Записки Ангела Смерти, история четвертая

Иван Ватагин
Утро в тот день выдалось на редкость солнечным как для середины зимы. И хотя утренняя прохлада заставляла ёжиться и плотнее кутаться в одежду, кристально чистый воздух и поднимающееся из-за горизонта солнце компенсировали этот не столь уж существенный недостаток.
Что касается Самаила, который как раз только прибыл в этот мир по своим делам, то ему, как существу нематериальному, утренний холод и вовсе был, грубо говоря, до свечки. Да и идиллическая картина рассвета – тоже. В данный момент он перелистывал Книгу Смерти, проглядывая свое расписание на этот день. К его большому недовольству в книге на сегодня значилось только одно имя – Кристоф Эрбэ. Характеристика этого человека заставляла ангела смерти хмуриться все больше с каждой прочтенной строчкой. «Так-с – мысленно проговаривал ангел прочитанное в книге. – Возраст – 12 лет, место проживания – приют в Кёльне. Оба родителя погибли пять лет назад в автокатастрофе. В данный момент находится в берлинском онкологическом центре. Диагноз – рак. Неоперабелен. Лечение невозможно. Скончаться должен в ночь с сегодня на завтра. Значит, праведник. Ну, это и неудивительно. В его-то возрасте… . Да, жизнь порой бывает жестока к тем, кто этого абсолютно не заслуживает. Отец, был бы Ты здесь, допустил бы такое?». Ответа на свой вопрос ангел и не ждал. Но это и не имело значения. Его работа здесь заключалась лишь в том, чтобы выполнить предсмертную волю больного мальчика и забрать его душу после того, как он умрет этой ночью.
Закрыв книгу и заставив ее раствориться в воздухе, он расправил крылья и взметнулся в небо, а после полетел вперед на поиски материального воплощения. Появляться перед «клиентом» бестелесным духом, которого тот не увидел и не услышал бы, не согласовывалось с его рабочей этикой….

…Утро застало Кристофа, как и все предыдущие дни, в палате на больничной койке, подключенного к аппаратам жизнеобеспечения. Мальчик был очень плох и уже осознавал, что умирает. Надежды для него уже не осталось. Как и страха. Он уже просто хотел, чтобы все это кончилось.
 В его дверь тихонько постучались, после чего в палату вошла медсестра в сопровождении какого-то человека в костюме с шарфом, темных очках и с длинными черными волосами, собранными на затылке в «конский хвост».
- Кристоф, к тебе гости – произнесла медсестра, указывая на вошедшего с ней мужчину. – Это адвокат твоих родителей, господин….
- Тод – представился мужчина, слегка склонив голову. – Генрих Тод. И я хотел бы поговорить с Кристофом наедине. Поэтому….
Он не договорил, но медсестра тут же поспешила покинуть палату.
- Ладно, Кристоф, давай поговорим начистоту – произнес мужчина, едва дверь захлопнулась. – Я не люблю долгих прелюдий к серьезным разговорам, вроде фраз «как поживаешь?» и «как твои дела?». Я и так вижу, что у тебя все плохо. Да и жить тебе осталось ровно сутки. Так что перейдем сразу к делу. Ты говорить-то хоть нормально можешь?
Мальчик, которого немного задела манера речи, откровенность  и бестактность посетителя, только и смог, что покачать головой, мол «нет, конечно».
- Так дело не пойдет – произнес незнакомец и взмахнул рукой.
Тут же мальчик почувствовал, что болезнь отступила. Нигде больше не болело, тело прекрасно слушалось, слабость отступила, а сознание за все это время было ясным, как никогда. Кристоф воззрился на незнакомца с превеликим удивлением.
- Ну как, теперь лучше? – поинтересовался тот.
- Вы что, волшебник? – спросил Кристоф первое, что пришло ему в голову.
Незнакомец рассмеялся.
