Едят ли личи русалки? Цикл Тропические фрукты

Барабанов Виктор
 В жизни  я всегда был кандидатом. Кандидатом наук, кандидатом в мастера спорта, кандидатом в депутаты ГД, кандидатом в миллионеры, наконец.  Наверное, я неудачник. Хотя как сказать неудачник?  Если учесть, что мне дважды довелось быть кандидатом в покойники, то здесь связка «кандидат и неудача» не очень-то и подходит.
 Просто, кандидат,  это тот, кто подает надежды, а подавать их можно только  до определенного времени, потом нужно становиться мастером. Но вот мастером  своего дела я так и не стал. Да, если честно, и дела у меня никакого нет...
 Вот сейчас сел писать  очередной рассказ из  серии  «Как есть тропические фрукты», а сам еще не знаю, что это будет за фрукт. Зато  точно знаю, что  выбор фрукта-персонажа для очерка зависит вовсе не от его утилитарной значимости (вкус, польза, распространенность), а целиком  от того, какие воспоминания о прожитом или пережитом они во мне будят… А вот и мой фрукт. Это личи (litchi)*

Личи! Как изысканно вкусна и душиста  эта жемчужная мякоть.  Где бы  личи ни вырос, он всегда сохраняет  непредсказуемость послевкусия.  Даже два плода из одной грозди могут розниться настолько, что первый напомнит вам пряные ночи Бангкока, пропитанные смесью влажного воздуха джунглей, дразнящим запахом дуриана и   порока, а другой принесет  ощущение легчайшей йодистой прохлады  океанского бриза, таинственные блики на полосе отлива, и изящный  силуэт китаянки с зонтом под теплым тропическим ливнем. Причем все это в сопровождении ликерной,  тонкой и  пьянящей   сладости.
Не очень понятно, какой вкус у личи?
Для того, что бы уяснить то, что описать этот вкус точно нельзя, фрукт нужно попробовать, причем не в абы каких условиях.
           Как собственно  употребить в пищу личи разберется каждый: красноватая корка жесткая, шершавая – отколупать,  косточка большая -  вынуть из мякоти,  съедобной мякоти мало - её и есть.
         Главный совет мой такой. Не  поедайте личи с азартом,  дорвавшегося до экзота, северянина. Это вам не земляника и не ананас. Кроме того, можете сгоряча подавиться и проглотить косточку, а она ядовита. Для личи нужна обстановка: море, белый песок, солнце (луна) и обязательно компания красивой женщины. Это необходимые, но возможно, и недостаточные условия. Во всяком случае, у меня вкусовые ассоциации связанные с личи имеют некоторый горьковатый привкус, хотя именно горькой ноты во вкусе фрукта  нет…

