Колдун цвета радуги. часть 13

Валерий Афанасьев
                13.

- Ну и как ты будешь завтракать, с хлебом или без?
Дим. Издевается гад. Я посмотрел на его лукавую морду. Она изображала раскаяние, глаза же смеялись, говоря о том, что раскаяния нет и в помине.
 Да, фантомов то я отпустил. Кухня пустует, никто не печет хлеб, так что вопрос о завтраке был скорее риторическим. Быть может, на этот случай у Баралора была предусмотрена какая-нибудь автоматическая система? Не век же у него фантомы живут? Затевать поиски я посчитал занятием бесперспективным. Не до того сейчас, все наличные силы, то есть я и Дим, должны быть брошены на поиски выхода из этого негостеприимного замка.
- Если бы я не нашел кладовую, кое-кто до сих пор обедал бы без мяса.
Дим враз погрустнел. Такая перспектива совсем не казалась ему веселой.
- Я же о тебе забочусь, - попытался отговориться Дим.
- Ага, если бы заботился, то давно испек бы хлеб. И отмазываться, говоря, что собаки печь хлеб не умеют не стоит.
- Но я и, правда, не умею. Нет, будь у меня руки, быть может, я и испек бы какой-нибудь блин. А так…. 
А то я не знал. Разумеется, испечь хлеб Дим не мог. Зачем тогда я его об этом спрашивал? А чтобы он не шутил с утра так коварно. Отсутствие хлеба я, конечно, мог пережить, но хорошего настроения это не прибавляло.
Позавтракав тем, что послала нам кладовая Баралора, я утешил себя лишней чашкой кофе и принялся обдумывать сложившуюся ситуацию. Прокрутив ее с разных сторон, я понял, что ничего более полезного, чем поход за стену, предпринять не удастся. Перелезем, осмотримся, а там уже будет видно, как спуститься с этого уступа или подняться в гору.
Лестница стояла на том же самом месте, что и вчера, лишь чуть потускнела. Пожалуй, еще день и придется строить лестницу по новой. Я поднял взгляд наверх, над стеной висел фантом. Честно говоря, я не думал, что они  здесь задержаться. На их месте я улепетывал бы отсюда на всех парах. На своем тоже. Разница лишь в том, что у них была такая возможность, а мне ее еще предстояло найти. Фантом, увидев, что я на него смотрю, издал звук, напоминающий мне об огромных медных трубах. Ничего себе у него голос. Находясь в слугах у Баралора, они все больше молчали.
- Слушай, Дим, ты говорил, что фантомы это духи низшего порядка. А как на счет других, бывают духи порядка более высокого?
- Не знаю. Все-таки это не моя специализация. Я лишь слышал, что можно пленить духов низшего порядка. Специально же этим вопросом я не интересовался.
- А что он так дудит? Хочет нам что-то сказать?
- Ветер тоже гудит, вот только никто не принимает это за попытку что-то сказать.
- Ни скажи, одно дело ветер, другое дело существо пусть частично, но разумное.
Мои дипломатические переговоры ни к чему не привели. Я пытался объяснить фантому, что ему надо перетащить Дима через стену. Но, то ли фантому было это попросту не надо, то ли он меня не понимал. Баралор как-то мог с ними общаться. По крайней мере, отдавать распоряжения.
Дим сидел рядом, всем своим видом показывая, что он скептически относится к моим попыткам объясниться с привидение. Ему же хуже.
- Что ж, придется тебе лезть по лестнице, - только здесь Дим осознал, какой заманчивой возможности он лишился.
- А может, надо объяснить ему подробнее? – попробовал отыграть он назад.
- Ага, нет уж, будешь показывать, что тебе надо личным примером. Или ты решил остаться здесь?
- Так я не против, по лестнице так по лестнице. Где она?
Я потянул Дима за лапу и поставил ее на ступеньку лестницы: «Следующая выше, ищи ее сам».
Это был номер. Дим мелко подрагивал, нащупывая лапами ступени. Иногда он в ужасе жмурился. Я на несколько секунд отключил аурное зрение. Зрелище было потрясающее – собака поднималась прямо по воздуху. С такими номерами можно неплохие деньги зарабатывать. Впрочем, удивишь ли этим кого-нибудь здесь? В мире, где колдовство вполне привычное понятие.
