От ларов к пенатам. 0 глава

Далецкий Александр
                А. Далецкий.




       

           История одного интереса.

                Часть 2


             От ларов к пенатам.















                Москва  2008г.












Глава 0

Для тебя, читатель, повторюсь, если по каким-либо причинам ты опоздал к началу моего повествования, и не вкусил всей прелести чтения сего труда в его первой части. Данная история имеет целью рассказать о событиях  недавнего прошлого в строгом соответствии с тем, как это происходило.
Пересказывать про раскрытие плазменного шара долго, и для меня – не интересно, а опыт показывает, что занимательна лишь та история, которая захватывает повествующего не меньше, чем его слушателей и читателей.  Чтобы по-настоящему увлечь тебя, я намерен соблюсти некие тайные правила: первое из них предписывает мне не повторяться, второе - не быть грубым в эпитетах, описывая своё приключение, и, третье, гласит о том, что я должен быть правдив вплоть до мелочей. Трудно соблюсти все эти условия, особенно первые два, но я выложусь и расшибусь в кисель, в смысле постараюсь выполнить всё так, как заповедовалось нам предшественниками,  так, чтобы и по уму, и по совести было всё сказанное тебе.
Итак. Всё, и прежде рассказанное, и теперь повествуемое, было согласовано с паном Пясецким, польским учёным, его прекрасной супругой, пани Хеленой, моими земляками: Сергеем Нечаевым, молодым учёным, и его дядей, руководителем эксперимента Николаем Нечаевым. Скандализу Рапс, фанатично упёртую в ненависть ко всему русскому, я распрашивать не стал, ввиду полной предсказуемости ответов этой дамы, мыслящей лозунговыми стереотипами времён Карибского кризиса, навевающими скуку. Безусловно, было бы интересно расспросить о тех днях нашего президента, однако, поразмыслив, я сам отказался от этой идеи, чтобы не отрывать его от трудных забот по пустякам (думаю, что для общего дела так вернее будет). Полный полковник Эвальд Шаповалов не без удовольствия прочитывает каждую вновь написанную мной главу, довольный, улыбается и кивает, подтверждая, что всё это так и было. По какой причине всё это сталось секретным знанием, тоже понятно – политика. Так что, увы, но из числа  тех, кто оказался свидетелем всего произошедшего, и решился честно и достаточно подробно описать интереснейшую из историй, так вышло, я оказался единственным.               
 Согласившись, мало-мальски связано, изложить историю  нашей одиссеи, я взял на себя моральную ответственность, перед тобой, читатель, за информацию, которой ты станешь пользоваться по своему усмотрению, и постараюсь тебя не разочаровывать. Вот и всё, пожалуй. Пусть тебя не смущает бирка «фантастика» на книге. Все события и впрямь, фантастичны. Фантастичны настолько, что я иногда сам начинаю сомневаться в том, а было ли это всё!
Итак, пока в моём сознании свежи зрительные образы и многие подробности, спешу изложить их доподлинно, так, как сохранила оные моя память, а также память многих моих товарищей, с чьих слов были описаны нюансы жизни героев повести. Вот теперь, собственно, и сказано всё предисловие.