Часть игры

Марина Нохрина
Итак, последний уровень новый компьютерной игры «Эллада»…Лера поспорила с коллегами, что пройдет ее за сутки. Ну, может, плюс-минус два часа. Странная профессия для молодой женщины – профессиональный геймер, не правда ли? Это не привычные бухгалтер, продавец косметики, секретарь, менеджер, кадровик. Тем не менее, девушка тесно сотрудничала со многими фирмами не только как тестер новых игр, но и как разработчик. Продумывала образы, графику, сюжеты, историческую достоверность, если в ней существовала потребность. В этот раз она столкнулась с чем-то из ряда вон выдающимся. Смесь RPG, стратегии и экшена в формате 3D. Абсолютное и полное погружение в виртуальную реальность. Сначала Леру это немного испугало, ее некоторое время не покидало навязчивое ощущение, что она в какой-то ловушке. Но надо признать – очень красивой и живописной ловушке: яркая, сочная зелень деревьев и полей, лазурная синева Эгейского моря, прозрачная голубизна небес, ослепительно-белоснежные портики древних храмов с высокими мраморными колоннами и резными барельефами.
В качестве своего персонажа девушка выбрала хрупкую нимфу с несколько современной внешностью – черная туника на лямках с большим декольте, ярко-рыжие распущенные волосы, зачесанные на пробор, матово-бледная кожа. Хрупкий и одновременно контрастный образ. Насчет имени Лера пару минут раздумывала, припоминая всех гетер, богинь, нимф. В итоге остановилась на Лариссе. Игра затягивала и постепенно увлекала все сильнее и сильнее. Множество сложнейших квестов, неожиданных ловушек, задач на логику и знание мифов Древней Греции. Последний уровень назывался – Олимп. Предстояло помериться силой интеллекта и просто силой с самими богами. Ларисса уже успела пройти сложнейшую полосу препятствий с Аресом, отгадать хитроумные загадки Афины, обмануть Гермеса, влюбить в себя Апполона. Оставалось самое трудное – Зевс. Тонкая фигурка в черном замерла под рубиново-красным взглядом владыки Олимпа. Громовержец был высечен из какого-то неведомого подвижного камня, похожего на мрамор и гипс одновременно. За хмурым богом, вальяжно разлегшимся на скале, злобный Цербер с такими же жуткими глазами как у Зевса разрывал что-то непонятное.
- Ты прошла все испытания, - задумчиво разглядывая Лариссу, начал Зевс. – И как тебе игра? Понравилась?
- Эээээээ…в общем, да, - пробормотала ошарашенная девушка. – Остались только вы. Что я должна сделать?
- Тебя не удивляет, что Цербер тут, а не в Аиде, где его место? – ответил вопросом на вопрос Зевс.
«Блин, не грек, а еврей какой-то!» - ругнулась про себя Лера. – «У меня осталось минут пятнадцать до конца срока».
- Не удивляет. Убить его? Вернуть в подземное царство? Вывести на прогулку?
- Ничего из этого. – Игровой голос Зевса рокочущим басом отозвался в наушниках. – Ты можешь погибнуть. Нельзя этого допустить. Ведь ты уже часть игры.
- Как мне пройти последний квест? – обреченно-усталый вопрос.
- Никак. Оглянись вокруг, ты не на Олимпе, а в Аиде. Игра проиграна. На одном из этапов ты допустила ошибку, свойственную всем геймерам. Поспешила перейти на следующий уровень, не пройдя до конца текущий. О, да, такая возможность была. И упустить ее было бы глупо.
- Мне надо снова вернуться на тот уровень? – упавшим голосом пробормотала Лера-Ларисса.
Зевс оглушительно расхохотался, в хмуром сером небе засверкали яркие блики молний.
- Слишком поздно. Ты – уже часть игры. Ты – уже часть игры. Ты – уже часть игры…
В ужасе Лера сдернула с головы наушники, сорвала с лица специальные очки и нервно нажала на кнопку Power. Но голос никуда не пропал, равно как и сверкающий злобным рубиновым светом, прожигающий взгляд. «Ты – уже часть игры. Цербер ждет тебя…».
Через полгода Лера вышла из клиники неврозов с твердым намерением никогда не играть даже в пасьянс. И устроилась на новую работу менеджером по продажам. Когда она включила рабочий компьютер, экран озарился кроваво-красным, и на нем появились стилизованные под греческий шрифт огромные черные буквы «Ты – уже часть игры».