Пролог - Сон Демона

Иван Ватагин
- Элюмиэль! Элюмиэ-э-эль!!! Ты куда убежала, мелкая проказница?
- Я тут, дядя Самаил. Просто хотела посмотреть, что там вон за тем холмом.
- Нет, ну вот что мне с тобой делать, а? Я ведь тебе говорил, чтобы ты не отходила от меня ни на шаг. Я ведь и так привел тебя сюда, на Землю, на свой страх и риск. А что если ты потеряешься? Мне Асмодей тогда голову оторвет.
- Ты все ему расскажешь?
- Мне что, жить надоело? Нет конечно. Если он узнает, что ты со мной на Землю увязалась… Короче говоря, об этом я никому рассказывать не намерен. Проклятье, и как тебе вообще удалось подбить меня на эту авантюру? Если об этом узнают….
- А мы никому не расскажем.
- Как же у тебя все просто, малышка. Не расскажем. Да уж… Ладно, давай заканчивать прогулку, пока нас не хватились.
- А что там за дымок вьется?
- Судя по всему, дым из очага. Значит, там живут люди.
- О! Дядя Самаил, а можно мне посмотреть на людей?
- Нет, и не думай даже. Если нас с тобой заметят, то потом проблем не оберешься.
- Ну пожалуйста. Ну дядя Самаил. Ну я одним глазком только.
- Нет, Элюмиэль. И не канючь. Твой щенячий взгляд на этот раз не прокатит. Я и без того рискую, позволив тебе спуститься на Землю вместе со мной. Мне и так за твои выходки постоянно попадает, так что на этот раз нет.
- Ну пожалуйста-а-а-а.
- Не пищи. Я сказал нет – значит нет. И закончим на этом. Пора возвращаться. И хватит дуться на меня. Когда вырастешь и станешь взрослым ангелом, тогда сможешь сама спускаться на Землю. Тогда и посмотришь на людей.
- Правда-правда?
- Правда-правда. А теперь пойдем…

…Улыбка ангела. У него она почему-то всегда была немного грустной. Сколько бы она не видела этот сон, в конце он всегда улыбался. И эта немного грустная улыбка на прекрасном лице, эти глаза цвета ясного неба, словно сияющие внутренним светом. Он словно знает что-то. То, что должно случится. И что случилось, принеся раскол, войну, страдания и беды. Он словно знал все это. И почему-то каждый раз, когда он улыбался в ее сне, ее сердце сжималось. Отчего – она не могла сказать. Но каждый раз она просыпалась с глазами, влажными от слез. Говорят, что Небожители не умеют плакать. Так считают люди. Как же они ошибаются…
Самаил. Так звала его маленькая девочка в ее сне. Но тот образ печального и прекрасного ангела явно не соответствовал тому чудовищу, что сейчас носило это имя. Самаил, ангел смерти, кровавый ангел. Лучший мечник Небес. Его боялись все Небожители – как его соратники-ангелы, так и его противники-демоны. Потому что все, кто вставал на его пути, умирали. Никто и ничто на Небесах не могло его остановить. Каждый раз, когда он появлялся на поле битвы, демонам оставалось только умирать с честью. И не важно сколько их было – все они были обречены пасть от его руки. Бич Небес – так его прозвали ангелы. Демоны же называли его по-разному, и эпитеты вроде «убийца», «головорез» и «кровавый маньяк» были одними из самых безобидных…
…- Леди Ламия – раздался голос в коридоре, и спустя секунду в ее покои легким ветерком влетела молоденькая суккуба. – Леди Ламия, вы еще спите? Ваш брат послал меня вас найти. Князь Асмодей хотел бы поговорить с вами лично прежде, чем вы отправитесь в Цитадель Порока.
- Хорошо, Шальси – сонным голосом из-под простыней промямлила она. – Дай хоть проснуться сначала. Можешь передать моему братцу, что я встречусь с ним как только приведу себя в порядок. А теперь будь добра, выйди.
Суккуба кивнула и тут же пулей вылетела из ее комнаты, видимо, полетев передавать ее слова Асмодею. «Моторная девочка – с улыбкой подумала Ламия. – Вечно у нее словно шило в… хм… чуть пониже спины. К тому же, ради моего братика она на все готова. Чем этот пройдоха охотно пользуется». Мысли о брате заставили ее окончательно проснуться. Она привстала на локотках и осмотрела свои покои. Скоро ей придется покинуть уют и покой, которые даровала ей Обитель Соблазнов – цитадель ее брата, Князя Похоти, Асмодея. Но она вынуждена была это сделать, потому как по последним данным, их соратникам в Цитадели Порока удалось добыть сведенья, которые были ей так необходимы. И сегодня она намеревалась отправиться туда.
«Самаил – подумала она вдруг. – Действительно ли война так меняет ангелов? То что вижу во сне – это иллюзия, бред и выдумка? Или и вправду когда-то он был таким? Если так, то это было еще до первой войны. Потому как иным, нежели сейчас, его уже никто не помнит»….