Цикл прозаических очерков Девять

Филипп Трубицын
  Очерк 1. "Сон первый"

Свет...

  Яркий, но не слепящий, падает хлопьями мне на плечи...Хлопья мягкие, рассыпающиеся от прикосновения на маленькие лучики, щекочут мне нос и мне хочется чихнуть, но я сдерживаюсь - боюсь потревожить то, что  происходит вокруг. А вокруг ничего не происходит, но, кажется это иллюзия, потому что я чувствую всем своим нутром движение вокруг...И как то сам собой возникает вопрос - это я двигаюсь - или Это двигается, а я стою? И вообще - где я?

 - И?

  От неожиданности я вздрогнул и хлопья света лежавшие у меня на плечах разлетелись в разные стороны с легким, похожим на детский смех звоном.

 - Ну? Так и будешь молчать? - Еще раз спрашивает Нечто Непонятно Откуда, непонятным голосом - неясно есть он или нет.

 - А что говорить? - спрашиваю я, и ощущаю, насколько я легко себя чувствую здесь, и тут же обостряется желание (хранимое бережно с детства) попробовать взлететь. Но...

- Ты знаешь. Ты знаешь где ты. И, как ты можешь предположить, знаешь что тебе нужно сказать.

- Кто ты?

- Нет. Вопрос неверный и неуместный. Речь не обо мне, а о тебе.

- Но поче...

- Молчи! Слово хоть и не воробей, а набор символов и звуков, тем не менее оно бесценно. Лучше подумай перед тем как что-то сказать. Тем более - отвечать вопросом на вопрос некультурно.

  И тут я понял. Понял кто это. Понял где и зачем я здесь. Понял чтоб осознать суть вопроса - и забыть кто это, где я и зачем. На секунду стало обидно. Но нужно было отвечать.

- ..И? И да, я согласен что всё было не зря. - сказал я, вернее это произнес мой рот - что-то вроде мыслей вслух... Откуда это взялось у меня в голове? Это мои мысли, только МОИ! Это мой вывод. Кому он нужен кроме меня?!
 
  И тут всё стало понятно окончательно. Он нужен только мне. НУЖЕН СНОВА.

  Свет погас...


 Очерк 2. "Сон второй"

...свет погас.

  Вдруг появилась земля под ногами, и стало страшно - до этого я, получается, висел? Хотя не уверен что это земля - темно настолько, что темноту можно потрогать...или захлебнуться в ней.
  И тут вновь появилось Оно. Или Он. Или Она - не знаю. Я довольно-таки четко ощутил присутствие Этого.

 - Готов?

 - Не знаю. К чему? - Спросил я, и понял что опять сморозил глупость. Если Оно спрашивает - лучше отвечать сразу. - Да! Готов.

  Вдалеке загорелся свет...Появилась полоска горизонта и нежно-розовый свет наполнил... зал. Не знаю как так вышло, но я стоял перед сценой в зале без стен. Сцена была круглая, большая, и ряды зрительских кресел уходили далеко за горизонт (интересно зачем, там же не видно ничего?). И вообще - причем здесь сцена? А если и зачем-то, то где зрители?

 - Не понимаешь?

 - Кажется нет...

 - Хочешь - поднимись на сцену.

 - А что там?

 - Там поймешь.

  Я посмотрел на сцену. Ничего особенного или страшного вроде бы нет... А ноги всё-равно ватные, и ощутимо не хватает какой-то банальной поддержки. Вдруг на плечо опустилась чья-то рука - да так мягко, что я даже не вздрогнул, хоть это и было неожиданно. В воздухе появился легкий аромат духов, и стало понятно чей это Голос...
 
  Я уверенно поднялся по ступенькам и оказался на сцене...

  Вспыхнул яркий свет...

 

  Очерк 3. "Сон третий"


...яркий свет софитов, с присущим им тихим гудением и...

  Хлопком воцарила тишина. Такая, что даже не звенело в ушах - просто Тишина. Свет сменился на теплый, знакомый откуда-то из детства - и я понял где нахожусь. Сцена исчезла, она сменилась на коридоры одного из санаториев в котором я отдыхал однажды в зимние каникулы. Тишина оказалась будто бы контузией - она медленно сменилась музыкой и гомоном из конца коридора...
  У нас, тогда, помню проводилась очередная дискотека...Вечер был скучным и неинтересным - всё было как всегда...
  Воспоминание ворвалось в память со свистом, словно степной ветер, взъерошило и перепутало мысли. Именно тут я впервые поцеловался...
  Сколько ж лет прошло с тех пор?..

