Ранн. дневн. 105 С. О. Прокофьев. Старчик

Галина Ларская
Ранние дневники 105 Сергей Олегович Прокофьев. Чаша Грааля. После Дорнаха. Старчик.

Зачем променяла я лучшие годы на эту работу, от которой нет отдачи, вместо того, чтобы быть философом, птицей, поэтом, странником светлым? 

                Москва

10/IV 1991 год. У Серёжи Прокофьева (внук С.С. Прокофьева, композитора) мешки под глазами появляются после того, как он некоторое время живёт в Москве. Приезжает он один, через короткое время он становится другим, Москва пожирает здоровье. Он очень умён и интересен мне. Проехали с ним вместе две остановки в метро.

Немцы купили чужого попугая, не знали его имени, называли его «Лора вай». Он не откликался. Наконец, однажды попугай сказал: «Меня зовут Якоб, не Лора». В другой раз стал кого-то ругать: «Чарли, ты дурак».

11/IV Накануне отъезда из Швейцарии Маша Арманд пригласила меня посетить в лесу те места, где скрывались рыцари и сам Парсифаль (9 век н.э.) На тайных тропинках к святилищу Грааля иногда появлялись странники. Их вынуждены были убивать, так как тайна Грааля очень охранялась рыцарями. Мысль об убитых смущала меня. Я спросила мистера Смита, где сейчас чаша Грааля. Ответ был таков: «Есть разные версии. Одна из них – в Шотландии под городом Эдинбургом хранится эта чаша».

Нас 9 человек: Анни Ян, Маша Арманд, Вера Яковлевна, Галя Левина, мальчик Тристан, господин Смит и фрау. Здесь есть пещеры, где жила Отилия.

Обедали мы у Анни Ян. Потом были магазины, покупки подарков в Россию, вечером концерт классической музыки, югославский дирижер Слободан.

12/IV Два часа я говорила с мамой моего друга, пианиста Володи Бунина. Она была мне рада, много рассказала об Оле, о Володином браке с Мариной, они прожили 14 лет. Когда она ушла, Володя стал заговариваться, он сидел у окна, смотрел на крестный ход на улицу и говорил: «Меня тоже распяли».  Он ужасно переживал развод. Папа его засматривался на женщин, идя по улице с Ниной Владимировной, мог оставить её и устремиться за какой-нибудь красивой женщиной. «Надо молиться за Володю и его папу», - сказала я.

Нина Владимировна сказала, что в последнее время Володя стал религиозен, он говорит, что Бог есть. Обо мне он сказал маме: «Галя меня понимает». «Он всегда хорошо говорил о Вас», - добавила Нина Владимировна.

Пишу письма в Дорнах Веронике, Карине и друзьям в Германию.

13/IV Моя душа осталась в Дорнахе, в Арлесхайме. Я не могу войти в стихию Москвы.

Была у брата Германа на дне рождении, поразительный здоровый молодой цвет лица у него, как будто ему 30 лет.

Что есть моя родина – Лина Докторович, Володя Бунин, Пушкин, Арсений Тарковский,  добрые русские люди, моя комната, Консерватория, любимые мною бульвары Москвы. У меня тоска по Европе, не по России. Замусоренная, воровская страна с чудовищной мафией, социальной несправедливостью, с пошлостью эстрады и жестокостью правящего класса.

14/IV Слушали поэта Льва Болеславского, он артистичен, обладает роскошным голосом, замечательно читает свои стихи.
 
Вечером я рассказывала свои впечатления о Швейцарии и Германии в доме Олега Кроткова, потом я пела свои романсы. «Это изумительно», - сказал мой друг Боря Талесник, а Юра Разыграев заметил: «Твоя музыка так тонка, как перламутр».

При прощании Петя Старчик поднял меня в воздух, положил на свою спину. Когда мы были в метро, он взял меня под руку и повёл. Обнял и поцеловал, уходя. «Душенька ты моя», - сказала я ему.

15/IV «Жизнь сейчас теряет вкус», - говорит Наташа Г. Я стала ненавидеть школу.  Мои коллеги по-настоящему травят меня, они садисты и завистники.

Иногда я боюсь сойти с ума, так мне здесь плохо. Жизнь на Западе, это жизнь в другом измерении. Воздух чище, незнакомые люди заботливы и приветливы. Изобилие продуктов в магазинах, много красоты и уюта. В городках мало машин. Везде чисто, убрано.

Мама моего ученика сказала, что человек, покидающий свою родину, утяжеляет себе карму. «У человека везде родина, и у него нет родины, его родина на небе», - ответила я. «Пепел Клааса в моей груди».

