Доброе сердце. Рождественская сказка

Людмила Куприянова Смирнова
Сказка имела опыт постановки в театре детской воскресной школы..

Действующие лица :

 Брат.
Сестра.
Черный человек.
Хозяин
Хозяйка
Ангел.
Пастухи.(1-й,2-й,3-й)
Веселящиеся дети.


 Действие 1 .

Улица.  Окно. За окном  искрятся огни праздника. У стены сидят бродячие музыканты и играют, среди них  Ангел. Появляется Черный человек. Слушает. Усмехается. Бросает монетку. Уходит. Высовывается из окна.

Ч.Ч. (из окна) Эй! Вы там! Голодранцы! Пошли вон!  Концерт окончен!

АНГЕЛ.( сбрасывая плащ) А вот сказка только начинается!  Маэстро, музыку! ( Музыканты играют активнее и приплясывая уходят.
 
Появляются Брат и Сестра. Они весело играют, смеются. Внезапно Сестра останавливается и заворожено смотрит в окно.

СЕСТРА.  Ой! Смотри, Питер, как красиво!    Да, постой же, постой!  Там так красиво!  Елка!.. А игрушки… Ты только посмотри сколько там игрушек!
 
БРАТ. Вот еще! Буду я смотреть в чужие окна.!  Очень мне это надо.  И ты не смотри.  И вообще, нам некогда. Лавка скоро закроется.  Нам надо все это туда отнести.
 
СЕСТРА. Надоело! Надоело делать эти дурацкие поделки! Надоело относить их  в лавку за гроши!  ( бросает сверток, что был у нее в руках)

БРАТ. Что ты наделала!  Она же разбилась… Моя лучшая  кукла..… Я целую неделю работал…

СЕСТРА. Лучшая  кукла ! И это ты называешь  куклой?! Ты лучше туда посмотри! У нас никогда не будет таких кукол, такой елки, такого красивого дома… Мы всегда будим жалкими нищими, сколько бы ты не работал…( Плачет) Ну почему, почему все так несправедливо! Одним все, а другим ничего!? Ну почему!? Почемууу…

Ч.Ч.( из окна) Кто это тут  плачет? Кто это льет такие горькие слезы?  Кто считает, что все несправедливо?  А??!

БРАТ. Простите пожалуйста. Мы Вас побеспокоили. Мы сейчас уйдем. Это моя сестра. Она просто устала.( пытается увести Сестру)

Ч.Ч. Ну что вы, никаких  извинений!  Прошу вас, молодые люди пожаловать ко мне! Я докажу вам, что все в этом мире устроено справедливо! Ну-сс! Что же вы?! Прошу!

БРАТ.  Нет, нет, спасибо.. Нам нельзя ходить в гости к незнакомым…Нам бабушка не разрешает…

Ч.Ч.  Плевать нам на бабушку! Ха-ха-ха! Неужели вы не хотите  посмотреть на мою прекрасную елку, получить подарки и съесть вкусный торт?! А??! Торт! Нежный, воздушный торт со взбитыми сливками, фрукты, мороженное..! Что скажешь , девочка? Хочешь тортика?

БРАТ. ( пятится) Нам…. Нам нельзя сладкого…

СЕСТРА( вырывается)  Это тебе, может быть нельзя! А  я хочу! Я хочу торта со взбитыми сливками!  Я его никогда в жизни не пробовала!

Ч.Ч.   Отлично, девочка!  Если очень хочется, но нельзя, то можно! В этой жизни надо попробовать все! ( распахивает  дверь, берет сестру за руку) Прошу Вас, принцесса!

БРАТ.  Нет!  Никакая она не принцесса ! Она моя сестра и никуда не пойдет! 

СЕСТРА.  Нет, пойду!  Почему это я не принцесса!? Может быть я и есть, самая настоящая..

Ч.Ч. Прошу вас, ваше высочество! ( уходят, дверь захлопывается, музыка, свет, грохот, страшный хохот!)


БРАТ.  (Стучит в дверь.)  Откройте! Ну откройте же!  Откройте, слышите!!!

ХОЗЯИН .( высовывается из окна, вместе с ним, все его семейство)  Это еще что такое? Ты чего хулиганишь? А ну  отойди от  двери. Не видишь разве здесь приличные люди живут.