 - С этого мы и начнем. - произнес знакомый голос.

 - С чего именно "этого"?

 - С малого. Всё просто, скажи мне - ты жалеешь об этом?

 - Нет. А должен?

 - Ну, возможно, ведь потом ты жалел о том, что не мог ничего изменить.

  Да...Расстались мы там же...Да ну и черт с ним - это ж когда было то!..
 
 - Нет. Серьезно. Что было - то прошло.

 - Это хорошо. Дальше будет хуже и тяжелее. Идем?

 - Стопицот! Хотя... стой, ты меня по всем подобным местам потащишь?
 
 - Нет. Только по ключевым. Моя миссия проста как старые валенки, но, поверь, важна как то, ради чего это всё происходит.

  Боже, как я устал от этих загадок...Но, раз надо - значит надо.

 - Неважно, Вперед!

  Коридор санатория вдруг осыпался песком, исчезли звуки, раздался легкий хлопок...От неожиданности я моргнул...

  И погрузился в летнюю ночь...
 
 Очерк 4. "Сон четвертый"


...в летнюю ночь с запахом скошенной на лугу свежей травы и тявканьем местных собачонок.

  Я стоял у небольшого, бревенчатого жилого дома. В окнах горел свет, и знакомый запах чая с мятой немного витал даже на улице. Здесь я впервые разочаровался в человеке...

 - В человеке ли? Может в чувствах? - съехидничал Голос.

 - Сначала в человеке...как следствие - в чувствах. Какая разница?

 - Ну, скажешь тоже. Есть разница. Отлично знаешь какая, не пытайся нарочно дурить.

 - Прости, просто вырвалось...
 
 - Ты до сих пор в обиде? Не забывай что человека нельзя обидеть - обидеться может только он сам.

 - Да нет...вроде. Спасибо за баянистое, но верное упоминание - улыбнулся я. А ведь есть что-то вроде обиды...

 - Вот. Теперь самое важное - прости ей это. Ведь теперь то ты понимаешь что всё было правильно.

 - Простить? И всё?

 - Ты думаешь это так просто? Простить - значит признать и свою вину.

 - Хмм..

 - Что, сложно? - опять съехидничал Голос.

  Да, непросто. Хотя и казалось что я уже совсем об этом забыл...Но...

 - Я прощаю. Ведь и это было не зря.

  Вдруг пошел ливень, такой, что на расстоянии вытянутой руки было плохо видно. Пейзаж начал меняться, но я не мог ничего разобрать в этой стихийной судороге природы.

  Тонко забрезжил свет...

   Очерк 5. "Сон пятый"


...тонко забрезжил свет, но вода мешала что-либо разобрать. Я протер глаза руками и...

  Дождь закончился. Уже сухой (приятная неожиданность), я стоял у старого, знакомого, до боли в голове, кафе. Смутное ощущение вины...Странно, с чего бы это?

 - А, ты не помнишь?
 
 - Не припоминаю почему-то...Здесь много чего произошло. - ушел от ответа я.

 - А пробовал совесть подключить? Она тебе напомнит.

  Да...Она уже напомнила...

 - До сих пор винишь себя?

 - Где-то в глубине души...Наверное да.

  Здесь я впервые предал свои убеждения и разбил сердце очень милой девушке. И ладно бы один раз - несколько... "Так сложились обстоятельства" - сказал я тогда, отлично зная, что это лишь моя прихоть. Желание было сильнее чести. Потом еще долгое время она звонила, говорила что-то, и в конце концов добилась своего - я осознал свою вину. Избавиться от этого стоило для меня дорого - пришлось избавиться от всего что об этом напоминало. а теперь снова....

 - Знаешь что?

 - И что же?

 - Она простила тебя. Сказала, что если бы ты не ушел тогда - она бы не получила важного урока в жизни, который научил её быть тверже. - Голос стал мягче. - Так сложились остоятельства, и сложились удачно для вас обоих, только для тебя раньше чем для неё. Ну, ты сам знаешь что такое часто бывает.

 - То есть она мне еще и благодарна?

 - Хм...Что-то в этом роде. Можешь считать что ты свободен от этого.

