Смелая пенсионерка

Елена Дюпрэ
               
Зоя Васильевна Потапова, интеллигентная семидесятилетняя сухонькая старушка, потчевала чаем свою любимую внучку Настю и рассказывала ей о недавнем необычном происшествии, с ней приключившимся.
– Вот, внученька, вышла я из трамвая, пошла к дому. Через пустырь.  За мной мужик какой-то.  Иду… Я – направо, он – направо, Я – повернула, он – повернул. Ну, думаю, грабитель!
- А, почему, грабитель, бабушка? Может, насильник?
– Нет, внученька, я, конечно, оптимистка, но не до такой же степени. Грабитель. Ну, думаю, прощай моя пенсия. Видимо, выследил подлец. Вёл, наверное, от почты, где я пенсию получаю... Идём, значит. Я – впереди, он – за мной. Страшно. Дальше по тёмной аллее надо идти, и людей никого! Ну, думаю, пришёл мой смертный час. Морда у него жуткая: борода, усы. Накладные, наверное,  как у всех злодеев. Ну, гад, думаю, не для того я свою пенсию зарабатывала, чтоб ты, дрянь такая, меня грабил и денежки мои прикарманивал. Иду, оглядываюсь, а сама всё думаю о стратегии и тактике боя, который мне предстоит. Ты мой характер знаешь. Без боя я своё кровное не отдам! Если бы я молодая была, я как-нибудь бдительность врага усыпила бы, очаровала, глазки состроила. Но, возраст. Ну, думаю, не очарую, так напугаю. Главное -  неожиданность. Так, вот. Завернула я за угол дома и спряталась. Мужик за мной заворачивает, а я как на него прыгну. И давай кричать непечатными фразами. Смысл такой: да, я тебе сейчас оторву всё твоё мужское достоинство и по кустам развешу! Будешь знать, гад, как пенсии у старушек отнимать!
 Эффект был потрясающий! Мужик явно испугался, попятился. Побледнел даже. И бежать от меня прочь. Только  его и видели.
-Какая ты, бабуля, смелая и находчивая!
-Да, внученька, и я так думала и очень гордилась собой, пока не пошла в районную поликлинику.
-И что?
-А, то, что он оказался нашим участковым терапевтом.
-Бандит?
-Да, не бандит он вовсе. Самое ужасное, что он меня, видимо, сразу узнал. И так, как бы издалека поинтересовался: «Как у вас с нервами, Зоя Васильевна, как спите, не было ли в роду душевнобольных, была ли травма головы?»
Я отвечаю: « Сплю крепко, травмы не было».
Он говорит: « Хорошо…» А, сам, вижу, в карточке пишет: «пациентка травму головы отрицает».
 Вот такой случай, внученька, со мной недавно приключился. И смелая пенсионерка глубоко вздохнула.