- Я здесь, я здесь. Альбертус, я сделал это, - Дим весело прыгал на стене, она была достаточно широка, для того чтобы он там поместился.
- Сколько раз тебе повторять, не называй меня Альбертус. Меня зовут Альберт. Ладно, ладно, вообще ты молодец. Такой храброй собаки мне встречать не приходилось.
- А сам-то, сам. То ученым мужем меня называешь, то собакой.
- Извини, запутался я маленько. Сейчас поднимусь к тебе наверх, - действительно, что это я его собакой назвал? Но он же собака…. Вот еще один вопрос на мою голову, что является определяющей характеристикой внутреннее содержание или внешний вид?
Со стены открывался тот же самый вид, что и вчера.
- Ну что, убедился?
- Да, выглядит жутко, - согласился мой друг, - и что мы будем делать дальше?
Нет, вид то был замечательный, любой художник мечтал бы поселиться на этой стене. А вот перспективы, да. Наши перспективы выглядели нерадостно.
- Я спущусь со стены по веревке, - веревку я нашел в дальнем углу кладовой. Самую обыкновенную, немагическую, - после чего, осмотрю всю площадку и прилегающую гору, а затем ты втащишь меня обратно на стену.
- Идет, - согласился Дим, - втащу, даже не сомневайся.
Дим уцепился за конец веревки зубами, и я начал спускаться, скользя по стене подошвами своих ботинок.

Я миновал площадку и, подойдя к краю уступа, заглянул вниз. Ну, ни … себе. То есть, я хотел сказать, что поражен безмерно. Обрыв был потрясающим. Почти вертикальная каменная стена уходила вниз не на одну сотню метров. Дно ущелья терялось в тумане, но и того что я увидел, было больше, чем достаточно, чтобы понять – спуститься здесь практически невозможно. Я подошел к обрыву еще в нескольких местах. Надеялся ли я увидеть более приемлемую картину? Скорее, я это сделал для очистки совести. Бесполезно, обрыв везде был одинаково неприступным.
Развернувшись, я отправился к горе. Между стеной с пропастью был совсем небольшой ее участок.
На гору, конечно, можно было забраться. Будь я альпинистом, имей при себе полный комплект снаряжения и уйму времени. Нет, этот вариант тоже отпадал. Неприступность, лишь горные орлы парили  в вышине. Хорошо Баралору – оседлала птицу и вперед. И чего его угораздило забраться в такую глушь? Хотя, конечно, место замечательное. И дорогу отсюда он, похоже, знает попроще. Через тот же туннель, или еще как. Эх, высота, отсюда бы с парашютом прыгнуть.
- Дим, ты с парашютом прыгать умеешь?
- Что? – собака от удивления подняла свои мохнатые уши вертикально вверх, - Куда прыгать?
- Известно куда – вниз с уступа.
- Нет, лучше веди меня привязывай обратно на цепь. С уступа прыгать я не хочу.
Понятно, о парашюте Дим не слышал.
- Не хочу тебя разочаровывать, но возвращаться поздно. Да ты не переживай, вместе полетим.
- Как полетим?
- По воздуху. Самым волшебным образом. Есть такое волшебство – называется парашют.
- Ну, если волшебным, то тогда ладно, - согласился Дим.
Странно, как на некоторых действует слово – волшебным. Вроде бы и объяснили, и при этом ничего не понятно. Я бы засомневался, но здесь порядки, похоже, другие и слово «волшебным» считается вполне достаточным объяснением.
Что самое интересное, я Дима почти не обманул, парашют мне было построить не из чего. Придется снова использовать стикер, так я все запасы Баралора истрачу. А что поделать. Он сам виноват, не надо было нас с Димом пленить.
Я около часа составлял план постройки парашюта. Прикидывал и так и этак - получалось не очень. Как сделать купол? Как заставить его раскрываться? Ладно, допустим, купол можно сделать твердым – энергетические изделия были почти невесомы. Но как сделать стропы? Если их тоже сделать твердыми, то, как тогда управлять полетом? Вот ведь проблема. С помощью стикера можно изготовить почти все. А вот можно ли изготовить гибкую веревку? Да, мало я провел времени в библиотеке Баралора, очень многого не успел узнать. Ладно, буду пользоваться тем, чем возможно.