16/IV Мне приснились пять розовых роз. Я удивилась, к чему это. (Через некоторое время один удивительный человек подарил мне 5 розового цвета роз).

Мне звонила мама Володи Б.

Сегодня день рождения Кости Кузьминского и Вольфа.

17/IV Сам воздух мне горек здесь в отличие от «дыма отечества». Приезжал брат Серёжа, посидел у меня часок. Он едет в Германию на 10 дней.

18/IV Звонила мама Володи Бунина, я должна взять ключи от Володиной квартиры.
Я опять призывала моего мужа появиться в моей жизни, обращаясь в Космос и  осматривая внутренним зрением планету Земля.

19/IV Унылые улицы, разбитые мостовые, помойки, тусклые лица, спящие глаза. Меня не волнуют и не согревают здешние люди, только Пётр Старчик радует меня своим творчеством гениальным.

Имея больную душу – нельзя творить.

Вечером пела новые песни Володе Куртову, читала дневник швейцарский, песни ему понравились, дневник показался интересным.

Боря Муратов пел у меня весь вечер. Я люблю и ценю его дар. Были гости. Сын Тани П. Степан сказал: «Галя такая красивая, почему никто не берёт её замуж?» Я ответила ему, шутя: «Ты опоздал родиться, а то бы мы с тобой поженились».

Написала большое письмо Володе Бунину.

23/IV Убирала квартиру Володи Б. и вымыла раковину в кухне.

26/IV Мои коллеги опять, как стервятники грубо налетели на меня. Они вредят себе прежде всего. Я много молилась и была почти спокойна.

27/IV Умер брат Коли Ларского Сергей, мне звонила моя плачущая свекровь.  Автокатастрофа.

Не уронить свою душу в этой стране может только праведник.

Мама Володи Бунина сказала Володе по телефону: «Мы с Галей к тебе приедем». «Прекрасно. Передай Гале привет», - сказал он.

Я хочу снять с себя то напряжение, которое рождает пребывание в Москве.

«Вы должны участвовать в возрождении России», - сказал мне ксёндз в костёле. Как же я буду возрождать Россию без Торбена? Я очень сильно переключилась на западную культуру. Я хочу ехать в Польшу, во Францию, в Данию к Торбену, в Норвегию к Христиану, в Швецию к Алехандро, в Германию к Вольфу. На что мне жить, если я оставлю эту каторгу?

Небрежные причёски мужчин среднего сословия, черты вырождения на некоторых лицах, угрюмость, недоверчивость, страх, люди отводят глаза, иные нагловаты, разнузданы.

28/IV Многое обсудили со Светой Дем., были открытия, раскрывались глубины наших душ. «Я не могу с тобой расставаться, с тобой так хорошо. Как я буду без тебя,  если ты уедешь на Запад? Ты мне нужна», - говорит она. Света сказала, что я встретила свою вторую половину – Торбена. Она наконец-то поняла мою суть. «Как ты живёшь на земле?», - спросила она. Я сказала: «Мучусь. Я беру на себя страдания людей».

На работе меня грозятся уволить. Злоба, базар, орут коллеги, как торговки. Они безжалостные люди. Идёт месть за концерты в Германии и Швейцарии, за встречу с Торбеном.

29/IV Мне всегда было тяжело в Москве.

2/V Мама Володи Бунина сказала мне: «У Вас настоящая поэзия, очень духовные,  профессиональные стихи. Кто Вас учил?»  Мы говорили с ней три часа по телефону.  Володя в детстве был светлый, хорошего нрава. Судьба дочери Елены сложилась неблагополучно.

Я пела Нине Владимировне свои песни, посвящённые Володе. Мы читали друг другу стихи. «Я Вам по-хорошему завидую, Вы очень талантливы», - сказала она.

3/V Не хочу общения ни с кем, кроме Бога, Володи Бунина, Вольфа, Торбена. Таких людей, как я, должно содержать государство, и таких как Н.В. Бунина, Володя Бунин, Боря Муратов, Петя Старчик. Так считал Шуберт в отношении себя. Присоединяюсь к его мнению.

4/V Почему я живу в нищете коммунальной квартиры, хожу по кошмарной улице, лестнице, упираюсь глазами в больные деревья, вижу жестоких, неразумных людей?

Я посылаю Торбену лучи своей любви. Я чувствую себя девятнадцатилетней. Распустившиеся листочки на деревьях утешают моё присутствие в России. Я умираю без красоты.