БРАТ . Я…я.. но.. а где… Моя сестра, Энни… Она вошла в этот дом… Энн! Ты здесь?!

ХОЗЯЙКА . Какая еще Энни!? Нет тут никакой Энни! (мужу)  Я тебе покажу Энни! Смотри у меня!

БРАТ.   Подождите! Но тут был человек… весь черный такой..

ХОЗЯИН . Какой еще черный человек? ( жене)  Может я чего не знаю.  Дети! У нас там нет случайно черного человека?

ДЕТИ . Нет! Нет!

БРАТ . Но…

ХОЗЯИН . Никаких «но»! Пошел вон!  Здесь приличные люди живут.

ХОЗЯЙКА . Здесь приличные люди живут!

ДЕТИ . Вон! Вон! Вон! ( захлопывают дверь)


 Действие 2.


( Конец 1 действия -   грохот, затемнение. Можно хохот на разные голоса со словами  : Вон! Вон! Здесь приличные люди живут. )

Темная сцена , луч  света,  в  небе горит яркая звезда.

БРАТ ( в луче света )  Куда это я забрел…?   С дороги сбился… Вон там .. впереди какие-то огоньки… Может быть деревня  или город…  Все равно не дойти  … придется здесь ночевать ( устраивается на ночлег.)  Какая яркая эта звезда… Как свеча… Господи! Помоги мне найти мою сестру! Пожалуйста, помоги мне.  Я  наверное обидел ее. Думал только о себе. О этих своих куклах… Зачем они мне теперь? Когда  нет Энни… ( засыпает)

( На другом конце сцены, в луче света появляется Сестра.)

СЕСТРА.   Темно… Как темно… Теперь всегда темно. И днем и ночью. Темно…  С тех пор, как я вошла в ту светлую комнату.  Там была такая красивая елка!   Она сверкала… Я зажмурилась.. А когда открыла глаза… вокруг была темнота.. Все погасло.. Где я..? Я хочу домой… Помогите   мне  кто-нибудь….Кто-нибудь! Есть здесь кто-нибудь?! ( уходит)

БРАТ.   Что это?! Энни!   Ее голос..! Я слышал ее голос!  Или это был сон…

 ( Музыкальный номер)

АНГЕЛ. Как часто мы не  замечаем самых дорогих  и близких нам людей. Не слышим их голоса, не видим их глаз.  Не чувствуем  как болит их сердце. От обиды , тоски, одиночества… Мы не боимся потеряться в темноте, как эти дети. Но… Эта сказка с хорошим концом. Приближается рассвет, а звезда светит по-прежнему ярко! А это значит, что надо  надеяться, верить, любить, а главное идти ! ( исчезает)

БРАТ.(проснулся)  Идти! Пора идти дальше… Там люди! Много людей! Может быть они видели Энни!


( Появляются  Пастухи.)

 1 ПАСТУХ.  Вот отличное местечко  для привала! 

2.ПАСТУХ. Да, пожалуй!

3.ПАСТУХ.   И как это вам пришло в голову! Отдохнуть?! Уж я думал мы так  и будем идти за этой звездой без  остановки. Пока  не упадем от усталости. Лошади с ног сбились. Половину овец  в лесу потеряли.. А еще пастухи называетесь!

1-й. Хватит тебе ворчать!  Сам знаешь, куда идем.  Тут уж не до овец! Так-то , брат.

2-й.  Не надоело вам препираться. Давайте лучше  подкрепимся.  Чем Бог послал. Силы нам еще пригодятся.  Долго отдыхать некогда. Смотрите.! Звезда светит все ярче! Несмотря на то, что рассвет. Это значит , нам надо спешить.

БРАТ.  Простите. пожалуйста!   , Я не хочу вам мешать… Но вы спешите.., а мне… мне очень нужно спросить…

1-й. Это еще что такое?

2-й  Ни что, а кто такое?

3-й. Вы что не видите, это же мальчик. Маленький мальчик! Эй малыш, иди сюда. ! Иди, иди не бойся! Отведай нашего угощения!

1-й.  Оно, правда не мудреное.. Хлеб. Да рыба..

2-!.  Зато от души!. Иди, садись.

БРАТ  Спасибо.., но я хочу спросить…

3-й.  Закуси сначала, потом спросишь. Мы  - пастухи. Люди простые.

