Пентиум четвёртый

Тамара Будницкая
      Уже второй час Ромка сидел в Интернете и ныл:

      - Вот, у Серёжки «Пентиум» четвёртый, а у меня – второй. Места много занимает и загружается медленно.

      - Как это, загружается медленно? - спросила бабушка.

      - Да мой комп всё медленно делает…

      - Что же он медленно делает?

      - Пишет медленно, рисует медленно и ошибки не все исправляет.

      - Почему это он ошибки не все исправляет, - возмутилась бабушка.

      - Просто не все слова знает. А «Пентиум» четвёртый и места мало занимает, и быстро всё делает. Серёжка Свиридов только напишет письмо Кате, а она уже ему ответ шлёт.

      Бабушка страшно заинтересовалась «Пентиумом» четвёртым:

      - А я смогу так быстро письма посылать и ответы получать?

      - Сможешь, если знаешь адрес.

      - Конечно, я адрес знаю и индекс тоже.

      - Да нет, бабушка, ты не понимаешь, компьютерный адрес нужен.

      - Как это, компьютерный адрес?

      - Ну ты сначала пошли обычной почтой письмо своим друзьям, узнай, есть ли у них электронный адрес. Тогда мы им и напишем.

      - А ты научишь меня?  живо заинтересовалась бабушка.

      - Конечно, научу, только я ещё и сам не всё знаю. Вот у четвёртого «Пентиума» интерфейс дружественный, он сам подсказки даёт.

      На мониторе появилось сообщение.

      - Наверно, Сёрежка письмо прислал, сейчас посмотрю.

      Бабушка сняла очки, чтобы лучше видеть, и стала почти носом водить по экрану.

      - Подожди, бабушка, я сейчас распечатаю, - Ромка нажал кнопку и из принтера вылетел листок.

      Бабушка надела очки и стала читать.

      - Друг твой заболел, у него вирус. Странно, по телевизору не говорили, что в Москву грипп пришёл.

      - Балбес, не мог позвонить! - возмутился Ромка,  так он и меня заразить может.

      Бабушка переполошилась:

      - Как же так! Заразить может, - и стала щупать Ромке лоб.

      - Да не меня он, бабушка, заразить может, а мой компьютер.

      Бабушка разволновалась ещё больше:

      - Ничего не понимаю, что тут происходит с этим компьютером. Попроси, пожалуйста, этого Серёжу, чтобы он больше не присылал тебе заразных писем?

      - Сейчас не могу. Связь оборвалась.

      - Как это, связь оборвалась? Экран-то светится.

      - У меня, бабушка, выделенной линии нет. Я на телефоне вишу, а он ненадёжный.

      - А у Серёжи что ж, такая линия есть?

      - У Серёжки всё есть.



      - Почему же у Сергея Свиридова и «Пентиум» четвёртый, и выделенная линия есть, а у вас ни того, ни другого нет? - выговаривала за ужином бабушка Ромкиным родителям.

      - Зачем ему «Пентиум» четвёртый? В игры играть и второго хватит, - возразила мама.

      - Нет, - настаивала бабушка, - купим «Пентиум» четвёртый и выделенную линию проведём.

      Родители были захвачены врасплох таким бабушкиным напором.

      - «Пентиум» четвёртый – это Ваша пенсия за полгода, - сказала мама.

      Бабушка быстро посчитала что-то в уме и сказала, что такие деньги у неё найдутся, и она хоть завтра снимет их с книжки. Папа в разговор не вступал. Он знал бабушку лучше...

      - А что же мы со старым компьютером делать будем? - попробовала схитрить мама.

      - Как это что? Я его себе заберу.

      - И зачем же он вам нужен?

      - Очень даже нужен! – воскликнула бабушка, - теперь почта хуже, чем во время войны работает! Мои письма сколько раз терялись?! Вот я и буду переписываться со своими однополчанами по Интернету.

      - Правду говорят: старый – что малый, - всплеснула руками мама.

      Тут Ромка решил заступиться за бабушку:

      - Серёжкиному дедушке сто лет в обед, и то он компьютер освоил.

      - Что ты болтаешь, каких ему сто лет! Фёдору Павловичу всего семьдесят девять, и раньше он дальним космосом занимался.

      - Так ты говоришь, старик освоил компьютер?! – обрадовалась бабушка.

      - Освоил-освоил. Записался на курсы в Бауманский и два месяца туда ездил. Потом купил Серёжке «Пентиум» четвёртый за свою пенсию, а Серёжкин комп забрал себе и теперь день и ночь из Интернета не вылезает.

      Бабушка даже есть перестала, а мама посоветовала бабушке ни секунды не медлить, бежать прямо сейчас записываться на курсы.

      - Так и сделаю, - сказала бабушка.


      А на прошлой неделе подарила бабушка Ромке «Пентиум» четвёртый, себе забрала старый Ромкин системный блок, заменила материнскую плату и новую периферию прикупила: монитор, принтер, колонки и даже веб-камеру, и теперь ходят они вместе с Романом на компьютерные курсы.