Земной образ Христа в Евангелиях. 8

Юрий Ривкус
8. ВОИНСТВУЮЩИЙ РЕФОРМАТОР

      Как и  все «левые», Иисус отличался бескомпромиссностью в проведении  своих идей. И к ученикам-Апостолам, и к неофитам он  относился крайне жестко,  не говоря уже о политических оппонентах. Декларируемая Евангелистами необычайная любовь Иисуса к  людям, даже общечеловеческое: «почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя» (Мат.19:19), не подтверждается его  деяниями. Люди и их  естественные чувства просто  не  принимались им в расчет.
          Матфей описывает сцену, когда один из учеников попросил Иисуса отпустить его на  похороны отца.  «Но  Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат.8:22). Обеспокоенные болезнью Иисуса, «…пришли Матерь и  братья Его и, стоя вне дома, послали  к Нему звать Его. Около Него  сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь твоя и братья  Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают  Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья  Мои? И обозрев вокруг Себя, говорит: вот Матерь  Моя  и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мар.3:311-35).
        То, что идеология для Иисуса важнее  родственных уз,  видно и из других пассажей.
        «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не  достоин Меня» (Мат.10:37). У  Луки эта  сентенция   звучит еще жестче: «Если кто приходит ко Мне  и не возненавидит отца  своего и матери, и жены и детей, и братьев и  сестер,  а притом и  самой жизни своей, тот не может быть Моим  учеником» (Лук.14:26).
        И  совсем уже жестокие откровения  Иисуса приводят Матфей  и Лука.
        «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир  пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел  разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со  свекровью  ее. И враги человеку – домашние  его» (Мат.10:34-36).
        «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением  должен Я креститься; и как  Я томлюсь, пока сие свершится! Думаете ли вы, что я пришел дать мир земле? Нет, говорю  вам, но разделение… Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери;  свекровь против  невестки, и  невестка против свекрови своей» (Лук.12:49-53).
        И наконец знаменитое:  «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мат.12:30).  Такого же  плана  завет он давал и своим ученикам: «…кто  не  против вас, тот за вас»  (Мар. 9:40).
        С одной  стороны, Иисус  учит: «…всякий, гневающийся на брата  своего напрасно, подлежит суду;  кто же скажет брату своему: «рака» (пустой человек) подлежит синедриону  (верховному судилищу); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной»  (Мат.5:20);   или: «… любите врагов ваших,  благословляйте  проклинающих вас,  благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мат.5:44). С другой стороны, сам же  раздражается на своих  верных учеников.  Решившему отвести  от  него грядущую  казнь Петру,  он заявляет: «… отойди от Меня, сатана!» (Мат.16:23). Когда некто стал умолять его вылечить бесноватого сына, которого не смогли исцелить Апостолы,  «Иисус же отвечая сказал: о, род неверный и развращенный! Доколе  буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» и лишь излив свое раздражение, разрешил привести больного.   
        Женщине-ханаянке, из другой иудейской  конфессии, также умолявшей вылечить  бесноватую дочь, «…сказал  в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам» и  исцелил ее только тогда, когда мать униженно согласилась: «так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола  господ их» (Мат.15:24,26,27).
       Своих противников, книжников и фарисеев, он  в  лицо называл «порожденьями ехидниными», «лицемерами»,  «безумными и  слепыми» и др. (Мат.12:34;  15:7,17; 23:17 и др.).
       Кредо Иисуса: «Всякое древо, не приносящее плода доброго, срубают и бросают  в огонь» (Мат.7:19). И если даже «доброе  древо» не может тут же исполнить его повеления, оно тоже подлежит уничтожению. Характерную сцену описал Марк.
      «На другой день, когда они вышли из Вифании,  Он взалкал; и увидевши издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не  найдет ли чего на ней; но, пришед  к ней, ничего не  нашел, кроме листьев,  ибо не время было собирания смокв. И сказал  ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода  вовеки…»  и  « Петр говорит Ему: Равви! Посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла» (Мар.11:12-14,21).