Вторую неделю я томился на вилле, затерявшейся в райской бухточке острова Bequia (Бекья) Малой Антильской гряды,  государства   St. Vincent and the Grenadines,  попав туда милостями старшего бизнес-партнера из истекающей грязным талым снегом мартовской Москвы 1990 года. Оказался я там без всякой подготовки. В пятницу  еще сидел в офисе и «калякал о делах наших тяжких», а в субботу вечером уже летел через Атлантику. Почему томился? Томился я по-русски: в баре было полно классной выпивки, но выпить и поговорить было не с кем.  Ресторан предлогал богатый выбор свежей рыбы, но заказывал я ее наугад, тыкая пальцем по принципу «эта не так злобно на меня смотрит». Купаться в лагуне было наслаждением, но грустным, в виду того, что некому было  продемонстрировать как отлично я плаваю баттерфляем (пляж был частным и почти всегда пустым, отгороженным от остального мира двумя скальными, обрывистыми мысами).
 Время я проводил  в шезлонге на  каменной площадке невысокого скального обрывчика, приспособленного под пляжный бар. Время от времени прыгал  с  каменной бровки  в бирюзовую воду, долго плавал, потом  выбирался, выпивал рому у стойки бара и снова лежал в шезлонге, наблюдая сквозь полуопущенные веки как ленивые волны  накатывают на скальный выступ у моих ног и с тихим шипением стекают обратно. Одним словом – маялся от безделья. И маяться мне предстояло еще 4 дня. Но тут случилось чудо. Причем в одно мгновенье. Вот ничего  не было. И вдруг чудо…
 Из очередной накатившей волны появилась девушка. Я не видел никого плывущего ни далеко, ни близко. Просто в одно мгновение у каменной кромки в трех метрах от моих вытянутых ног, из воды появилась мокрая голова, потом ловкое движение пловца, выбирающегося на бортик бассейна, и передо мной  возникает девушка. Она делает несколько шагов, присаживается  возле  шезлонга на корточки и на меня ослепительно белозубо несется: «Нi!... Are you okey?... Im Jenny…. Where are you from?» .
 Мало того, что девушка хороша лицом. Меня восхищает, как она движется. В ее перемещениях нет  фазы подготовки к движению, как и самого процесса. Вот она сидит на корточках и вдруг стоит, потом  уже сидит рядом, прижав бедра к груди… Это напоминает смену картинок в проекторе. Так умеют двигаться только  некоторые животные. Так   выпрыгивает из  воды дельфин. Так появилась из воды и она. Но если дельфин, попав  на берег, становится неуклюжим и  беспомощным, то девушка, превратилась в пуму, запрыгивающую на камень.
             Я предлагаю  ей выпить. Она согласно кивает и что-то  довольно  долго объясняет подошедшему бармену. Мой английский позволяет  кое-что понимать из обращенной лично ко мне речи. Jenny же быстро  говорит на каком-то местном диалекте, имеющим английскую основу…
 Скоро на  пластиковом столике нам приносят корзину с неведомыми мне фруктами, стакан с двойной порцией рома - мне и какой-то нарядный коктейль - девушке.
 Алкоголь если и не улучшает знания языка, то облегчает общение точно. Я узнаю, что девушка работает в сервисе, в населенном пункте с ничего не говорящим мне названием. Отец у нее немец, а мама с Тринидада.
 Jenny - мулатка с кожей цвета кофе с большим количеством молока, у нею темно русые, слегка вьющиеся, короткие  волосы, серые глаза и почти европейский носик (немец явно имел место быть). Она крепко сбита, у нее покатые довольно мощные плечи, длинные мускулистые ноги, на ней спортивный закрытый купальник, делающей грудь плосковатой. С такой фигурой сделать сальто назад с места прямо со стаканом в руке, все равно, что гимназистке присесть в книксене. Но от Jenny идут вовсе не спортивные флюиды…
  Она берет из корзинки красноватый пупырчатый плод, взламывает кожистую кожуру, потом, освободив перламутровую мякоть от косточки, подносит ее на ладошке мне ко рту:
- Iitchi. Very nice.
Я  беру губами похожий на очищенную от шкурки большую виноградину плод и получается, что целую девушку в ладонь.
Jenny снова чистит личи и протягивает мне ладонь, но в момент, когда я уже почти коснулся ее губами, отдергивает руку и кидает ягоду себе в рот. Так повторяется несколько раз. Раз - мне, раз - себе. Девушка искренне веселится, а я с каждой ягодой становлюсь все пьянее.

Сейчас мне известно,  что плоды личи обладают некоторым свойством пьянить, вызывать эйфорию. Но согласитесь, от рома ни в одном глазу (правда,  двойная порция там 60 мл  - чистая гомеопатия), а тут несколько ягод -  и готов на безрассудства?  Кто-то скажет, что личи тут не при чем, все дело в девушке и ее ладошке. Так ведь тоже сомнительно. Что ж я,  дожив до 37 лет,  девичьих ладошек не видал? Думаю, что Jenny  плюс личи - форма проявления синергетического эффекта. Во всяком случае, и через 20 лет для меня вкус личи - это, прежде всего,  вкус и аромат Jenny.
Так вот, через некоторое время,  заметив, что бармен за стойкой деликатно отсутствует, я обнимаю сидящую рядом девушку за плечи и тянусь губами уже не к ладошке, а  к ее смеющимся губам… Я опять не заметил  какого-то движения по типу «девушка вырывается». Просто мгновение - и мои объятия пусты. А  смеющаяся Jenny стоит на краю площадки и кричит:
            - Catch me if you wanna kiss me!
Прыгаю в воду следом. Я хороший пловец.  Хотя уже догадываюсь, что задача передо мной поставлена не простая. Однако спортивное прошлое и почти двухметровый рост дает некоторый шанс в коротком спринте.
 Через минуту со сбитым дыханием и накатившей слабостью в конечностях вижу голову девушки все в тех же 5 метрах от себя. Вспоминаю присказку тренера «Убивает не дистанция, убивает темп», перехожу на экономичный брасс. Как я  и ожидал девушка плавает так же как и движется на суше. Не очень понятно, какие движения она делает, я уж не говорю про стиль, просто над водой то появляется, то исчезает ее голова, а расстояние между нами  то увеличивается, то сокращается, и мне уже абсолютно ясно, что это никак не связано с моими усилиями.
            - Where are we swimming ?- выкрикиваю  я.
Jenny поднимает над водой руку со сжатым кулаком и, оттопырив большой палец, показывает на необитаемый островок расположенный примерно в километре  от берега. Так мы и плывем: она  все время  впереди, но подстраиваясь под приемлемый для меня темп.
    
