Линия жизни версия 1

Анна Бова
- Как все достало!... Я так больше не могу…  – думала женщина, идя по аллее парка.
Пожелтевшие кленовые листья шуршали под ногами. Воздух пропитан осенним дождем. Ветер, изредка появлявшийся, теребил распущенные волосы женщины и опавшие с деревьев листья. Хмурое небо, изредка прояснявшееся солнечными лучами, казалось, вот-вот рухнет на землю своей тяжелой массой…
Женщина подняла упавший на асфальт лист и присела на скамейку. Всматриваясь в лист, она медленно начала его разделять на части.
- Ты ведь судьбу свою так рвешь… – послышался за спиной чей-то хриплый голос.
Женщина остановила на мгновенье движения рук и обернулась. Она окинула томным тяжелым взглядом человека, стоявшего у нее за спиной. Только отголоски теплоты в голосе давали понять, что это лицо женского пола.
- Чего тебе? – спросила дама, выбрасывая оставшиеся в руке листья клена. – Денег надо?
Она достала несколько бумажек и протянула той, которая стояла у нее за спиной.
- Они мне не нужны… Лучше послушай, что я тебе расскажу, – ответила барышня.
- Думаешь, мне будет интересно? – спросила другая.
- Не могу сказать, будет ли тебе это интересно, но поучительно точно…
- Раз настаиваешь… Давай…
Женщина в лохмотьях, обойдя скамейку и разместившись на ее другом конце, начала повествование…

Не могу сказать, что я любила… люблю… уважаю своих родителей, однако я благодарна судьбе за то, что не кинула меня, когда было совсем плохо.
Воспитывал меня дед. Он военный. Бабушку не помню, так как она нашла себе другого мужчину, когда мне было около 5 лет. Полюбив своего нового кавалера, бабушка поехала за ним в дальние страны. Какие – не могу сказать. Ее новый муж – историк и много путешествует. Он младше ее на 12 лет.
Родителей не знаю. По словам деда, они погибли в автокатастрофе. Но это не так. Он сказал, что бы утешить. По моим источникам мать моя умерла от передозировки… Она наркоманка.
Отец… Посадили за убийство. Дали срок 12 лет…
Однажды, когда деда не было дома, почтальон принес письмо. Мне стало интересно, что там, и я его прочитала. Отец умолял деда о встречи со мной. Мне тогда было 15… Как сейчас помню в свои 32… Как я поняла из письма, отец не знал, что мать умерла, а бабушка живет не с нами. Дед ему ничего не говорил. Папа отправлял письма неоднократно, дед их игнорировал.

Слушательница окинула удивленным взглядом автора исповеди, однако она не обратила на это никакого внимания, лишь продолжила…

Я отправила отцу ответ. В сообщении указала место и дату встречи. Его как раз в тот день должны были выпустить. В назначенный день пришла в парк… В этот парк… Очень нервничала, переживала, как меня встретит папа, узнает ли… Напрасно.
В тот день его убили. А знаешь как?..
Ходила по аллее, смотрела на часы все время. Вдруг раздается выстрел. Увидела большое скопление людей и решила пойти туда. Народу было много. Пробравшись через толпу, увидела лежащее на асфальте тело мужчины. У него изо рта сочилась кровь. Неприятное зрелище… Мне стало страшно. Было ощущение, что вокруг только я и труп…
Опомнилась от женского голоса врача: "Девочка, отойди!"
Они небрежно положили его на носилки и потащили в машину. Я увидела, как из кармана вылетела бумажка. Ветер понес ее в мою сторону. Подняв ее, узнаю свой почерк. Поняла, что убили моего… папу…
Трудно сказать, какие эмоции меня тогда наполнили, но я не хотела идти домой. Дальнейшую историю с отцом не знаю… Сейчас сожалею, что не узнала даже, куда его отвезли…
В тот день домой пришла поздно. Дед стал кричать на меня, спрашивать, где была.
Ему ничего не говорила, ходила сама не своя. Он частенько распускал руки. До сих пор на спине остались шрамы от ударов розги.
Я  решила сбежать…

- Мне пора, – не закончив линию своей жизни, сказала героиня.
- А дальше-то что было? – спросила женщина.
Человек сделал вид, что не услышал ее и пошел по аллее парка.
- Спасибо! – крикнула ей вслед женщина. – Думаю, исправлюсь.
Затем, вздрогнув от холода, она встала со скамейки и направилась в противоположном направлении.

   
                06 декабря 2010 г.