Где река? Утекла

Наталья Котова
Детский лагерь расположился на берегу реки, в прозрачной воде которой плавали белоснежные кувшинки, окруженный многовековыми соснами, поскрипывавшими от ветра, словно несмазанная дверь. Синее небо разрезали своими крыльями неуловимые стрижи, по деревьям, с ветки на ветку, прыгали ловкие белки.

Было еще очень рано, а по дорожке уже шагали двое мальчишек. Оба в выгоревших на солнце футболках и шортах, в сандалиях на босу ногу. Волосы у одного, словно солома – светлые, торчащие в разные стороны. У другого – темные кудряшки, в которых любил прятаться тополиный пух.

- Тепло-то как… - потягиваясь, сказал один.
- Ага… Может директор скоро даст добро на купание в речке? Вот было бы здорово!
- Да куда там! Дождешься от него добра, как же… Слушай, Коля, а зачем нам его ждать? Пойдем, искупаемся сейчас, пока все еще спят! – сказал и уверенно зашагал по дорожке, ведущей к реке. Коля неуверенно потоптался     на месте:
- Подожди меня, Ваня!...

Разогнавшись, Коля чуть было не врезался в стоявшего на берегу Ваню. Но, увидев куда смотрит его друг, замер на месте.
- Я что-то не совсем понимаю… Ты тоже ее не видишь, да, Коль?
- Угу…
- Где она?! Где река?!
- Утекла…
Обменявшись взглядами, мальчишки быстрее ветра помчались к своему корпусу.

А лагерь уже проснулся, и все на футбольном поле делали зарядку. Физрук в полинялом тренировочном костюме хриплым голосом отдавал команды полусонным ребятам. Ваня и Коля подбежали к своему отряду. На них тут же накинулась вожатая:
- Ага, явились, голубчики! Где вас вечно ветер носит? Опять, небось, на речку купаться бегали, да? Ну, погодите у меня! Вставайте делать зарядку, потом пойдем к директору. Пусть он сам решает, что с вами делать.

Благоразумно переждав бурный поток слов вожатой, мальчишки выпалили:
- Реки нет!
- Она утекла!..
- Не морочьте мне голову своими выдумками!
- Это не выдумки! Да вы сами идите и посмотрите!
- Все, с меня довольно! Марш в корпус, и чтобы оттуда ни ногой! И прекратите кричать, а то опять всех на уши поставите.
Но было уже поздно. Новость об исчезнувшей реке потекла из одного ребячьего уха в другое. Вскоре зарядку делал только один физрук. Да, давно лагерь не видел такого массового забега! А впереди всех бежали знакомые нам Ваня и Коля, на бегу пытаясь рассказать о том, как они обнаружили пропажу. На берегу все ребята замерли в нерешительности.

- И правда, нет речки…
- Ага, а я ведь сначала и не поверила…
- Что же нам теперь делать-то? Где же мы купаться будем?
Шум голосов стал нарастать. Тут из толпы вышел высокий паренек – он был самый старший среди ребят.
- Ну-ка, создайте тишину! Хочу слово молвить.
Ребята уважительно притихли:
- Говори, Федя!

Федя почесал взъерошенный затылок и молвил:
- Реки нет – это факт. И с этим надо что-то делать. Это тоже факт. Я вот что придумал: надо, чтобы кто-нибудь пошел и вернул нам речку,- Федя долгим испытывающим взглядом провел по толпе. Ребята стояли, боясь пошевелиться и тем самым привлечь его внимание.
- Скажите, как в русских народных сказках зовут главного героя, которому все удается? Правильно, Иванушка-дурачок. Кто в лагере постоянно дурачится? Правильно, Ваня и Коля. А кто у нас всегда без разрешения в речке купается? Правильно, Ваня и Коля. Коля и Ваня. Как ни крути. А может, они речку обидели чем-нибудь, вот она и утекла. Пускай теперь возвращают.