  И мне стало легче. Ощутимо. Как будто что-то весомое сорвалось с плеч и разбилось об...

  Паркет?!..


 Очерк 6. "Сон шестой"



...Паркетная плитка под ногами. И снег. В воздухе витает запах дешевого парфюма и сигарет. Странное место.

 - Где я? И причем здесь снег?

 - Это была её комната в твоей душе.

 - У меня что, еще и комнаты в душе есть? Я что, отель? Кого это - её?

 - А ты подумай, не спеши.

  Черт...запах этих духов ассоциировался у меня с бесконечными пьянками и прочими вытекающими последствиями. Мы пробыли вместе больше года, часто ругались, пили, прогуливали учебу и занимались так сказать "естесственным непотребством" - прожигали, короче, обычную неформальную жизнь.

 - Я не жалею!

 - Можешь не врать. Если б не жалел - этой комнаты здесь не было бы. - Голос, будто неприятно заулыбался. -  Забронированный номер так сказать. Забронированный, но запертый и забытый.

 - Но она столько разрушила и продолжает разрушать в моей жизни! Прошло уже несколько лет, а она всё так же удачно умудряется портить мне настроение в самый ненужный момент, пытается мной манипулировать! Как не жалеть о том, что я вообще с ней знаком?!

 - Как у всего есть начало, так есть и конец у всего. И чем дольше ты будешь вообще думать об этом - тем долше это будет продолжаться. Забыл? "Все мы - люди, люди - живут, а жизнь - это умение прощать."

 - Думаешь сработает?

 - Шутишь?! Знаю.

  Хочется. Но, кажется, это выше моих сил. Слишком стара обида. Хотя...

 - Она уже сполна получила по заслугам. Мне не на что обижаться - мне можно только её пожалеть...

 - Да, каждый получает по делам своим. Еще при жизни. Молодец, в таких случаях обычно сдаются.

  Снег пропал. Воздух стал свежим...Я вышел из комнаты и закрыл дверь - она мгновенно вросла в стену и стала её частью.

  Свет погас...

 - Стой!

 - Что? - Голос, кажется, немного растерялся от такой прыти.

 - Кто же ты всё-таки?

 - Поймешь потом. Пока что ты только догадываешься - но мыслишь неверно.

 - А жаль...

 - Уже? - Голос усмехнулся.

 - Нет. Просто. Интересно, кто же может знать всю мою жизнь от начала до "не знаю сам".

 - Не заморачивайся.

  Запахло весной...


  Очерк 7. "Сон седьмой"
 


...запахло весной, талым снегом, и тем, что оттаивает в нем.

  Я стоял во дворах, недалеко от своего нынешнего места жительства, у одного из обычных подъездов - подьезда, про который никто бы ничего и не подумал проходя мимо. Если он там не живет, конечно. Ничего примечательного. Серые дома, грустные деревья, облупленная песочница и пара качелей. Но всё окружающее я знаю до мелких деталей...Соседний с подъездом дом, на стене которого 384 плитки, 14 балконов и 32 окна...Качели, которые скрипят когда качнешься вперед...под ногами - заплеванный бетон и пустые бутылки пива, густо окруженные шелухой от семечек.

 - Тут я даже не спрашиваю.

 - Я понял. - тихо ответил я. Меня обуревал шторм из эмоций, забытых, мертвых - но жгучих как пол-литра сока красного перца...

 - Извини. Но нужно было тебя сюда привести.

 - Я знаю. Сам бы себя сюда привел.

 - Ты отдаешь себе отчет в том что произошло? Или до сих пор не понимаешь?

 - Я думал ты знаешь.

 - Я не могу всё знать.

  Мне стало смешно. Не знаю почему, но то, что тут произошло теперь казалось мне простым и ироничным смешком судьбы надо мной. И из-за этого мне самому стало смешно.

 - Что случилось? - Голос, кажется, опять опешил от такой неадекватной реакции.

 - Ничего, - давясь смехом ответил я. - Просто я не жалею. Именно с этого момента. Раньше было жаль полутора лет проведенных вместе, жаль мечты, мысли, которые превратились в пепел. Но я обрел новую мечту, снова начал писать стихи, музыку - и этого всего не было бы, если бы всё продолжалось дальше. Разве не так?

 - Тебе не кажется что ты истеришь?

  И тут я понял, что меня потряхивает от эмоций. Стало не по себе.