Островок окружен рифами и отвесно уходит в воду.  Заплывать здесь в волну прибоя крайне опасно. Это я хорошо знаю…

Останавливаемся в десятке метров от прибойных бурунов рифа. Jenny снова понимает над  водой руку  и большим пальцем показывает  вниз. Через секунду над водой мелькнула ее спина, потом ноги… Я ныряю следом. Глубины здесь небольшие и вода прозрачна. Но без плавательных очков дна не видно Ныряльщик я неважный, и вскоре вынужден повернуть обратно, последнее что  вижу, как уходит, постепенно растворяясь в голубой мгле, Jenny. Плыла она так, как плавают в моноласте, в скоростном подводном плавании, как дельфин или котик. А может быть как русалка? Ведь утверждения, что у русалок должен быть рыбий хвост, что они топят кавалеров и не едят личи - это домыслы, любителей лженаук, которые рассуждают о том, чего сами никогда не видели…

            Оставшиеся дни я провел у пляжного бара, ожидая Jenny. Но она так и не появилась.

С тех пор, когда я пробую личи, всегда чувствую чуть горьковатый привкус, которого не должно быть в принципе. И эйфорию ни ладошки, ни личи  у меня больше  не вызывали,  разве что с ромом….


                Послесловие автора.
Этот рассказ впервые был опубликован на портале «Всемирная энциклопедия путешествий» с картинками и дополнен  некоторыми штуковинами, типа рецептов, т.к. проходил в цикле «Как правильно есать тропические фрукты». 
http://planetguide.info/krugosvetka/entry/107/
Редакция с оригиналом текста ведет себя весьма своеобразно. Вносит  изменения, купюры, никак не согласовывая их с автором, а потом еще и требует, чтобы, при дальнейших публикациях материалов, автор давал ссылки на оригинал, несмотря на редакционные "подмалёвки"... На данной странице размещен именно авторский вариант, со всеми его недостатками, но авторский. Ниже я разместил  текст дополнений к рассказу, в том виде как он был написан мною.
               
                ***

Чистота жанра требует рецепта с личи. Что ж, я обратился за помощью к супруге, она у меня владеет приемами кунг-фу и высокой кухни, даже брала уроки в мишленовском ресторане во Франции. Вот он, я записал с голоса. Называется «Le salade de l`amour».

Необходимые продукты:
Тигровые креветки 300 г.
Кунжутное масло
Лук шалот 50-70 г.
Ананас- 250 г.
Личи – 8 шт.
Белое сухое вино (с цветочным ароматом)
Морская соль
Розовый свежесмолотый перец

Способ приготовления:
Обжарить креветки в кунжутнеом масле, сложить в миску, смешать с нарезанным тонкими кольцами шалотом.
Нарезаннай кубиками 1-1,5 см. ананас и очищенные от косточек! личи тушить
в масле, оставшемся на сковороде после жарки креветок 5 минут. Добавить вина и тушить  пока не уйдет алкогольный запах ( примерно, 3- 5 минут),  посолить и хорошо поперчить.
Креветки смешать на сковороде с тушеными фруктами, разогреть до «шкворчания» и немедленно подавать с  хрустящим французским багетом.

Несколько раз я его ел. Почему он называется «Le salade de l`amour» (Салат любви) я не знаю. Жена сказала, что он так называется, потому что она меня любит и балует. Зачем в это блюдо добавляют личи? Скорее всего,  чтобы изысканнее  звучал, когда гости  спросят хозяйку о компонентах. А вообще-то салат вкусный, особенно если с ромом…