На водобачковом инструменте

Сергей Корсак
- Серёжа, уроки сделал? Ну-ка быстро за пианино!!!
(А во дворе лужи с корабликами, велосипедные звонки и крики: "Го-о-о-л!!! Ты не вратарь, а дырка!!!)...

Восемь лет занятия фортепиано у домашней учительницы...
Эх, если бы была возможность выборочно стереть память - я бы стёр эти эпизоды командой Format C: /u (для несведущих в dos-e: полный формат без возможности восстановления).

Синдром матери, которая училась на пианино, но пианисткой не стала (стала врачом) - И ЧТОБЫ СЫН СТАЛ ПИАНИСТОМ?
Желание огородить сына от возможного влияния дворовой компании?
Обережение здоровья сына (почки у меня в детстве дурили) - мол, дома за пианино, а не на улице...

Жили мы на пятом этаже. А на седьмом - очень симпатичная девочка Света, которая тоже занималась фортепиано. Садились мы играть в одно время. Слышимость - ого-го! Бедные жильцы 6-го этажа! А мы со Светкой долдоним - кто кого переиграет!

Телефонов у нас не было.

Выходишь на балкон, задираешь морду вверх:

- Света!
- Ау!
- Турецкое Рондо синхронно сыграем?
- А давай!

Бедный шестой этаж... :)))

...Надоедала мне музыка все сильней и сильней...

- В кино? Никаких кино! "К Элизе" разучивай!!!
- Гулять? А этюд №17 без нот выучил? А ну-ка, сыграй без ошибок, тогда и пойдешь гулять!
- "Два" по музыке??? Оценки за музыку точно такие же, как и в школе, лодырь чёртов!!! Никаких мультфильмов!
-
...Если человеку долго говорить, что он свинья - человек захрюкает. Если человеку долго трепать нервы - человек сорвется... И в один прекрасный погожий день милый домашний 14-летний мальчик по имени Серёжа резко вскочил, да так, что круглый вертящийся фортепианный стул отлетел на пару метров; бросился к инструментальному ящику, выхватил оттуда здоровенный молоток, похожий на кувалду - и со страшным криком бросился к музыкальному инструменту.
Реакция мамы и бабушки была тоже молнеиносной. Серёжа был перехвачен, молоток был отобран.
Широко растопырив мутные от бешенства глаза, Серёжа стал натягивать ботинки...
- Куда?
- В телефонную будку, буду звонить в милицию. Сдам домашнюю учительницу за нетрудовые доходы. До пяти лет строгача с конфискацией!
- Серёжа, при чем тут учительница??? Это я ее нанимала, меня сдавай!
- Не-е-е-е-е-е-т!!! Эту посадят, а пока ты будешь искать новую, у тебя будет время понять, ЧТО Я НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ!!! С МЕНЯ ХВАТИТ!!! И пианино уничтожу, пока новую учительницу искать будешь!!! Пусть учат аллегро-адажио-скерцо-модерато на водобачковом инструменте!!!

...- Серёжа, посиди, успокойся, сейчас ты бешеный, чуть остынь, а то тебя самого в психушку заберут, когда ты будешь в телефонную трубку орать о необходимости арестовать учительницу-пенсионерку...

(Мама: - Что с ним делать? Ведь если всё оставить так как есть - то он действительно из-за упрямства в милицию побежит!
Бабушка: - Верочка, наверное, надо действительно прекращать занятия музыкой. Сама видишь, что Рихтера из него не получается, а если он действительно "слетит с катушек" и будет мстить ни в чем не повинной пенсионерке - то тебя же затаскают! Ты же ей деньги за уроки давала! А если "раздуют" - тебе же в Партию вступать, представляешь, как это отразится!).

- Серёжа, в общем, мы решили так: если будешь нормально учиться в школе, тем более, что сейчас нагрузка всё повышается и повышается, то занятия музыкой мы прекратим.

...Через год и с седьмого этажа перестали доноситься фортепианные пассажи...

...И вот прошло уже больше 25-ти лет. Небольшой анализ "тех событий".

Пианистом я не стал. Тем более, что я был настолько измучен, что тогда дал себе чёткую установку: ЗАБЫТЬ! Забыть всё. И я этого так хотел, что я это ЗАБЫЛ. Конечно, всё забыть невозможно. Нотную грамоту помню (только скрипичный ключ) - но посади меня сейчас за пианино, дай ноты - и я НИЧЕГО НЕ СЫГРАЮ. Забыл. Забыл как читать ноты и переложить нотную запись на клавиатуру.

Забыл. И не жалею.

А, может быть, была не только "грязь"?

Самостоятельно освоил гитару, а, самое главное, научился слушать музыку... Что для меня Марк Нопфлер и Ричи Блэкмор - это не "крутые чуваки, которые классно пилят", а талантливейшие музыканты.