Ну, как дела? – спросил Дим в очередной раз.
Он бегал по стене, изображая патрулирование местности, и время от времени отвлекал меня этим совсем не оригинальным вопросом.
- Отлично. План готов. Сейчас начну строить парашют и назову его – дельтаплан.
Так оно и было. Обдумав все плюсы и минусы постройки парашюта, я решил отказаться от этой идеи и построить дельтаплан.
С чисто технической точки зрения его постройка казалась мне более простой – он, в основном, состоит из твердых деталей в отличие от парашюта. Что касается конструкции, понятие об устройстве парашюта и дельтаплана у меня было примерно на одном уровне. Характеризующееся словами – лишь в общих чертах. А что поделать? Выбираться отсюда как-то надо. Рискованно? Рискованно, конечно, вот только выбирать не приходится.

Наверное, это был первый дельтаплан в этом мире. Возможно, он произвел бы фурор, или двинул инженерную мысль этого мира в неожиданном направлении? Эх, определенно надо поработать над тем, чтобы конструкции из силового поля были видимы всем желающим. Даже Дим не мог оценить получившееся у меня изделие. А жаль.
Дельтаплан у меня получился замечательный, вряд ли кто такой строил до меня. Начнем с того, что был он гораздо большего размера, чем те, которые мне доводилось видеть. Еще бы, нести ему предстояло не только меня, но и Дима. Постройка такого дельтаплана в моем мире была бы просто невозможна – чтобы сделать конструкцию жесткой, пришлось бы ей придать такой вес, который сделал бы ее совершенно неподъемной. То ли дело здесь. Создание предметов с помощью стикера – это что-то. Красавец дельтаплан, двадцати метров в размахе был почти невесом.
Я любовался им и решал небольшую проблему, а именно – как прикрепить к этой конструкции Дима? В стандартной комплектации полеты собак совершенно не предусмотрены.
Сначала я хотел приделать к дельтаплану корзину, наподобие той, что прикрепляют к воздушному шару.
И здесь меня просто пронзила мысль – шар, воздушный шар. С самого начала надо было делать именно его. Он наиболее прост в конструкции и управлении. Я пару минут обдумывал, не отказаться ли мне от дельтаплана? Но все же решил оставить все как есть.
Во-первых, легким газом наполнить шар я не мог – его просто не было. Делать шар на теплом воздухе? При должной подъемной силе, чтобы поднять нас с Димом, шар получался очень большим. Сделать такой было весьма и весьма трудоемко. Я вернулся к проблеме крепления Дима к дельтаплану. 
  О чем я? Ах да, о корзине. Приделать корзину к дельтаплану было можно. Вот только что делать дальше? Конструкция из почти невесомой сразу превращалась в неподъемную. Для того чтобы запустить дельтаплан в полет, надо было хотя бы немного пробежаться. Тащить при этом корзину с Димом? Нет, я бы с радостью, как ни как он мой друг. Вот только я этого не смогу физически. Ладно, пусть он сам бежит. Точно, так и сделаю – ту же самую корзину только с дырами для лап. Пусть бежит сам, до тех пор, пока мы не прыгнем с обрыва.
- Дим, гад такой, ты будешь прыгать или нет?
Мы разбегались уже третий раз. Завести Дима в корзину получилось без особого труда. Нет, его, конечно, пришлось перед этим снимать со стены, перетащив лестницу на эту сторону. Процесс этот был довольно трудоемок и несколько комичен. Но после получаса усилий с этим удалось справиться.
Перед тем как впрягаться в дельтаплан, я наведался в замок и собрал то, что могло пригодиться нам в дороге. Распихал по карманам с десяток заряженных стикеров, почти полностью опустошив запасы Баралора и наполнил дорожную суму колбасами – не голодать же нам после приземления. Все, можно было отправляться в полет, а эта упрямая собака отказывается прыгать с обрыва.
Нет, сначала-то мы побежали хорошо. Дим впереди – в корзине с дырами для лап, я следом, держась за перекладину, как вдруг…. Метрах в пяти от обрыва дельтаплан резко остановился, что поначалу меня немало удивило. Я пробовал его толкать вперед. Ха, вы пробовали когда-нибудь столкнуть слона? Дим упирался всеми лапами, не давая нам сделать ни шага к обрыву.