 - Такой большой, а в сказки верит – произнес он наконец. – Вовсе нет. Я ангел. И к твоему, наверное, сожалению я – ангел смерти. Все правильно, я здесь из-за тебя. Я лишь временно устранил болезнь, чтобы нам с тобой можно было нормально пообщаться. Как только я выслушаю твою последнюю волю, все вернется. И сегодня ночью я приду, чтобы забрать тебя на Небеса.
Отчего-то Кристоф улыбнулся, выслушав слова ангела смерти.
- Ты, я смотрю, даже удивляться не собираешься – заметил Самаил, увидев его реакцию.
- Удивился я тогда, когда Вы взмахом руки меня вылечили – произнес мальчик. – Сейчас я просто рад. Значит, все это кончится, и я смогу увидеть папу с мамой?
- Ну этого я тебе обещать не могу – ангел смерти развернулся и подошел к окну. – Если они были праведниками, значит, они в раю и тогда ты с ними увидишься. Если же нет…. Впрочем, ладно. Я тут не для этого. Прежде чем я тебя заберу, необходимо уладить еще одну формальность. Если быть конкретным, то я говорю о твоей последней воле. Как ангел смерти я обязан исполнить одно твое предсмертное желание. Для этого я и явился в такую рань к тебе в палату. Итак, я внимательно тебя слушаю.
- А что я могу пожелать? – немного промолчав, задал вопрос мальчик.
- О, Отец Небесный, опять пошли торги – возведя очи горе, произнес Самаил. – Пожелать ты можешь все что угодно. Ограничение только одно – я не могу продлить срок твоей жизни. А в остальном ни в чем себе не отказывай.
На этот раз молчание продлилось куда дольше. Все это время Самаил стоял спиной к окну, оперевшись о подоконник, и в ожидании молча смотрел на Кристофа.
- Раз уж это мой последний день, я думаю, что знаю, чего на самом деле хочу – произнес, наконец, Кристоф.
- Я весь во внимании – произнес Самаил, скрести руки на груди. 
- Хотя бы день пожить нормальной жизнью – произнес мальчик. – Вот мое желание. Я три с лишним года провел здесь, в больнице, без возможности прогуляться по улице, глядя на небо только из окна. Я хочу обычной жизни. С семьей. Хочу хотя бы на день ощутить себя обычным ребенком, у которого есть папа и мама.
- Что ж, могу тебя понять – произнес Самаил. – Если таково твое желание, то я исполню его. Только вот с семьей….
- А что не так? – спросил Кристоф, вопросительно глядя на ангела смерти.
- Понимаешь, твоих настоящих родителей в мир живых я вернуть не могу – принялся пояснять Самаил. – Раз уж они умерли, причем по вашим меркам – довольно давно, то я не имею права вернуть их души с Небес обратно в этот мир. Впрочем, не расстраивайся. Есть у меня одна идейка. Надеюсь, ты меня простишь. Подождешь минуточку? Мне нужно будет только кое-что уладить.
Достав из внутреннего кармана мобильник, Самаил вышел в коридор.
- Слушаю – раздался в трубке женский голос.
- Алё, Лилит? – произнес Самаил. – Рад тебя слышать. Ты как, свободна сегодня?
- Для тебя, любимый, я всегда свободна – томно ответила демонесса. – Только скажи куда, и я мигом примчусь. Только позволь уточнить - мне белье посексуальнее надеть? Или можно вообще без белья? И без одежды.
«Во имя Небес, что я делаю? – мрачно подумал Самаил. – Кого я о помощи прошу? Самаил, ты спятил. Старческий маразм и юношеский максимализм в одном флаконе. Я еще об этом пожалею. Но отступать уже поздно, блин».
- Лилит, побудь серьезной хотя бы минут пятнадцать – меж тем попросил он демонессу. – Я большего не требую.
- Я и так серьезна как никогда – ответила демонесса. – Я ведь так давно тебя не видела. Пять тысяч лет до той встречи в Токио. Да и после ты меня своим вниманием не баловал. Знаешь, как я скучала?
- Лилит, Отцом тебя заклинаю, не начинай – взмолился ангел смерти.
Но было уже поздно. Пришлось ему примерно минут пятнадцать с постной миной выслушивать, какая он на самом деле сволочь, что ее не навещает, и все в таком духе.
