Зеленый Крокодил и Прекрасная Корова

Татьяна Мартен
Зеленый Крокодил и Прекрасная Корова философская сказка на новый лад



Однажды познакомились Зеленый Крокодил и Прекрасная Корова.
Корова красавица с большими сияющими глазами, вымя розовое полное, прекрасно воспитанная, образованная, сразила Крокодила наповал.
Он всего ничего, как вылез из болота, пах тиной и водорослями. Что он видел в своей жизни, кроме аллигаторов и кайманов, ну, может, гадюка проплывет. А тут, о ля-ля!!! Благоухающая свежим сеном и парным молоком, томная, деликатная. Крокодил решил: не отстанет, даже, если будет гнать. И не отстал.

Корова воспринимала его с некоторым удивлением и тактичным терпением, которое в наши времена модно называть толерантностью. Понимала - он другой, но с выводами не спешила.
Крокодил зря времени не терял, не давал Корове опомниться, засыпал букетами душистых цветов, охапками свежескошенных трав. Ходил с ней на опушку леса слушать соловья, высокое искусство которого навевало благотворный сон.  Однажды Крокодил задремал, чуть не выдав себя предательским храпом, к счастью, утонувшем в раздавшихся аплодисментах.
Он и не такие жертвы приносил, ходил за компанию на пруд смотреть лебедей. Как же они раздражали его, откусить бы эти длинные шеи или выдрать хвост, выпендриваются, строят из себя. Но Корова умилялась, умилялся и крокодил.
Постепенно сделался необходимым, очень нужным, незаменимым, Корова и опомниться не успела, как замуж вышла.
 
Не пристало такой красавице иметь никудышного мужа. Ее родственники Крокодила почистили, помыли, навели лоск и вывели в приличное общество. Крокодил не растерялся, начал нужные знакомства заводить, в доверие влез и продвинулся.
Продвинулся, огляделся, а вокруг… Козочки молодые копытцами стучат, овечки кудряшками трясут, телочки крутобокие глазками стреляют, аж, дух захватывает!

Завел себе друзей Козла Винторогого с Козой. Он бы не стал дружить с Козлом, но  очень Коза приглянулась. Стали семьями общаться. Корова от души старалась, новым приятелям радовалась, не сразу поняла в чем дело. Крокодил на Корову стал покрикивать, раздражаться, до оскорблений дошел.
Коза Винторогая радуется, лбами их сталкивает, мстит Корове за то, что та с молодым Крокодилом живет, а ей старый Козел достался. Надоело Корове такое общение, не стала она их в гости приглашать. Думала,  Крокодил поймет, все будет по- прежнему, но он не собирался с козлиной четой расставаться.  Гневался, когда Корова позволяла, что-нибудь нелицеприятное в их адрес говорить. Святое – не трогай!. Вздохнула Корова, поплакала и смирилась.
Крокодил совсем разошелся, с кем только не связывался и овечки раскудрявые, и кобылицы брыкучие. Много слез Корова пролила, но надежду, что Крокодил станет прежним  не оставляла.
 
Последней каплей стала связь Крокодила со Свиньей. Кто только не таскал эту Грязную Свинью, в конце концов прибилась она к Старому Мерину, тот пожил с ней, да и выгнал, потому что была она самая свинская из свиней, а Крокодил ничего, даже Корове в пример ставит: "Молодец, бизнес открыла, а ты как была Коровой, так и осталась."

Почернела душа. Стояла Корова под деревом и думала: «Что же произошло, почему он стал таким, ведь любил, пылинки сдувал, ночи напролет перед коровником выстаивал, ждал, когда на луг пастись выйду». Так переживала, что молоко пропало, жизнь престала радовать, решила Корова, сходить в последний раз на пастбище, а потом под нож, кто же не молочную держать станет.
Пришла, там все свои. Обрадовались, каждый стремится корове цветочек  повкуснее преподнести, травку  посочнее уступить. Корова от счастья прослезилась и, впервые за долгое время, поела с удовольствием, прежней Прекрасной Коровой себя почувствовала, а вечером целое ведро молока дала.  Стала корова каждый день на луг ходить и все у нее пошло по- прежнему.
С Крокодилом жили вместе-врозь и каждый сам по себе.
Однажды, заболел Крокодил. Корова его выходила и снова на луг.
Крокодил состарился, осунулся, обидно стало, что за время болезни ни Коза Винторогая, ни Овечки, ни Кобылы, никто им не интересовался, никому он не нужен.  Только Корова была рядом. 
Тоска, одиночество, кругом корысть, подлость, погано на душе. 
Захотелось  вернуть былое.  Начал  Корове охапки сена душистого носить, цветами свежими осыпать, Корова не возражала, только не было в ней прежней радости, не светились влажные глаза, не махала приветливо хвостом.

В тяжкой задумчивости забрел крокодил на луг и увидел Корову.
Она, как прежде, была Прекрасной, молодые бычки вокруг гуляют, Корова улыбается, глаза светятся. Все ее уважают, молодые телочки во всем подражать стремятся – рекордсменка, больше всех молока дает и молоко самое вкусное.
Понял Крокодил, что здесь ее мир и в этом мире он всем чужой, закручинился. Хотел было к Козе подкатиться, да она от Козла никуда уходить не собирается, общее у них все, козлиное, а с Крокодилом, пошутили, мало ли кто не развлекается в этой жизни. У Овечки Баран, Кобыла за Жеребца вышла. Только он один.
Побежал к своим в болото. Противно стало, жизнь там подлючая и вонючая, а Крокодил уже к хорошему привык.

Осень наступила. Отвернулась удача от Крокодила, стал каким-то серо-зеленым, блеклым, самому себе противен. Горько ему, тоскливо.
Решил с Коровой в последний раз поговорить, убедить, что не жить им друг без друга.

 Ждет ее под деревом, под которым она в печальные времена страдала.
Смотрит, идет его Прекрасная Коровушка свежая, томная, уверенная, полное вымя молока. Поздоровался, попросил уделить ему несколько минут для разговора, согласилась.
Крокодил рассказал о судьбе своей никудышной, пожаловался, что устал от неприкаянности и хочет  тепла и счастья былого.
Молчит Корова на дерево смотрит.
Закричал от боли Крокодил, застонал.
Корова печально сказала, что с души ее облетели все листья, как с этого дерева. Нет ни одного зеленого листочка, которым подкрепить угасшее чувство можно.
И тогда Крокодил, в отчаянии, прыгнул на ветку и превратился в зеленый листок. Задрожал на ветру, из последних сил держится, чтобы не сорваться.
Посмотрела Корова и, вздохнув, подумала: «Поздно. Ветер сильный, наверное, скоро снег выпадет...», - и двинулась  к коровнику, равнодушно покачивая бедрами.
Ночью пошел снег, ветер сорвал зеленый листок.
Утром, зверье торопившееся по своим делам, увидело на промозгло холодном снегу примерзший зеленый листок. Отводили глаза, пытались быстрее пройти это место. Неприятно и неестественно видеть зеленый лист на снежно- ледяном покрывале, потому что жизнь и смерть находятся по разные стороны бытия и все живое стремится к жизни.
Бедный Крокодил так и не понял, что зеленые листья прекрасны и желанны весной и летом, а в другие времена года не уместны и несвоевременны.