Ребята одобрительно загалдели.
- Вот мы и посмотрим, каков наш Иванушка на деле. Ну, а так как Николашка друг его верный, то вместе с ним и пойдет.
Ребята стали расходиться, и вскоре на берегу остались только двое мальчиков.
- Они пошутили, да? – со слабой надеждой в голосе спросил Коля.
- Ишь, чего выдумали! Пойди туда, не знаю куда… Ну, ничего, я им покажу Иванушку-дурачка! Сказки вспомнили… Хоть бы меч-кладенец тогда дали, а то вдруг сражаться с кем-нибудь надо будет, а мы даже не завтракали! – расхаживая из стороны в сторону возмущенно бормотал Ваня. Коля тоскливо наблюдал за ним, сидя под деревом.
- Поднимайся, Николай, пойдем речку возвращать! Вставай-вставай, вдруг ей помощь наша нужна, а мы еще здесь топчемся.
- А ты уже знаешь, куда нам идти?
- Пойдем во-о-от туда, - Иван неопределенно махнул рукой и уверенно зашагал вдоль берега. Коля со вздохом поднялся и поплелся за другом, на ходу сплетая венок из ромашек.

Долго ли они шли, коротко ли, а пришли они к морю. Уставшие, мальчишки повалились на теплый песок. Шум волн уже стал убаюкивать их, но тут… Постойте, что это виднеется впереди? Коля протер глаза и толкнул Ваню локтем в бок:
- Смотри, там кто-то на камне сидит.
На большом камне, по форме напоминавшем волну, сидела девушка в странном одеянии: шелковая ткань нежно-голубого цвета струилась с плеч до самых пят. Длинные пряди светлых волос напоминали маленькие ручейки. Печальный взгляд девушки был обращен к морю.
- Слушай, Колька, да это же Речка! Как здорово, что ты ее увидел! Ну-ка посмотри еще внимательно, нет ли где злодеев каких?
- Да нет здесь больше никого…
- Тогда мы идем к ней! – Ваня решительно сделал было шаг вперед, но потом резко остановился. - А как же мне к ней обратиться? Я ведь раньше никогда с речками не разговаривал… Подскажи, Коля, ты ведь книжки любишь, может читал где…
- Да не знаю я…
- Коля, миленький, придумай что-нибудь!
- Ну, может, сударыня Речка…

Мальчики подошли ближе.
- Рударыня Сечка… Ой… Сударыня Речка! Мы пришли к Вам из лагеря с низким поклоном!..
- Вас вижу, а поклон где?
Переглянувшись, мальчики поклонились.
- Так-то лучше. Ну, зачем пожаловали?
- Мы хотели узнать, почему Вы нас покинули? Может, обидел Вас кто, али осерчали из-за чего? – любезно поинтересовался Иван.
- Как же мне не обидеться, не осерчать? Ребята ваши только и умеют, что мусор всякий в меня кидать, да цветочки для девчонок с моих берегов рвать. А ведь я молодая речка, нет, чтобы мне хоть раз цветы подарить! Обидно!
- Не обижайтесь, прошу Вас! А цветы…вот, возьмите! – Коля сорвал со своей головы ромашковый венок и протянул его Речке.
- Ой, это мне, правда? Спасибо тебе, добрый молодец!
- Возвращайтесь к нам, сударыня Речка! Нам без Вас очень плохо!
- Ох, уговорили вы меня! – ответила Речка, примеряя венок  и смотрясь в морскую волну, словно в зеркало. – Да ведь и мне без вас плохо! Думаете, весело здесь одной сидеть? Пора в обратный путь собираться. Я гляжу, вы умаялись в дороге. Видите, невдалеке лодка стоит? Вы садитесь в нее, а я уж доставлю вас до лагеря.
Мальчики залезли в лодку и почти сразу уснули.

Проснулись они от того, что волна ласково вынесла лодку на берег. Мальчики, зевая и потягиваясь, стали оглядываться по сторонам. Да, это их лагерь. Где-то неподалеку были слышны голоса ребят. Мальчики посмотрели друг на друга.
- А может, нам все это приснилось? – неуверенно спросил Коля.

А по реке, покачиваясь на волнах, не спеша плыл венок из ромашек…