- Ты что, хочешь остаться здесь?
Дим отрицательно потряс головой.
- Если не прыгнешь, высажу тебя из корзины и полечу один.
Дим печально вздохнул. Вообще-то я его могу понять. Я видел дельтаплан и то испытывал большое волнение, он же не видел вообще ту конструкцию, которая должна была удержать нас в воздухе.
- Так, отходим назад, разбегаемся, бежим, бежим. Почему не бежим?
Дим опять затормозил.
- Вот вернется Барлор, превратит тебя в лягушку, тогда уже точно никуда не полетишь.
Дим виновато понурил голову. Непросто это - поверить и прыгнуть в пропасть.
Я уговаривал, ругался, наконец, я присел на краю обрыва и обреченно замолчал.
- Альбертус, - Дим подошел и потрогал меня лапой, - я прыгну. Давай попробуем еще раз.
Я печально вздохнул: «Но этот будет самым последним. Или мы летим или разворачиваемся и возвращаемся в замок».
Солнце уже начало клониться к горизонту, через какой-нибудь час наступит темнота. Не прыгнем сейчас, волей неволей придется отложить все на завтра.

- Я лечу. Уууууу, - Дим завывал от восторга, и он еще не хотел прыгать, - Альбертус, давай еще раз когда-нибудь полетаем.
- Нам бы сначала приземлиться. Поверь, это обязательное условие для того, чтобы снова взлететь.
- А что, мы можем не приземлиться? – удивился Дим.
- Приземлимся то мы в любом случае – все что летает, рано или поздно возвращается на землю. Вот только, как бы тебе сказать, хотелось бы сделать это помягче.
Мы проносились над кронами деревьев, зацепиться за них было бы…. Мягко говоря, очень неприятно. Такой ровный до этого ветер неожиданно стих и дельтаплан, клюнув носом, однозначно обозначил свое намерение пойти на вынужденную посадку. Заставив меня тем самым замереть от нехорошего предчуствия.
Клюнул носом, сделал горку и неожиданно пошел вперед, набирая скорость. Разве так бывает без ветра?
- Туууу, - пропела медная труба.
Я оглянулся. Нас толкал фантом. Нет, не зря я их выпускал, не зря. Я верил, что ни одно доброе дело не останется без ответа. А Дим еще утверждал, что они неразумны. Разумны, неразумны, а в полетах разбираются получше многих. Лес перешел в кустарник, а за ним показалось поле. Фантом протрубил еще раз и исчез, позволив нам планировать самостоятельно.
Фух, пронесло. А вот Дим, похоже, так и не догадался, какой опасности мы избежали.
Получилось довольно удачно. Мне пришлось лишь слегка подрегулировать высоту полета, и мы приземлились на большую копну соломы. Разметав ее по всему полю почти полностью. Надеюсь, трудолюбивые крестьяне нас простят. Ага вот и один из них, за соломой приехал.
Дим заметил его первым, чем и поспешил воспользоваться.
- Не скажете, где мы находимся, любезный?
- Чур, меня, чур, - крестьянин крестил Дима вилами. Видимо, говорящие собаки были не так распространены, как я, было подумал, - да падет взгляд дарующего искру на твою голову.
- Любезный, что Вы так разоряетесь? Если из-за копны, то поверьте, мы развалили ее нечаянно.
Крестьянин не слушал увещевания Дима. Вскочив на телегу, он стал погонять удивленную лошадь, не понимающую, почему они обратно едут порожняком.
- Темнота, - провозгласил Дим свой вердикт, - сельские предрассудки. Наверное, этот человек ни разу не видел даже фокусника на ярмарке, не то что настоящего колдуна.
- И все же не стоило его так пугать. А ну, как он вернется? Да не один, а с толпой односельчан.
- Вряд ли, - сказал Дим, - а что, Альбертус, не пора ли нам в дорогу? Я так соскучился по ходьбе, что даже наступающая ночь мне не помеха.
Вот она – свобода. А Дим определенно прав. Мне тоже очень захотелось пройтись.