БРАТ.  Пастухи? Так вы из той деревни, что за лесом?

1-й. Нет, братишка. Мы издалека.  За Звездой идем. Путь наш не близок. Да ты ешь, угощайся!

БРАТ. За звездой?!  За какой звездой? Зачем?

2-й. А вон, видишь?  Звезда на небе горит. Яркая такая. И днем и ночью горит! Во как!

3-й. Это , брат , звезда не простая!  Необыкновенная это звезда!   Загорается она над городом Вифлиемом.., благословенным местом… А видна по всей земле…

Брат. Вифлиемом?..

1-й. Ну да. Слыхал про такой ? Там  младенец Христос родился! Спаситель наш.

Брат. Да.., слыхал. Бабушка рассказывала.. Но…, ведь это было так давно! Куда же вы сейчас идете!? И почему эта звезда горит так ярко!?

2-й. Давно?!  Ты , я вижу, братишка, главного не понимаешь?  Ведь Христос, он каждый год рождается для каждого из нас. Понимаешь, какое дело?  И..

3-й. И в каждой   церкви…, маленькой ли, большой…, в каждом городе или деревеньке в Рождественскую ночь свой  Небесный Вифлием  есть!   И волшебная пещера, хлев, где Младенец родился….. своя…

1-й Ты ведь знаешь, Христос в хлеву родился? И первыми пришли к Нему поклониться Волхвы и пастухи. 

2-й. Ну волхвы , понятное дело, люди мудрые, ученые. Все на звезды смотрели. По звездам и вычислили,  где и когда Господь  появиться на свет должен. Вот.. Ну а пастухи..

3-й Пастухи – люди простые.   В науках не разбираются, зато сердца у них добрые.. и чуткие… Потому и почувствовали , что не простой это младенец тогда в Вифлиеме родился…  Когда сердце   доброе, да чистое – оно всегда Бога узнает.

1-й.   Вот и  мы, как те древние пастухи. Каждый год, в рождественский пост отправляемся в странствие по святым местам, чтобы поклониться младенцу Христу и Матушке Богородице, помолиться . Ведь в эту  волшебную ночь небеса открываются и Господь слышит самое сокровенное желание нашего сердца! Вот у тебя, есть сокровенное желание?

БРАТ.. Желание? Есть! У меня есть только одно желание! Самое заветное! Я хочу найти свою сестру .  Она потерялась…?

2-й. Потерялась? Как так потерялась…?

БРАТ. Понимаете.. Она маленькая еще… Засмотрелась на елку в чужом окне… В чужих окнах все кажется   красивым… Знаете, бывает так..

3-й.  Да уж точно, там хорошо, где нас нет…

БРАТ. Ну вот, а я обидел ее, накричал… А тут  этот черный откуда ни возьмись… Она с ним и ушла… И пропала….

1-й. Черный .. вот оно что…?..? А какой он из себя?    Говорил что?

БРАТ.  Какой из себя? Да скользкий какой-то. Я ему сразу не поверил… Говорил, что мол все будет по-справедливости…  И что все в жизни надо попробовать…  Но наша Бабушка всегда  другое говорила. Что справедливость только у Бога. В Царствии  Небесном… А все пробовать очень опасно… Правда я не понимал о чем это она.. А теперь понял.

2-й!. Да уж! Дела!  Так вот, что я тебе скажу!

1-й и 3-й. Мы скажем!

2-Й Мы скажем. Это не просто черный , это сам дьявол, к вам приходил! Во как! Повелитель  мира сего. Он всегда справедливость обещает. Свою дьявольскую. Да .., братишка,    выход у тебя один  -  в  Рождественскую ночь – Младенцу Христу помолиться. Только он может тебе помочь.

БРАТ. Но куда же мне теперь идти?!

ПАСТУХИ. : Как куда? Видишь там под горой деревенька, в ней церковь . Туда и ступай!  И мы туда путь держим.   Мы же тебе тут толкуем, что в эту ночь в каждом храме младенец Христос рождается!   Ну ! пошли!

( Уходят0 Затемнение. . Свет. Декорация пещеры. Выходят дети, поют колядки.)
 

