ОнавБрюсселе, аявКрыму

Татьяна Линникова
Вот уже две недели, как я вспоминаю одну женщину. Она была ровесница моей мамы, рано умерла, у неё был сын младше меня. Я никак не могу понять, почему уже две недели, я каждый день почти непрерывно думаю о том, что сталось с её семьёй. Почему-то мне очень хочется понять, почему. И вдруг я получила письмо здесь в интернете:

«Таня, я вас помню. Обязательно прочитаю вашу книгу! Рада, что увидела вас здесь! Мы никогда не дружили и даже, наверное, не разговаривали, а всё равно я вас знаю.
Мы просто были чуть-чуть младше вас, и вы нас не замечали. Зато КАК мы вас замечали! И старались быть на вас похожими.... В самом хорошем смысле.»

Оказалось, что это девочка была замужем за тем самым мальчиком – сыном женщины, которую я вот уже две недели вспоминаю. Его уже нет в живых, нет в живых и старшей их дочери…. Я вспомнила многих наших общих знакомых. После развала СССР почти у всех наших Севастопольских друзей – жителей маленького военного посёлка Голландия не просто сложилась жизнь….


Мы сегодня не спали обе:
Она в Брюсселе, а я в Крыму.
Вчера пересеклись вдруг дороги
В нашем мире,
                на Мэйл.ру.

Я её не узнала, конечно,
Прошло много лет с той поры,
Когда красиво цвела черешня
Лет семнадцати после войны.

Она помладше была немного,
И первой узнала меня,
Написала, что помнит многое
Из того родного двора,

Где играли в лапту и прятки,
Где большая качель была,
Куда вмещались ребята
Почти со всего двора.

Где мелькали сирень и розы
То акации белый цвет,
То хризантемы, мимозы,
А иногда, долгожданный снег.

Оказалось, мы были рядом
Все после детства года,
И жестоким тяжёлым снарядом
Громыхала по нам судьба,

Мы теряли друзей и близких,
Кого от водки, кого от любви,
Мы боролись на всех баррикадах
Этой мирной  и дикой войны,

Мы рыдали в отчаяньи страшном,
Но вставали и дальше шли,
И старались достать из параши,
Тех, кто заживо погребены.

Нас на каждом углу предавали,
И никто никогда не жалел,
Но мы с нею опять вставали,
Побеждая вокруг беспредел.

А сегодня в ночное время,
После нескольких фото и слов.
Мы жалели друг друга с нею,
И было нам не до сладких снов.

Мы сегодня не спали обе:
Она в Брюсселе, а я в Крыму.
Вчера пересеклись вдруг дороги
В нашем мире, на Мэйл.ру.

Всё у нас хорошо сегодня,
Грусть останется во вчера,
Потому что девчонки стойкие
На подбор из того двора,

Где опять через пару месяцев
Зацветёт, забушует весна…
Ведь ещё не пройдена лестница,
Наша лестница до конца.