В темноте

Наталья Котова
В темноте прорисовываются очертания кухонной мебели. Взгляд проходит от окна вдоль стены и останавливается на холодильнике. Ночь. Приглушенный голос за кадром (будто по секрету):

- В нашем холодильнике кто-то живет. Да-да, не удивляйтесь! Я сама иногда слышу, как открывается со скрипом его дверца, и начинается странное шуршание, постукивание. В общем, возня. Вот только кто может шебуршаться в нашем холодильнике, да еще и по ночам?..

Луч света выхватывает из темноты кухни маленькую девочку, выглядывающую из-за двери. С любопытством смотрят серые глаза, озорно задран курносый нос. Короткие светлые волосы растрепаны. Надо сказать, что вид у нее презабавный! Посудите сами: на беленькой футболочке на самом видном месте красуется шикарное пятно от малинового варенья, на цветастой юбочке чудным образом поразвлекались фломастеры, зеленые гольфы стараются держаться бодро, хотя один уже сполз.

- Ой, я ведь забыла представиться! Меня зовут Люся, мне пять лет.
Люся показывает пять растопыренных пальчиков.
- Вы, конечно, сейчас скажете, что про холодильник я все придумала. А вот и нет! Это правда, правда, правда!
Люся подпрыгивает несколько раз на одной ножке, держась за юбочку и покачивая головой в такт.

- Не верите? А вот я вам докажу! Я хочу подсмотреть, кто живет в нашем холодильнике. Вы со мной? Вот и хорошо! А то, честно говоря, мне одной страшновато было… Теперь, главное, надо выбрать место, где тут можно хорошо спрятаться.
Люся перехватывает луч света, в ее руках появляется фонарик. Она медленно обводит светом от фонарика по кухне. Мимо в желтом свете проплывают посудные шкафчики, плита, сковородки на стене, стол с табуретками и пр.
- Куда же спрятаться-то?
Люся выключает фонарик и стоит в нерешительности, задумчиво наклоня голову набок.

-Придумала!
Люся аж подпрыгнула от радости.
- Мама припасла белье в корзине, чтобы утром постирать. Вот в нее-то я и заберусь! А как только из холодильника кто-то появится, я раз – и включу фонарик!

Невероятно довольная собой, Люся устраивается в корзине, накрывшись махровым полотенцем. Время шло, а в холодильнике, как и во всей квартире было тихо. Люся начала уже было засыпать, но скрип дверцы холодильника заставил ее проснуться и схватить фонарик. От волнения девочка никак не могла найти кнопку, чтобы включить его. В холодильнике шла активная возня с шуршанием и перестукиванием. Наконец луч света от фонарика выхватил из темноты мужчину средних лет в трусах, майке и стоптанных тапочках на босу ногу. Волосы взъерошены. В одной руке кусок колбасы, в другой, которой он пытается заслонить заспанные глаза от яркого света, держит бутылку кефира. Глаза Люси становятся круглыми от удивления.

-Папа?!
- Ох, Люся, что ты здесь делаешь? Ведь ночь давно!
Папа снимает с Люси полотенце, берет ее на руки и несет в комнату.
- Я просто хотела узнать, кто живет в нашем холодильнике. Я слышала, что там кто-то скребется…
Папа кладет Люсю на кровать и укрывает одеялом. Зевая, Люся говорит:
- Может, они к тебе выйдут, не испугаются… Ты посмотри, пап, ладно? А утром мне расскажешь…
Люся засыпает, папа возвращается на кухню, садится на табуретку, ест колбасу.

- Ну и фантазия у ребенка! Надо ж такое придумать!
Но что это? Ему послышалось, или в холодильнике действительно кто-то зашуршал?
- Да нет, показалось…

Сытый папа уходит спать. Через пару минут дверца холодильника открывается, и из нее выглядывает белое мохнатое существо небольших размеров, с голубыми торчащими ушками. Обведя взглядом кухню, оно, довольно хмыкнув, сказало:
- Ха, показалось ему! Ну-ну!

Дверца холодильника захлопывается, и во всей квартире устанавливается тишина.