Рок-н-рол. Или может хватит?

Слава Эркин
Наконец-то!!! Наконец-то я до этого дожил! Я чувствую себя девяностосемилетней бабушкой, которая женила самого младшего внука - самого непоседливого, застенчивого и внешне не так уж привлекательного, но очень хорошего, доброго человека! Ну, слава тебе, Господи! Теперь и помереть не жалко! Перед людьми не стыдно. Наконец-то! Так я себя чувствовал сегодня утром. Поверить не могу! Какая радость! Нет, я мог предположить, что такое бывает. Но ни как не думал, что это может случиться со мной. Я всё-таки дождался! Да, мы все знаем, что всякое бывает и нет ничего невозможного. Ну всё, всё, ладно, не буду дальше тянуть.
Когда мы с детьми садимся в машину ( у нас два мальчика ), то всегда включаем музыку. В доме почти не слушаем, а в машине почти всегда. Машина всё-таки больше моя территория, а я без музыки НИКУДА! Но я считаюсь со вкусами жены ( она существо нежное ) и музыка в машине кое-как терпимая для неё, а иногда и подходящая – молодые Leonard Cohen и Tom Waits, Tracy Chapman или даже Jethro Tull ( только лирические ). Но когда её нет, в машине только два вида музыки! Это или < хиппаны > семидесятых  ( от Битлов и Rolling Stones до David Crosby, Janis Joplin, Van Morrison, Stephen Stils, Graham Nash, Neil Young и другие за мечательные музыканты, имена которых не могу упомянуть здесь, места не хватит ) или чего потяжелее, но то же время – прежде всего Deep Purple, Led Zeppelin, ну и пошло – поехало до AC/DC!
Детей я развожу часто куда-то… И вот сегодня этот день настал!!! Мои сыновья, сев в машину, стали горячо спорить. Ну… Ну это дело, скажу я вам, привычное. Даже очень! Но вместо того что бы мысленно закрыть уши и напевать: < Трам-пам-пам, трам-пам-пам! >, я наслаждался каждым звуком. Они кричали всё сильнее и сильнее, агрессивнее, напористее ( в этом деле они профессианалы ). Они спорили о том, что мы сейчас будем слушать! Старший, восьми лет отроду, хотел слушать Дип Пёрпл, а младший, двух с половиной лет, кричал что хочет Битас ( Битлз )! И вoт я завожу машину, легонько трогаюсь, еду по спальному тихому району под неистовые крики: < Битас!>, < Нет, Дип Пёрпл!> , < Нет! Битас! >, < Нет! Я хочу Дип Пёрпл! > , < Битас! >, < Дип Пёрпл! >. А я слушаю всё это и сердце радуется! Дожил. Мои мальчики. Наконец-то!
А теперь я сижу тут и думаю: < Почему?! Чем я горжусь?! >
Что это за музыка такая? Что она принесла к нам? Драйв? Вседозволенность? Ощущение вечного кайфа? Но эти ощущения подходят для пятнадцати-двадцатилетних молодых людей, а не для маленьких детей или сорокалетнего мужчины. Я понимаю, что эти музыканты сделали свою боль, свою слабость, невротичность сильной стороной, откликнувшейся в душах миллионов молодых людей, принесшей им бешенную популярность, а с ней и бешенные деньги, бешенные развлечения и, вряд ли, успокоение души… Сколько распущенности, наркотиков, остановивших жизнь многих, нервозности, алкоголя! Сколько неугасающей боли и страсти! И музыка это прекрасно передаёт!
Так чему же я учу своих маленьких сыновей?! Какую эмоцию они воспринимают или воспримут в будующем, продолжив слушать эту музыку? Да, они ещё маленькие и любят побеситься. А я горд собой, высаживая восьмилетнего сына из машины возле школы под AC/DC на полную громкость. Но к чему это?
Мне кажется - это от неполноценности. Когда человек полноценен, он не кричит и никому ничего не хочет показать. Да и отношение к возрасту… Уже под сорок, хочется тряхнуть… показать себе и другим что ты ещё о-го-го! Или?.. Недостаток ощущения остроты жизни?.. Пресность?.. Не могу сказать, что моя жизнь совсем однообразна и неинтересна, нет, особенно последние месяцы. Но… Но почему, слушая ритм-энд-блюз или нетяжёлый рок, я стучу в такт правой ногой и ритмично выдвигаю подбородок вперёд?!!
Поставлю ка я завтра детям Окуджаву…
P.S.  Прошла неделя…
Окуджава не проканал… Лет через десять может?..
Ведь очень важно откуда человек поёт. Откуда поёт, то и передаёт! Так зачем мне или моим детям чужой невроз или чужой пъяный угар? Или чужой "приход "? Я стану выбирать другие "места". Чужое чувство тоски по Дому, чужое чувство потраченного напрасно времени, чужое чувство любви к окружающему миру, чужое чувство неудовлетворённости собственными усилиями по изменению своей жизни к лучшему, чужое чувство слабости в определённых вещах. И… И чужую молитву… если искренняя молитва может быть чужой.
А детям?..  Им и Брэгович вполне подойдёт побеситься.
Прошёл месяц… Выбирать более <здоровую> музыку было не просто. Трудно. Это как если бы беспорядочно питающийся человек стал есть только здоровую пищу. Или как взрослый человек, привыкший к беспорядочной половой жизни, решает выбрать себе одного портнёра. Это дисциплина! Но голая дисциплина ничего хорошего не даёт. Нужно понимание. И… И чувство правильности решения. Особенно оно должно помочь когда настанет < ломка >. А там и терапевтический эффект не за горами.
Спасибо, кажется я понял как быть!