- Ты закончила? – уточнил Самаил, когда поток словоизлияний с той стороны, наконец, иссяк. – Ну вот и ладно. Значит, вернемся к делам насущным. Лилит, мне нужна будет твоя помощь.
- Если хочешь, чтобы я помогла тебе расслабиться, то я всегда к твоим услугам – все тем же томным голоском прошелестела в трубку демонесса.
- Лилит, не отвлекайся – строгим голосом попросил Самаил. – Мне нужно, чтобы ты помогла мне в работе. Если быть точнее, то мне нужна помощь в исполнении предсмертной воли одного мальчугана.
- И что же мальчик пожелал, если не секрет? – в голосе демонессы промелькнули нотки иронии.
- Семью – коротко ответил ангел смерти.
Молчание в трубке продлилось ровно четыре минуты, двадцать семь секунд (Самаил чисто из принципа засек время).
- Я сейчас не ослышалась? – подала наконец голос Лилит.
- Не думаю – пожав плечами, ответил Самаил. – По крайней мере, на слух жалоб я от тебя никогда не слышал, прости за каламбур. Все правильно. Парень хочет свой последний день провести с семьей, отцом и матерью. Эти роли мы с тобой и исполним. Настоящие его родители уже успели умереть, и их с того света я вытягивать права не имею. Так что, сама понимаешь, выбирать не приходится.
- Дай мне свои координаты – без лишних слов потребовала Лилит. – Буду у тебя через пять минут.
Хмыкнув, ангел смерти убрал мобильник обратно в карман, после чего вернулся в палату к Кристофу. И войдя, тут же принял свой истинный облик.
- Твое желание будет исполнено – произнес он и взмахнул своей огромной косой. – Ну что, переиграем этот день по-новой?…

 …Его разбудил лучик солнца, пробившийся сквозь занавески. Поднявшись, он вдруг с удивлением обнаружил себя в обычной, определенно детской комнате, судя по всему располагавшейся на втором этаже частного дома. Прислушавшись к ощущениям, он понял, что полностью здоров. Ничего не болело, слабость исчезла, тело слушалось идеально. Поднявшись с кровати, он вдохнул воздух полной грудью, наслаждаясь этими уже забытыми ощущениями. А спустя несколько мгновений снизу, из коридора раздался женский голос.
- Кристоф, милый, спускайся, а то завтрак остынет.
Не веря своим ушам, Кристоф быстро оделся и буквально пулей слетел вниз по лестнице. На кухне у плиты стояла женщина удивительной красоты, с длинными волнистыми волосами цвета воронова крыла, большими карими глазами и мечтательной улыбкой на пухлых губах. На вид ей было не больше тридцати, и точнее ее возраст определить было невозможно. И не смотря на всю эту красоту смотрелась она очень по-домашнему. Этот образ подчеркивали и фартук, надетый поверх джинсов и блузки, и домашние тапочки, и то, что в данный момент она шинковала овощи на разделочной доске. Кристоф не был уверен, что когда-либо до этого видел эту женщину, но при этом она вдруг показалась ему такой родной.
- Кристоф, сынок – произнесла женщина, повернувшись к нему лицом. – Не стой столбом. Давай, завтракай. Отец хотел о чем-то с тобой поговорить, так что поспеши.
 Эти слова эхом прокатились в сознании мальчика. Он понял – все это взаправду. Ангел смерти действительно исполнил его желание. Пусть и по-своему. Да, это была не его мама, и он был почти уверен – отец тоже был не его. Но пусть так, ведь хоть на день, но у него снова будет семья. Будут те, кто любит его и заботится о нем.
Так что, отбросив все сомнения, он сел за стол и стал уплетать завтрак, который оказался на удивление вкусным.
Вдруг в холле послышались шаги, а спустя минуту на кухне появился тот, кто видимо, сегодня был ему отцом. Это был высокий, статный мужчина с короткими темными волосами и глазами цвета неба. Одет он был в белую рубашку и серые брюки. На ногах так же были домашние тапочки, а на плечах висел не завязанный еще галстук. Пройдя дальше на кухню, он подошел к «маме» и нежно поцеловал ее в щеку.