6/V «Что самое главное?», - спросила я у Никиты Любимова в костёле. Он ответил: «Любовь. Мир душевный».

Встретила недалеко от своей школы Володю Куртова (он живёт недалеко), на автобусе № 111 доехали до конца, дошли до Кузнецкого моста. Он хорошо выглядит, у него ласковые, спокойные глаза. Вялое пожатие руки. «Почему Вы так безвольно пожимаете руку? Пожмите правильно», - говорю я. Володя: «Я боюсь». Батюшки светы!

7/V Мой день рождения. Кому выплёскивать жар души? Света Дем. посмотрела на мой рисунок: спиной к зрителю сидит принц, держащий в руке Аленький цветочек, вокруг звезды, чей-то профиль. «Это ты», - сказала она. Я и сама так думала, всматриваясь в фигурку принца. О Володе Бунине Света говорит, что он будет нуждаться во мне в Европе. Я буду ему нужна на фоне западных женщин.

8/V Снился Володя Бунин, у нас были хорошие отношения. Наверное, он вспомнил обо мне. Многие звонили вчера, поздравляли с днём рождения.

Писала письмо в доме Исаака Моисеевича Ире Петербургской в США. Он стоял за моей стеной и много чего говорил. Я прочла ему свои стихи, он сделал дельные замечания, в частности, что я пишу их небрежно. Это так, я пишу экспромтивно.
 
9/V Десять человек пришли ко мне в гости. Магически звучал дивный голос Веры Малый. Мастерства и музыкальности прибавилось у неё.

10/V Опять гости: Никита Гаранин, Лариса Танаева, Володя Куртов, Лина Докторович. После чтения моих стихов Никита сказал: «Какое удовольствие слушать настоящую поэзию». После моих песен Никита сказал, что он блаженствовал, слушая мой голос, мои мелодии. О стихах ещё он сказал, что они медитативны, в них есть просветлённая грусть, устойчивость, сильны поэтические образы.

Мы с Никитой очень интересно говорили, поднимали разные проблемы. Никита говорил глубоко им продуманные вещи, он считает себя философом. Иногда он бывал резок,  тут же извинялся, иногда снисходителен, как учитель. «Ты, Галя, мастер модуляций», - заметил он о моих композициях.

Боря Талесник: «Мужчина - более мощный творец, чем женщина. Он композитор,  учёный, писатель, женщины более мелки, суетны».

12/V Девочка на улице била свою собаку, я пришла в неистовство, дважды подходила к ней, просила не бить собаку. «Это моё дело», - заявила мне эта садистка. Мне невыносимо здесь жить. Чернь царит.

14/V Москва для меня сейчас мёртвый город. Все люди почти тяжелы, плоски, не обаятельны. Я не вижу их глубины. У меня нет нежности ни к кому.

15/V Гуляли с Игорем Сабуровым, дошли до площади Ногина, читали стихи друг другу.

Передача об Иосифе Бродском по радио «Свобода». На него оказали влияние Роберт Фрост, Уитмен, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Оден.

Россия наших гениев дорога мне. Всё прочее гибельно и безнадёжно, я хочу прочь от этих мест, заражённых чумою лжи и бесчеловечности. Взрыв на Старомонетном, все подписи успели вынести. Это центр демократической партии. Страсти бушуют, старые силы не хотят уходить.

18/V Лида Черкаева в гостях у меня, привезла письмо от Алехандро из Швеции.

19/V Часто мне снится, что я за границей. Я не врастаю в родную почву, всё почти вызывает во мне протест. Это становится моей идеей фикс.

20/V Ко мне на работу пришёл Володя Куртов, мы погуляли.

21/V Очень трудно никого не осуждать. Моя душа откликается на душу Константина Бальмонта. Читала его прозу. Звонила Аня Г., Винцент–Александр уже 14 лет в чине священника.

23/V Я в гостях у Ани Г., её сын Серёжа Шаргунов основал партию «Свобода», он, кажется, её единственный член, издаёт журнал, весьма забавный. Серёжа прирождённый литератор.

«Хотите Вы вступить в нашу партию?». «Я поэт», - отвечаю я, подражая Бальмонту. «Хотите Вы быть нашим редактором?» Я: «Это можно». Я учила его стилю, как грамотно и осмысленно писать фразы.

Встретила Диму Корсакова из Швейцарии, расспрашивала про Володю Бунина. Володя живёт в Германии, приезжает в Швейцарию, работы у него нет, он висит в воздухе,  возвращаться в Россию не может. Дима передал мне письмо от Вероники.

Мой рисунок.