Мое отношение к работе

Евгений Мазук
Работа должна доставлять удовольствие... Это неотъемлемое условие счастливой жизни. Постоянная цель жизни для многих воплощена главным образом в работе. И хотя одной работы как цели может быть недостаточно для того, чтобы сделать жизнь счастливой, однако она является важной составляющей счастья.
Для того, чтобы работа доставляла удовольствие, ее (работу), на мой взгляд, надо:
А) – любить,
Б) – уметь делать,
В) – иметь в меру сил и способностей.
Чрезмерное, как и недостаточное количество работы, способно обратно пропорционально повлиять на процесс доставления удовольствия. В случае недостатка – малым не насытишься, а в случае избытка – от работы, как говорится, даже кони дохнут…

Из множества определений слова «Работа» мне нравятся два:
1) — это ПРОЦЕСС, требующий приложения умственных или физических усилий, который целью своей ставит получение определенного РЕЗУЛЬТАТА.
2) -  это ДЕЙСТВИЕ, направленное на ИЗМЕНЕНИЕ существующего порядка и отношения вещей.
А что же такое удовольствие? Чувство радости и довольства от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний? Но от чего больше: от процесса или результата?..

Мое отношение к работе?..  Я долго обдумывал этот вопрос, и пришел к выводу, что у нас с ней, с работой, ЛЮБОВЬ Правда, эту взаимосвязь нельзя назвать постоянно взаимной. Скорее так:  то я люблю ее,  а она меня нет, то наоборот.
Я люблю ее, когда мне совершенно понятно, ЧТО нужно делать, и КАК делать.  В этом случае я бываю хроническим трудоголиком и готов с упоением отдаваться процессу (подобно алкоголику) до физического изнеможения или до получения желаемого результата.
Про ситуацию, когда работа любит меня, есть хорошая народная пословица – Дураков работа любит.  Нетрудно догадаться, что в этом случае я совершенно чего-то не понимаю: либо ЧТО делать, либо КАК, либо КОГДА?..  Я начинаю ненавидеть работу за то, что она не по мне, и себя - соответственно тоже.  Я могу пытаться что-то сделать интуитивно, но, часто бывает, ошибаюсь. И тогда работу приходится переделывать, то есть делать одно и то же дважды, трижды и т.д. Отсюда и «Дураков работа любит». В этом случае я быстро устаю от такой работы (скорее морально, чем физически). Мне становится лень это делать. Я ищу поводы, чтобы отложить это на потом. Одним из способов решить эту проблемы сегодня я выбираю – отложить решение проблемы на завтра.

Если говорить о достижении цели любой работы, то в конечном итоге, в финале мы всегда имеем отдых, получение удовольствия от ничегониделанья. То есть понятие прямопротивоположное сути работы.
Получается в случае любви – сначала работа, потом отдых, в случае нелюбви – сначала отдых, потом работа.
Есть такая сентенция, что отношение – это все! Это единственная вещь, которая определяет уровень нашего потенциала и интенсивность нашей деятельности и предсказывает качество будущего результата. В то же время, мне кажется что отношение – это ничего, кроме собственного Я.
Не существует другого человека на земле, который мог бы повлиять на наше отношение к чему бы то ни было. Люди могут воздействовать на нас, обучая нас неправильному способу мышления, или непреднамеренно дезинформируя нас, или вводя нас в сферу влияния негативного источника, но никто не сможет контролировать наше отношение, если мы сами добровольно не пойдем на это.
Никто другой не «злит нас». Мы сами себя злим, позволяя кому-то контролировать наше поведение. Не имеет значения, что мог сделать кто-то другой. Выбираем мы, а не они. Они только проверяют наши позиции на прочность. Если мы выбираем безответственное отношение, становясь враждебными, злыми, завистливыми и подозрительными, значит, мы не прошли эту проверку. Если мы виним во всем себя, полагая, что не достойны, это также означает, что тест мы не прошли.
Правильное отношение к работе, к жизни, ко всему происходящему - это залог достижения успеха. Сочетание здоровой личной философии и позитивного отношения к себе и окружающему миру дает нам внутреннюю силу и твердую решимость, которые оказывают влияние на все остальные сферы нашего существования.