БРАТ. ( поет вместе с ними . дети  танцуют,  всех приглашают на праздник, ) Подождите… я … не успел попросить… Так хорошо здесь, весело. Но я должен попросить…У меня есть желание.

АНГЕЛ. О чем ты хотел попросить, мальчик.?

БРАТ. Ой! Кто ты?

АНГЕЛ. Я  - ангел, посланник Божий. Так о чем ты хотел попросить?

БРАТ. Ангел… А я думал вы только в сказках бываете..

АНГЕЛ. Большая глупость так  думать. Ну, так что ты хочешь?

БРАТ. Я.. я .. я хочу найти свою сестру. Энни!  Хочу, чтобы она простила меня и вернулась домой! Пожалуйста, передайте мою просьбу Младенцу Христу!

АНГЕЛ. Ну это Он и так в твоем сердце прочитал.  Это чудо ты можешь совершить своими руками. Кстати, а ты знаешь, что чудеса вообще совершаются  своими руками.? ( исчезает.)

БРАТ.  Но как же?! Как же своими руками1? Я не понимаю?!  Подождите! Где вы!? Как же так… Что же мне теперь делать… ( плачет)

ПАСТУХИ. (Идут поют ) Праздник-то какой! Праздник!

1-й  О, а вот и наш старый знакомый!  Эй, Питер, с Праздником тебя! С Рождеством Христовым!

2-й.  А ты чего такой  хмурый?

3-й  Нашел сестру?

БРАТ.  Нет.  Вы меня обманули. Я так просил, так молился…   Все напрасно.

ПАСТУХИ.  Напрасных молитв не бывает. Дружок!  Не грусти. Вот возьми –ка  лучше  кусочек праздничного пирога! ( Оставляют пирог, уходят)


БРАТ.( Сначала один, затем появляется нищенка)  Что же мне теперь делать…? Пирог… пахнет вкусно…  Только и осталось теперь пироги есть..!   Только одному и кусок в горло не лезет… А это еще кто? Эй , замарашка! Иди сюда, пирога хочешь?
 
НИЩЕНКА.  Ага. .. Спасибо…

АНГЕЛ. Спасибо! Это волшебное слово. Вы знаете, что оно означает? СПА-СИ  БОГ!

(Ангел осеняет Нищенку своим крылом и она превращается в Энн.)

БРАТ.  Энни! Это ты!? Ты нашлась! Неужели это ты!

СЕСТРА. Питер! Это я !  Я ! Какое счастье!  Это чудо!

АНГЕЛ.  Конечно чудо! Ведь сегодня Рождественская ночь! Самое время для чудес! Каждый может совершить самое  настоящее чудо. А нужно для этого только одно – ваше доброе  любящее сердце!



Вариант 2.
Действующие лица :

 Брат.
Сестра.
Черный человек.
Хозяин
Хозяйка
Ангел.
Бродячие музыканты.(1-й,2-й,3-й)
Веселящиеся дети.
 Действие 1 .
Улица.  Окно. За окном  искрятся огни праздника. У стены сидят бродячие музыканты и играют, среди них  Ангел. Появляется Черный человек. Слушает. Усмехается. Бросает монетку. Уходит. Высовывается из окна.
Ч.Ч. (из окна) Эй! Вы там! Голодранцы! Пошли вон!  Концерт окончен!
АНГЕЛ.( сбрасывая плащ) А вот сказка только начинается!  Маэстро, музыку! ( Музыканты играют активнее и приплясывая уходят.
 Появляются Брат и Сестра. Они весело играют, смеются. Внезапно Сестра останавливается и заворожено смотрит в окно.
СЕСТРА.  Ой! Смотри, Питер, как красиво!    Да, постой же, постой!  Там так красиво!  Елка!.. А игрушки… Ты только посмотри сколько там игрушек!
 БРАТ. Вот еще! Буду я смотреть в чужие окна.!  Очень мне это надо.  И ты не смотри.  И вообще, нам некогда. Лавка скоро закроется.  Нам надо все это туда отнести.
 
