Израиль политика аннексии и террора

Сергей Мальцев 3
    (Комментарий опубликован в № 5 журнала «Международная жизнь» за 1980 год.)

    Подписание так называемого «мирного» договора между Израилем и Египтом, «нормализация» между ними отношений привели к дальнейшему росту агрессивных устремлений Тель-Авива. Внешнеполитический курс Израиля, как заявил новый министр иностранных дел Ицхак Шамир, зиждется на трех «нет»: «Нет возвращению Израиля к границам, существовавшим до июня 1967 года, нет – палестинскому государству, нет – разделу Иерусалима».
    Оплатив принципиальные политические уступки Каира в ходе «нормализации» египетско-израильских отношений частью своих территориальных захватов на Синайском полуострове, Тель-Авив принял меры к ужесточению контроля над оккупированным Западным берегом реки Иордан, сектором Газа и Голанскими высотами. На эти цели агрессоры не только выделили значительные ассигнования из бюджета страны, но и получили внушительные финансовые средства от международных сионистских организаций. В частности, Всемирная сионистская организация выделила 75 миллионов долларов на «развитие» более ста поселений, уже созданных на захваченных в 1967 году арабских территориях. В ближайшем будущем будет ассигновано еще 25 миллионов на строительство 11 новых поселений.
    Располагая значительными финансовыми средствами, правители Израиля постоянно расширяют фронт «освоения» оккупированных земель. В феврале этого года израильское правительство впервые разрешило своим гражданам еврейской национальности приобретать земельные участки в в арабских городах на Западном берегу реки Иордан. Это означает, что не только в сельской местности, но и в городах оккупанты получили возможность создавать для арабов невыносимые условия существования с тем, чтобы заставить их «добровольно» отказаться от своей земли.
    В то же время продолжается вытеснение арабов из городов путем прямой конфискации их земельных участков. Например, израильские власти приняли решение об экспроприации 400 гектаров земли в арабской части Иерусалима в дополнение к 1200 гектарам, уже конфискованным там в 1970 году. Израильский премьер-министр М.Бегин цинично обосновал подобное «освоение» чужих земель «правом сильного». «Право, - заявил он, - для того и существует, чтобы им пользоваться».
    Используя позицию нынешнего египетского руководства, Израиль продолжает игнорировать законные права арабского народа Палестины, стремится надеть на жителей оккупированных арабских территорий узду пресловутой «автономии». Именно с этой целью в апреле в Соединенных Штатах побывали Бегин и Садат. Проведенные там переговоры свидетельствуют о том, что Телль-Авиву в проведении своего «жесткого курса» удалось заручиться полной поддержкой официального Вашингтона.
    Для проведения подобной аннексионистской политики необходима военная мощь, наращиванию которой израильское руководство уделяет первоочередное внимание. В новом государственном бюджете Израиля на 1980/81 финансовый год на военные нужды выделяется треть всех расходов. Ныне в военной промышленности Израиля занято 32 тысячи человек, то есть, около 12 процентов всех промышленных рабочих.
    Израиль настойчиво осваивает производство собственных видов оружия. Наглядный пример тому – выпуск современных истребителей-бомбардировщиков «Кфир С-2», транспортных самолетов «Арава», ракет «Габриэль», военных кораблей и военного оборудования. Разрабатывается новая модель боевого самолета, налаживание производства которого в сотрудничестве с США обойдется в более чем в 2 миллиарда долларов.
    Но оружие, производимое израильской промышленностью, все еще составляет довольно скромную долю военного арсенала страны. Главным образом он пополняется за счет импорта из западных стран, в первую очередь, из США. Только в этом году Израиль получит 60 боевых самолетов, 100 танков, 660 бронетранспортеров и 2 сторожевых судна-ракетоносца.
    Поставляя Израилю самую современную боевую технику, Вашингтон считает, что в случае необходимости она может быть использована самими американскими вооруженными силами. Две военные базы, которые сооружают США в пустыне Негев, будут служить перевалочными пунктами для пресловутого американского «корпуса быстрого реагирования». В дополнение к ним Бегин предложил Пентагону создать на территории своей страны другие военные базы с тем, чтобы использовать их против независимых государств Ближнего и Среднего Востока, против национально-освободительных движений в регионе.
    Правители Израиля проявляют явное нетерпение, стремясь быстрее использовать американскую военную помощь по назначению. Они создают в стране обстановку военного психоза, встречают в штыки требования снять с израильского населения хотя бы часть бремени военных приготовлений. Как заявил начальник генерального штаба израильской армии генерал Эйтан, срок обязательной военной службы, составляющий для мужчин 3 года, не будет сокращен, несмотря на процесс израильско-египетского «мирного» урегулирования. «Армия, - разглагольствовал Эйтан, - очаг культуры, где молодые израильтяне получают профессиональную подготовку».
    В результате проведения агрессивного курса во внешней политике заметно ухудшилось экономическое положение израильских трудящихся, обострились социальные проблемы. По официальным данным, инфляция в минувшем году достигла 115 процентов, а дефицит платежного баланса составил 4,2 миллиарда долларов. В нынешнем году он, видимо, превысит сумму в 5 миллиардов долларов. Резко сократились государственные субсидии на социальное обеспечение, просвещение, жилищное строительство и здравоохранение. По мнению израильских экономистов, в 1980 году ожидается дальнейший рост цен на многие товары, увеличение безработицы и снижение жизненного уровня трудящихся. Это подтвердил и министр финансов Гурвич, который заявил, что «существуют большие трудности с бюджетом и поэтому придется страдать всему народу Израиля».
    Таковы лишь некоторые негативные моменты во внутренней и внешней политике, проводимой правительства Бегина. Курс на аннексию захваченных арабских территорий и проведение сепаратных сделок явно себя не оправдывает и ведет к затягиванию ближневосточного кризиса, обострению внутренних проблем в самом Израиле. КОНЕЦ.