- Аккуратней – хихикнув, произнесла та, не отрываясь от готовки. – У меня в руках нож. А это опасно.
- Понял, был неправ – подняв руки в шутливом жесте, с улыбкой ответил «отец».
После чего сел за стол рядом с Кристофом и ласково потрепал его по макушке.
- Ну что, сынок, как настроение? – бодрым тоном поинтересовался он. – Надеюсь, боевое? Как ты смотришь на то, чтобы провести день со своим стариком? Помнится, ты меня просил свозить тебя в зоопарк. Так что папка решил сегодня отпроситься с работы и выполнить обещание.
- Эй, а про меня не забыли? – подбоченившись, наигранно строго осведомилась «мама». – Вот так всегда. Мужчины куда-то сваливают, а бедную женщину оставляют у плиты, совсем одну. Так что ли?
- Лили, это не мне решать – развел руками «отец», изображая полную беспомощность. – Разрешения спрашивай у Кристофа. Он у нас сегодня за главного. Ну что, боец, возьмем маму с  собой?
Кристоф только счастливо кивнул, от все души наслаждаясь происходящим. Ему уже было все равно, что эти двое не были ему настоящими родителями. Главное, что он вновь чувствовал себя частью семьи. Эти двое смотрели на него с любовью, а он вновь почувствовал себя живым, наверное, как никогда до этого.
А потом были безумные и беззаботные каникулы длинною в сутки в кругу семьи. И были они полны счастья и веселья, любви и радости. И когда этот день закончился, Кристоф ни о чем уже не жалел. Он был счастлив. И потому, когда пришел его последний час, страха в его душе не было. Он ушел мирно, с улыбкой на устах, лишь сказав ангелу смерти тихое «спасибо»….

…Самаил стоял на шпиле кёльнского собора и держал в руках маленький огонек души Кристофа, глядя на горизонт, где уже занимался новый день. Не смотря на то, что желание мальчика он выполнил на все сто, на душе отчего-то было тяжко. Вздохнув, он спрятал его душу за пазуху, но покидать этот мир пока не торопился, все так же глядя куда-то вдаль
- Все так же ищешь места повыше – раздался откуда-то сбоку голос Лилит.
Демонесса подлетела к нему и уселась на горгулью неподалеку от него.
- Замечательный сегодня был денек – произнесла Лилит. – Я от души повеселилась. На будущее, если у кого еще возникнут такие же вот предсмертные желания, то звони, не стесняйся. Буду рада помочь.
- Буду иметь в виду – ровным тоном ответил ангел смерти.
- Знаешь, я и не подозревала, что ты такой талантливый лицедей – помолчав немного, произнесла демонесса. – Мне казалось, что уж ты-то врать не умеешь. Но ты так натурально сегодня изображал семейные чувства. Где научился так притворяться?
Горькая усмешка исказила лицо ангела, после чего он повернулся и, наконец, посмотрел на Лилит.
- С чего ты так уверена, что я притворялся? – спросил он, после чего вновь отвернулся. – Я все тот же, Лилит. Лгать я никогда не умел. И учиться не собираюсь.
- Постой-ка – глаза демонессы округлились от удивления. – Ты хочешь сказать…
- До встречи, Лилит – оборвал ее Самаил. – И спасибо тебе за помощь.
Расправив крылья, он взмыл ввысь и растаял в предрассветном небе.
Демонесса еще долго смотрела ему вслед удивленным взглядом, и в душе ее бушевал настоящий ураган чувств. И тут, неожиданно даже для себя самой она улыбнулась.
- Я рада, что ты все тот же – произнесла она тихо, обхватив руками колени. – Я ведь тоже не хотела притворяться. И я действительно была сегодня счастлива. Не тебе меня благодарить нужно.
Одинокая слеза скатилась по щеке демонессы прежде, чем ее силуэт полностью растаял в предрассветных сумерках….