СЕСТРА. Надоело! Надоело делать эти дурацкие поделки! Надоело относить их  в лавку за гроши!  ( бросает сверток, что был у нее в руках)
БРАТ. Что ты наделала!  Она же разбилась… Моя лучшая  кукла..… Я целую неделю работал…
СЕСТРА. Лучшая  кукла ! И это ты называешь  куклой?! Ты лучше туда посмотри! У нас никогда не будет таких кукол, такой елки, такого красивого дома… Мы всегда будим жалкими нищими, сколько бы ты не работал…( Плачет) Ну почему, почему все так несправедливо! Одним все, а другим ничего!? Ну почему!? Почемууу…
Ч.Ч.( из окна) Кто это тут  плачет? Кто это льет такие горькие слезы?  Кто считает, что все несправедливо?  А??!
БРАТ. Простите пожалуйста. Мы Вас побеспокоили. Мы сейчас уйдем. Это моя сестра. Она просто устала.( пытается увести Сестру)
Ч.Ч. Ну что вы, никаких  извинений!  Прошу вас, молодые люди пожаловать ко мне! Я докажу вам, что все в этом мире устроено справедливо! Ну-сс! Что же вы?! Прошу!
БРАТ.  Нет, нет, спасибо.. Нам нельзя ходить в гости к незнакомым…Нам бабушка не разрешает…
Ч.Ч.  Плевать нам на бабушку! Ха-ха-ха! Неужели вы не хотите  посмотреть на мою прекрасную елку, получить подарки и съесть вкусный торт?! А??! Торт! Нежный, воздушный торт со взбитыми сливками, фрукты, мороженное..! Что скажешь , девочка? Хочешь тортика?
БРАТ. ( пятится) Нам…. Нам нельзя сладкого…
СЕСТРА( вырывается)  Это тебе, может быть нельзя! А  я хочу! Я хочу торта со взбитыми сливками!  Я его никогда в жизни не пробовала!
Ч.Ч.   Отлично, девочка!  Если очень хочется, но нельзя, то можно! В этой жизни надо попробовать все! ( распахивает  дверь, берет сестру за руку) Прошу Вас, принцесса!
БРАТ.  Нет!  Никакая она не принцесса ! Она моя сестра и никуда не пойдет! 
СЕСТРА.  Нет, пойду!  Почему это я не принцесса!? Может быть я и есть, самая настоящая..Ч.Ч. Прошу вас, ваше высочество! ( уходят, дверь захлопывается, музыка, свет, грохот, страшный хохот!)
БРАТ.  (Стучит в дверь.)  Откройте! Ну откройте же!  Откройте, слышите!!!
ХОЗЯИН .( высовывается из окна, вместе с ним, все его семейство)  Это еще что такое? Ты чего хулиганишь? А ну  отойди от  двери. Не видишь разве здесь приличные люди живут.
БРАТ . Я…я.. но.. а где… Моя сестра, Энни… Она вошла в этот дом… Энн! Ты здесь?!
ХОЗЯЙКА . Какая еще Энни!? Нет тут никакой Энни! (мужу)  Я тебе покажу Энни! Смотри у меня!
БРАТ.   Подождите! Но тут был человек… весь черный такой..
ХОЗЯИН . Какой еще черный человек? ( жене)  Может я чего не знаю.  Дети! У нас там нет случайно черного человека?
ДЕТИ . Нет! Нет!
БРАТ . Но…
ХОЗЯИН . Никаких «но»! Пошел вон!  Здесь приличные люди живут.
ХОЗЯЙКА . Здесь приличные люди живут!
ДЕТИ . Вон! Вон! Вон! ( захлопывают дверь)
 Действие 2.
( Конец 1 действия -   грохот, затемнение. Можно хохот на разные голоса со словами  : Вон! Вон! Здесь приличные люди живут. )
Темная сцена , луч  света,  в  небе горит яркая звезда.
БРАТ ( в луче света )  Куда это я забрел…?  Никогда  на этой улице не был..… Вон там .. впереди какие-то огоньки…   Какая яркая эта звезда… Как свеча… Господи! Помоги мне найти мою сестру! Пожалуйста, помоги мне.  Я  наверное обидел ее. Думал только о себе. О этих своих куклах… Зачем они мне теперь?
( На другом конце сцены, в луче света появляется Сестра.)
СЕСТРА.   Темно… Как темно… Теперь всегда темно. И днем и ночью. Темно…  С тех пор, как я вошла в ту светлую комнату.  Там была такая красивая елка!   Она сверкала… Я зажмурилась.. А когда открыла глаза… вокруг была темнота.. Все погасло.. Где я..? Я хочу домой… Помогите   мне  кто-нибудь….Кто-нибудь! Есть здесь кто-нибудь?! ( уходит)
БРАТ.   Что это?! Энни!   Ее голос..! Я слышал ее голос!  Или это был сон…
 ( Музыкальный номер)
АНГЕЛ. Как часто мы не  замечаем самых дорогих  и близких нам людей. Не слышим их голоса, не видим их глаз.  Не чувствуем  как болит их сердце. От обиды , тоски, одиночества… Мы не боимся потеряться в темноте, как эти дети. Но… Эта сказка с хорошим концом. Приближается рассвет, а звезда светит по-прежнему ярко! А это значит, что надо  надеяться, верить, любить, а главное идти ! ( исчезает)