 - Извини, что вопросом на вопрос. Да, этого бы не было. Но ведь ты построил такие замки, и не воздушные, а уже ощутимые, ты не спал ночами, и т.п...

 - Стоп! Что с тобой? - я почувствовал какую-то неощутимую до сих пор человечность.

 - Прости. Амбиции. Мне они тоже не чужды.

 - Ничего...Серьезно...Пусть я угробил в построение этих отношений весь свой опыт, всё, что было нужно и возможно, но... ведь именно они положили начало настоящего мироощущения. Именно расставание дало мне пинок по зад, чтоб я в конце концов разобрался с собой!..Всегда глобальный крах в личной жизни ведет за собой динамичный и легкий подъем в остальном. Нужно ж только поймать момент...

 - Да. Лишним было тебя сюда приводить - ты Понял. И понял раньше.

 - ...

 - Но ведь тяжело?

 - Да. в целом - тяготит.

 - Отпускаешь?
 
 - Да.

 - Тогда - дальше?

 - Да.

  Стало легче. Застекленели воспоминания - как будто запали в рамку. Осыпались яркие краски, потухли моменты...

 Стало по-летнему тепло... 


  Очерк 8. "Сон восьмой"


...и это тепло, с легким ветром, внесло в мысли до боли знакомую мелодию, неописуемую, нежную...

  Появилось странное, тянущее ощущение. Будто бы я сижу высоко...

 - НА ДЕРЕВЕ?! - мой мозг решил сказать вслух. Я даже сам не ожидал что вскрикну.

 - Всё в порядке?

  Тут я понял, что стою на большой ветке, обеими руками вцепившись в ствол.

 - Ну, знаешь, пока еще не совсем. Я высоты хоть и не боюсь, но оказываться на ней неожиданно - восторга не вызывает.

 - Знаешь, здесь мы ненадолго. Ты до этого ведь был на этом дереве?

  Да, был...Это один из, хоть на вид и обычных, но самых невероятных случаев в моей жизни...Я работал, так сказать, на природе. Вернее мы (нас было много). И там я познакомился с Ней...С самой загадочной, чудесной и...да слов не хватит какой девушкой, впрочем - суть дальше.

 - Стой. Дело сейчас не в этом. Скажи, как ты думаешь, к чему всё это? К чему идет и придет?

 - Я не знаю. И не хочу знать. Я счастлив. Знаешь, каждый раз наблюдая разрушение моей личной жизни, чувств, переживаний и прочего, каждый раз созидая всё это, я забывал об одном - о том, что это и есть Счастье. Терять - тяжело, но все потери - к обретению. Я устал ломать голову над построением уравновешенных отношений и прочей ерундой. Я пустил всё на самотек - но чувствую себя счастливым. У меня появилось время Любить, а не трястись над Любовью. Если Любовь уйдет - она уйдет и не спросит, не оценит - такого нет. Но она вернется. Она всегда возвращается.

 - Да, ты прав. Видишь, наша прогулка прошла не зря...Тебе ведь стало легче?
 
  Я кивнул.

 - Запомни: Не усложняй ход событий ненужными ярлыками, но и не упрощай его сдирая нужные... Прощай сразу, не держи в себе - бесполезно; никому, кроме тебя это не нужно, а тебя это будет тяготить. А теперь - начни новую страницу, забрав последний абзац с предыдущей! Оставь прошлое - прошлому.

 - Хорошо. Так и сделаем.

 - Так и сделаЕШЬ. Дальше - сам. Один. Но я всё-равно буду наблюдать за тобой.

 - Всё-же - кто ты?

 - Я - это твоё воплощение Любви. Я - это Ты. - Голос стал глухим, словно сквозь вату

  Разлился Свет...

 

 Очерк 9. "Сон девятый. Пробуждение."

 
  Свет...

  Яркий, но не слепящий, падает хлопьями мне на плечи...Хлопья мягкие, рассыпающиеся от прикосновения на маленькие лучики, щекочут мне нос и мне хочется чихнуть, но я сдерживаюсь - боюсь потревожить то, что  происходит вокруг. Дежавю.
  Вдруг, свет становится теплее, как бы желтеет, становится солнечным...

  Заиграла музыка. Тело стало значительно быстро тяжелеть и...

  Я проснулся.

  И понял, что Счастье - Есть. И что истинная суть жизни заключается не в том, чтобы жить, а в том чтобы чувствовать что живешь.