.
- Холодильник? – Бакушка услышала новое слово – это где холод значит. Ледник. Есть где хранить ценность целую. Покажи.
- Так на кухне все. Пошли, покажу – обрадовалась Вита - только там сейчас папа пьет чай. Но он скоро уйдет на работу. А мне в школу сегодня не надо. Каникулы.
- Ничего я залезу к тебе в карман и оттуда все и рассмотрю. Больно уж интересно. – Бакушка свернулась, и перед Витой лежал небольшой шерстяной клубок ниток.   
Продолжение следует...