БРАТ. Там люди! Много людей! Может быть они видели Энни!
( Появляются  бродячие музыканты)
 1 -й.  Мы рано пришли..
2.-й. Да, пожалуй! Храм еще закрыт.. Ну значит  подождем  здесь, отдохнем.
3-й.   И как это вам пришло в голову! Отдохнуть?! Уж я думал мы так  и будем идти за этой звездой без  остановки. Пока  не упадем от усталости.
1-й. Хватит тебе ворчать!  Сам знаешь, куда идем. . можно немного и потрудиться.
2-й.  Не надоело вам препираться. Давайте лучше  подкрепимся.  Чем Бог послал. Силы нам еще пригодятся.  Долго отдыхать не придется. Смотрите.! Звезда светит все ярче! Несмотря на то, что рассвет. .
БРАТ.  Простите. пожалуйста!   , Я не хочу вам мешать… Но вы спешите.., а мне… мне очень нужно спросить…
1-й. Это еще что такое?
2-й  Ни что, а кто такое?
3-й. Вы что не видите, это же мальчик. Маленький мальчик! Эй малыш, иди сюда. ! Иди, иди не бойся! Отведай нашего угощения!
1-й.  Оно, правда не мудреное.. Хлеб. Да рыба..
2-й.  Зато от души!. Иди, садись.
БРАТ  Спасибо.., но я хочу спросить…
3-й.  Закуси сначала, потом спросишь…Мы вот на  праздничную службу пришли, а храм еще закрыт.

БРАТ.  Храм…, а я и не заметил..

1-й. Ну ты даешь! Храма не заметил!  Может  ты и звезду не заметил?. Да ты ешь, угощайся!

БРАТ. Звезду? Какую звезду?

2-й. А вон, видишь?  Звезда на небе горит. Яркая такая. И днем и ночью горит! Во как!

3-й. Это , брат , звезда не простая!  Необыкновенная это звезда!   Загорается она над городом Вифлиемом.., благословенным местом… А видна по всей земле…

Брат. Вифлиемом?..

1-й. Ну да. Слыхал про такой ? Там  младенец Христос родился! .

Брат. Да.., слыхал. Бабушка рассказывала.. Но…, ведь это было так давно!

2-й. Давно?!  Ты , я вижу, братишка, главного не понимаешь?  Ведь Христос, он каждый год рождается для каждого из нас. Понимаешь, какое дело?  И..

3-й. И в каждой   церкви…, маленькой ли, большой…, в каждом городе или деревеньке в Рождественскую ночь свой  Небесный Вифлием  есть!   И волшебная пещера, хлев, где Младенец родился….. своя…

1-й Ты ведь знаешь, Христос в хлеву родился? И первыми пришли к Нему поклониться Волхвы и пастухи. 

2-й. Ну волхвы , понятное дело, люди мудрые, ученые. Все на звезды смотрели. По звездам и вычислили,  где и когда Господь  появиться на свет должен. Вот.. Ну а пастухи..

3-й  -  А пастухи – люди простые.   В науках не разбираются, зато сердца у них добрые.. и чуткие… Потому и почувствовали , что не простой это младенец тогда в Вифлиеме родился…  Когда сердце   доброе, да чистое – оно всегда Бога узнает.

1-й.    Ведь в эту  волшебную ночь небеса открываются и Господь слышит самое сокровенное желание нашего сердца! Вот у тебя, есть сокровенное желание?

БРАТ.. Желание? Есть! У меня есть только одно желание! Самое заветное! Я хочу найти свою сестру .  Она потерялась…?
2-й. Потерялась? Как так потерялась…?
БРАТ. Понимаете.. Она маленькая еще… Засмотрелась на елку в чужом окне… В чужих окнах все кажется   красивым… Знаете, бывает так..
3-й.  Да уж точно, там хорошо, где нас нет…
БРАТ. Ну вот, а я обидел ее, накричал… А тут  этот чорный откуда ни возьмись… Она с ним и ушла… И пропала….
1-й. Черный .. вот оно что…?..? А какой он из себя?    Говорил что?
БРАТ.  Какой из себя? Да скользкий какой-то. Я ему сразу не поверил… Говорил, что мол все будет по-справедливости…  И что все в жизни надо попробовать…  Но наша Бабушка всегда  другое говорила… Что  все пробовать очень опасно… Правда я не понимал о чем это она.. А теперь понял.
2-й!. Да уж! Дела!  Так вот, что я тебе скажу!
1-й и 3-й. Мы скажем!
2-Й Мы скажем. Это не просто черный , это сам дьявол, к вам приходил! Во как! Повелитель  мира сего. Он всегда справедливость обещает. Свою дьявольскую. Да .., братишка,    выход у тебя один  -  в  Рождественскую ночь – Младенцу Христу помолиться. Только он может тебе помочь.
БРАТ. Но куда же мне теперь идти?!
1-й : Как куда? Вот же храм! Он скоро откроется и начнется праздничная рождественская служба.  И мы туда идем!   Мы же тебе тут толкуем, что в эту ночь в каждом храме младенец Христос рождается!   Ты что, не понял Ну ! пошли!
 
БРАТ. Подождите… я … не успел попросить…  , я должен попросить…У меня есть желание.
АНГЕЛ. О чем ты хотел попросить, мальчик.?
БРАТ. Ой! Кто ты?
АНГЕЛ. Я  - ангел, посланник Божий. Так о чем ты хотел попросить?
БРАТ. Ангел… А я думал вы только в сказках бываете..
АНГЕЛ. Большая глупость так  думать. Ну, так что ты хочешь?

БРАТ. Я.. я .. я хочу найти свою сестру. Энни!  Хочу, чтобы она простила меня и вернулась домой! Пожалуйста, передайте мою просьбу Младенцу Христу!

АНГЕЛ. Ну это Он и так в твоем сердце прочитал.  Это чудо ты можешь совершить своими руками. Кстати, а ты знаешь, что чудеса вообще совершаются  своими руками.? ( исчезает.)

БРАТ.  Но как же?! Как же своими руками1? Я не понимаю?!  Подождите! Где вы!? Как же так… Что же мне теперь делать… ( плачет)

Музыканты-дети -  (Идут поют ) Праздник-то какой! Праздник!

1-й  О, а вот и наш старый знакомый!  Эй, Питер, с Праздником тебя! С Рождеством Христовым!
2-й.  А ты чего такой  хмурый?
3-й  Нашел сестру?

БРАТ.  Нет.  Вы меня обманули. Я так просил, так молился…   Все напрасно.

1-й.  Напрасных молитв не бывает.  Не грусти. Вот возьми –ка  лучше  кусочек праздничного пирога! ( Оставляют пирог, уходят)


БРАТ.( Сначала один, затем появляется нищенка)  Что же мне теперь делать…? Пирог… пахнет вкусно…  Только и осталось теперь пироги есть..!   Только одному и кусок в горло не лезет… А это еще кто? Эй , замарашка! Иди сюда, пирога хочешь?
 НИЩЕНКА.  Ага. .. Спасибо…
АНГЕЛ. Спасибо! Это волшебное слово. Вы знаете, что оно означает? СПА-СИ  БОГ!
(Ангел осеняет Нищенку своим крылом и она превращается в Энн.)
БРАТ.  Энни! Это ты!? Ты нашлась! Неужели это ты!
СЕСТРА. Питер! Это я !  Я ! Какое счастье!  Это чудо!

АНГЕЛ.  Конечно чудо! Ведь сегодня Рождественская ночь! Самое время для чудес! Каждый может совершить самое  настоящее чудо. А нужно для этого только одно – ваше доброе  любящее сердце!